Найти в Дзене

Басня? Легко!

Эх, не было бы этой статьи, если б не школьное задание моей старшей дочери!

Фото автора
Фото автора

Всем доброго времени суток! 🥰

  • Для тех, кто впервые на канале. Меня зовут Светлана. Я - мама двух дочерей-младшекласниц (Ксюши и Ани) и двух сыновей - детсадовцев (Вани и Саши).

Хочу рассказать вам про интересное домашнее задание, заданное дочке Ксюше в третьем классе. Точнее про моё в нём прямое участие. Хотя , как я уже говорила в предыдущих статьях, стараюсь с детьми с уроками не сидеть, и "по стеночке-по стеночке" незаметно из комнаты вовремя выходить. 😂😂😂

Но тут или вдохновение победило, или бдительность подвела. 🤔🔥

В общем, по программе по литературному чтению дети проходили басни Крылова. Учили "Мартышка и очки", обсуждали биографию автора. А в конце темы было задание: сочинить басню самостоятельно и раскрыть мораль этой же басни.

Данное задание дошло до меня аккурат после моего собственного дневного сна.💤

Несколько дней с ранними подъёмами, поздними отбоями и активом в течении дня не прошли даром. И в один из дней после обеда (а может, и вместо него) меня просто вырубило.Правда предварительно всем домашним официально было заявлено, что я ложусь отдыхать. И лучше меня не беспокоить. Для их же блага.

Тем более, что в тот день не было у детей кружков, сыновья были в детском садике, а занятия по подготовке к школе у будущего первоклассника начинались лишь в шесть часов вечера. В итоге, с чистой совестью усталая мама заснула днём так, что аж сны приснились.

Проспав пару часов, и проснулась ещё более уставшей (вот разморило-то как!). В полудрёме добралась до кухни, чтобы сделать кофе ☕ и плавно проснуться. В планах было быстро приготовить ужин, забрать сыновей из сада и бежать на подготовку в школу.

На кухне, правда, я старалась вести себя максимально тихо, дабы никто не помешал спокойно этот самый кофе выпить.

Но не тут-то было. Прослышав, что мама проснулась, на кухне сразу появилась старшая дочь Ксения. Обычно она всегда задаёт один и тот же вопрос: "Мам, что мне съесть?"

И не важно, что в холодильнике и на плите полно приготовленной домашней еды. Ксюше всегда хочется чего-нибудь необычного (чего она сама ещё не знает).

- Что, Ксюша, опять есть нечего? 🤣🤣

- Нет, мам. Нам тут басню задали сочинить!

- В смысле - "сочинить"? Может выучить?

- Нет , мам, правда, сочинить. В учебнике написано.

- Неси учебник.

Отправила дочь за учебником в комнату, потому как знаю, что она вполне может неправильно прочитать задание и начать его неправильно выполнять, и запутавшись окончательно, будет пытаться привлечь на помощь меня.

Ксюша принесла учебник, я раскрыла пошире ещё не до конца проснувшиеся глаза и убедилась, что басню действительно нужно сочинить самим.

Фото автора
Фото автора

И что же вы думаете? 5 минут моего ступора, и я поняла, что я вполне могу помочь дочке. И я не просто могу, но и хочу. Очень хочу сочинить эту басню! Прям вдохновение нашло. И руки зачесались. Отложив приготовление ужина, и отхлебнувй кофе, простым карандашом на первом попавшемся листе начала накидывать басню. Правда почему-то сразу написала середину, потом начало и потом уже конец 🔚.

Прямо душа просила выложить все родительские переживания за школьников.

И вот представляю вашему вниманию басню многодетной мамы про нерадивую ученицу!

  • Однажды как-то раз задали,
  • Когда совсем не ожидали,
  • Выучить правило одно.
  • Не то, чтоб сложное оно.
  • Но кто же делает уроки
  • Вот так прям сразу?
  • Дела ведь есть поинтересней:
  • Игрушки, игры, телефон,
  • Вотсап и новенький айфон.
  • Попробуй-ка вот так собраться,
  • Когда никак не оторваться
  • От личных дел?
  • Вот Ксюша с братьями играла,
  • На сообщения отвечала.
  • И , вместе с тем, "балду" гоняла.
  • Хотя сама прекрасно знала,
  • Что правила никак не избежать.
  • Вот только как же изучать?
  • Коль много отвлекающих моментов,
  • И в правиле так много элементов,
  • Что выучить его уж не под силу.
  • И чтобы нервов избежать,
  • Решила Ксюша лечь поспать.
  • От игр сама уже устала.
  • А тут и завтра уж настало.
  • Учитель спросит вот-вот-вот.
  • Испариной покрылся лоб.
  • Звонок!!! 🔔 Ура! Уже не спросят!
  • Сейчас другой урок - физ-ра!
  • Отмена... Тренер заболел. 😷
  • Ребята, кто ещё хотел
  • Мне правило дорасказать?
  • Ксюшуне не до смеха. 😭
  • И "двойка" с подписью в конце
  • Красуется уж в дневнике.
  • Мораль сей басни такова:
  • Чтоб не откладывать дела!

Вот такая и получилась у меня басня. Но только вот дочь ни в какую не согласилась, чтобы фигурировало её имя - совсем чувство юмора Ксению покинуло. Я, говорит, всё сразу делаю и ничего не откладываю!

Ну, да... Ну, да... Свежо придание, да верится с трудом. Но я спорить не стала : поменяла Ксюшу на Катюшу (всё равно созвучно получилось!).

- Мам, а назовём как?

- Сама придумай.

- Ой, а я не знаю...

- Ксюша, тебя не только чувство юмора покинуло, а ещё и фантазия. Сама давай думай, а я ужином займусь.

- Мам, ну как назвать-то?

Тут фантазия покинула и меня. Поэтому креативного названия не получилось:

- Назови "Невыученное правило". Пойдёт? 😏

- Пойдёт! Спасибо, мам!🤩

Вот так задание для ребёнка плавно перешло в задание для мамы.

На следующий день дочь на уроке с чувством, с толком, с расстановкой (дома хорошенько отрепетировала ) прочла мою басню учителю и всему классу. Басня впечатление, видимо, произвела. О "пятёрке" я узнала раньше, чем дочь забрала из школы (спасибо электронному дневнику!).

Но, к чести дочери, добавлю: Ксюша призналась учителю, что басня написано мною. 😘

Вот так опять помогла я ребёнку с уроком. Как говорится : "Редко да метко". А главное, с огоньком! 🔥 Аж сама удовольствие получила!

Всем хорошего дня и отличного настроения! Пусть ваши близкие вас радуют!💕🌹