Эх, не было бы этой статьи, если б не школьное задание моей старшей дочери!
Всем доброго времени суток! 🥰
- Для тех, кто впервые на канале. Меня зовут Светлана. Я - мама двух дочерей-младшекласниц (Ксюши и Ани) и двух сыновей - детсадовцев (Вани и Саши).
Хочу рассказать вам про интересное домашнее задание, заданное дочке Ксюше в третьем классе. Точнее про моё в нём прямое участие. Хотя , как я уже говорила в предыдущих статьях, стараюсь с детьми с уроками не сидеть, и "по стеночке-по стеночке" незаметно из комнаты вовремя выходить. 😂😂😂
Но тут или вдохновение победило, или бдительность подвела. 🤔🔥
В общем, по программе по литературному чтению дети проходили басни Крылова. Учили "Мартышка и очки", обсуждали биографию автора. А в конце темы было задание: сочинить басню самостоятельно и раскрыть мораль этой же басни.
Данное задание дошло до меня аккурат после моего собственного дневного сна.💤
Несколько дней с ранними подъёмами, поздними отбоями и активом в течении дня не прошли даром. И в один из дней после обеда (а может, и вместо него) меня просто вырубило.Правда предварительно всем домашним официально было заявлено, что я ложусь отдыхать. И лучше меня не беспокоить. Для их же блага.
Тем более, что в тот день не было у детей кружков, сыновья были в детском садике, а занятия по подготовке к школе у будущего первоклассника начинались лишь в шесть часов вечера. В итоге, с чистой совестью усталая мама заснула днём так, что аж сны приснились.
Проспав пару часов, и проснулась ещё более уставшей (вот разморило-то как!). В полудрёме добралась до кухни, чтобы сделать кофе ☕ и плавно проснуться. В планах было быстро приготовить ужин, забрать сыновей из сада и бежать на подготовку в школу.
На кухне, правда, я старалась вести себя максимально тихо, дабы никто не помешал спокойно этот самый кофе выпить.
Но не тут-то было. Прослышав, что мама проснулась, на кухне сразу появилась старшая дочь Ксения. Обычно она всегда задаёт один и тот же вопрос: "Мам, что мне съесть?"
И не важно, что в холодильнике и на плите полно приготовленной домашней еды. Ксюше всегда хочется чего-нибудь необычного (чего она сама ещё не знает).
- Что, Ксюша, опять есть нечего? 🤣🤣
- Нет, мам. Нам тут басню задали сочинить!
- В смысле - "сочинить"? Может выучить?
- Нет , мам, правда, сочинить. В учебнике написано.
- Неси учебник.
Отправила дочь за учебником в комнату, потому как знаю, что она вполне может неправильно прочитать задание и начать его неправильно выполнять, и запутавшись окончательно, будет пытаться привлечь на помощь меня.
Ксюша принесла учебник, я раскрыла пошире ещё не до конца проснувшиеся глаза и убедилась, что басню действительно нужно сочинить самим.
И что же вы думаете? 5 минут моего ступора, и я поняла, что я вполне могу помочь дочке. И я не просто могу, но и хочу. Очень хочу сочинить эту басню! Прям вдохновение нашло. И руки зачесались. Отложив приготовление ужина, и отхлебнувй кофе, простым карандашом на первом попавшемся листе начала накидывать басню. Правда почему-то сразу написала середину, потом начало и потом уже конец 🔚.
Прямо душа просила выложить все родительские переживания за школьников.
И вот представляю вашему вниманию басню многодетной мамы про нерадивую ученицу!
- Однажды как-то раз задали,
- Когда совсем не ожидали,
- Выучить правило одно.
- Не то, чтоб сложное оно.
- Но кто же делает уроки
- Вот так прям сразу?
- Дела ведь есть поинтересней:
- Игрушки, игры, телефон,
- Вотсап и новенький айфон.
- Попробуй-ка вот так собраться,
- Когда никак не оторваться
- От личных дел?
- Вот Ксюша с братьями играла,
- На сообщения отвечала.
- И , вместе с тем, "балду" гоняла.
- Хотя сама прекрасно знала,
- Что правила никак не избежать.
- Вот только как же изучать?
- Коль много отвлекающих моментов,
- И в правиле так много элементов,
- Что выучить его уж не под силу.
- И чтобы нервов избежать,
- Решила Ксюша лечь поспать.
- От игр сама уже устала.
- А тут и завтра уж настало.
- Учитель спросит вот-вот-вот.
- Испариной покрылся лоб.
- Звонок!!! 🔔 Ура! Уже не спросят!
- Сейчас другой урок - физ-ра!
- Отмена... Тренер заболел. 😷
- Ребята, кто ещё хотел
- Мне правило дорасказать?
- Ксюшуне не до смеха. 😭
- И "двойка" с подписью в конце
- Красуется уж в дневнике.
- Мораль сей басни такова:
- Чтоб не откладывать дела!
Вот такая и получилась у меня басня. Но только вот дочь ни в какую не согласилась, чтобы фигурировало её имя - совсем чувство юмора Ксению покинуло. Я, говорит, всё сразу делаю и ничего не откладываю!
Ну, да... Ну, да... Свежо придание, да верится с трудом. Но я спорить не стала : поменяла Ксюшу на Катюшу (всё равно созвучно получилось!).
- Мам, а назовём как?
- Сама придумай.
- Ой, а я не знаю...
- Ксюша, тебя не только чувство юмора покинуло, а ещё и фантазия. Сама давай думай, а я ужином займусь.
- Мам, ну как назвать-то?
Тут фантазия покинула и меня. Поэтому креативного названия не получилось:
- Назови "Невыученное правило". Пойдёт? 😏
- Пойдёт! Спасибо, мам!🤩
Вот так задание для ребёнка плавно перешло в задание для мамы.
На следующий день дочь на уроке с чувством, с толком, с расстановкой (дома хорошенько отрепетировала ) прочла мою басню учителю и всему классу. Басня впечатление, видимо, произвела. О "пятёрке" я узнала раньше, чем дочь забрала из школы (спасибо электронному дневнику!).
Но, к чести дочери, добавлю: Ксюша призналась учителю, что басня написано мною. 😘
Вот так опять помогла я ребёнку с уроком. Как говорится : "Редко да метко". А главное, с огоньком! 🔥 Аж сама удовольствие получила!
Всем хорошего дня и отличного настроения! Пусть ваши близкие вас радуют!💕🌹