- Смотрю, ты повеселела! – воскликнула Даша, увидев Катю. Они встретились после работы, чтобы вместе поужинать в небольшом, но любимом ими ресторанчике. – И как его зовут?
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
- Петя, – с улыбкой ответила Катя. – Но это не то, о чём ты подумала.
- Откуда тебе знать, что я подумала? Где вы познакомились? На сайте?
- Ну да. Я хочу сказать… мы… э-э-э… Мы просто общаемся. Он такой внимательный!
- Надеюсь, ты не грузишь его своими жалобами на Женю и не плачешь в его виртуальное плечо? – нахмурилась вдруг Даша. А Катя покраснела. – Так, по лицу твоему вижу, что именно так всё и есть. Зачем? Новый друг, новое начало!
- Ты не понимаешь, – тихо произнесла Катя. Хорошее настроение мгновенно улетучилось. Ну что она лезет! – Он сам не возражает. Спрашивает, как я себя чувствую, грустно мне сегодня или нет. И позволяет писать всё, что у меня на душе!
Даша открыла было рот, чтобы ещё раз возразить, но передумала. Она внимательно посмотрела на подругу, помолчала, а потом выдавила из себя:
- Ладно. Может, оно и к лучшему. Выговориться тоже нужно. Со мной у тебя это сделать почему-то не получается.
Теперь в её голосе промелькнула обида. А Катя вздохнула: ну вот как объяснить, что ей просто не хочется говорить с подругой про Женю? Она и слушает недовольно: а что Катя может сделать? Сердце-то болит. И оттого что Даша скажет, мол, перестань, оно всё равно болеть будет. Нельзя это выключить по своему желанию.
А Петя понимает. Даёт ей возможность всё проговорить. И даже тот факт, что она часто повторяет одно и то же, его не смущает.
- Ты всё равно моя подруга, – наконец, произнесла Катя и взяла Дашу за руку. Она пыталась показать, что говорить искренне, но сама в это до конца не верила. – Лучшая! Просто… мне непросто, – и она горько усмехнулась. – Сейчас мне легче говорить с тем, кто меня не знает. Кто не знает Женю, нашу историю. Понимаешь?
Даша пожала плечами.
- Ладно. Не будем о грустном! Расскажи мне про Петю. Кто такой, чем занимается?
- Он замечательный! – лицо Кати озарила улыбка. – Такой добрый, внимательный! Но я не знаю даже, как он выглядит.
- Что, у него даже фотографии в профиле нет?
- Нет. Думаю, внешность у него не очень, и он стесняется. Но это неважно! Человек он хороший, я чувствую.
- Что-то мне это не нравится, – нахмурилась Даша. – А что ты про него знаешь?
Катя задумалась. Они общались или на отвлечённые темы, или говорили об их отношениях с Женей.
- Ничего, – неуверенно произнесла она. – Мы только познакомились! Никуда не спешим. Пока просто общаемся, и знаешь, я, наверное, и встречаться с ним в жизни не хочу. Боюсь разочароваться. А как друг по переписке он меня более чем устраивает.
- Ладно, – кивнула Даша. – Если это только общение по переписке, то, может, тебе и не нужно о нём много чего знать. Только пообещай мне не делать глупостей!
- Например? – нахмурилась Катя.
- Не встречайся с человеком, который ничего про себя не рассказывает. И даже фотографию свою не выставляет. Не стоит, ладно?
- Да говорю же, я и не собиралась. Ты меня вообще слушаешь?
- Не злись. Я же за тебя волнуюсь, дурочка!
- Не волнуйся. Своя голова на месте. И соображает не хуже твоей! Давай лучше закажем уже что-нибудь, а?
- Давай! – согласилась Даша.
И таинственного Петра они больше не обсуждали.
***
«Почему ты мне про себя ничего не рассказываешь?» – написала Катя и долго сидела с телефоном в руках, не решаясь отправить сообщение. Ей и правда было это неважно, но после слов Даши в голове появились какие-то сомнения. Наконец, преодолев своё малодушие, она нажала «отправить».
Сообщение висело непрочитанным совсем недолго: Петя увидел его почти сразу. И тут же начал писать что-то в ответ. Катя замерла, чувствуя, что сердце стало биться чуть быстрее.
«У меня скучная жизнь. Даже рассказать нечего».
«Ты говорил, что пережил боль разлуки, – тут же принялась строчить ответ Катя. – Расскажи мне свою историю».
«Она слишком банальная. Но я расскажу, только не сейчас, ладно?»
«Почему?»
«Ты сейчас сама переживаешь трудный период. Зачем тебя грузить своими проблемами? Успеется. Ты же не собираешься кинуть меня в ЧС* завтра?»
*ЧС – чёрный список.
Катя улыбнулась и пошутила:
«Думала сделать это послезавтра. Но твоя идея мне понравилась больше. Чего тянуть?» – и добавила смеющийся смайлик.
В ответ она получила такой же смайлик, а потом Петя написал:
«Нам предстоит ещё многое друг о друге узнать. И пусть это будет постепенно. Иначе нам скоро и поговорить будет не о чем! Скажи, как ты сегодня?»
«Всё было хорошо, пока я с Дашей не встретилась. Я её очень люблю, она моя подруга, но…»
«Но напоминает тебе о Жене?»
«Точно!»
«Хорошо тебя понимаю. Тебе не кажется, что временно ты могла бы ограничить ваше общение? Пока тебе не станет легче».
«А если она обидится? Она уже сегодня надулась из-за того, что я общаюсь с тобой на тему, на которую не разговариваю с ней. Я про Женю легко могу только с тобой говорить».
«Если она действительно твоя подруга, то всё поймёт».
Катя задумалась. И правда, не зря же говорят, что друг познаётся в беде? Не обязательно бежать на помощь. Иногда помощь – это просто не навязываться. Дать время и не обижаться.
Она тут же написала об этом Пете.
«Именно это я и хотел тебе написать. Просто честно ей скажи, что тебе нужно время. Твоё душевное спокойствие сейчас важнее. А если после встреч с ней, ты расстраиваешься, то, возможно, стоит временно их ограничить».
Катя почувствовала, будто с её плеч гора упала! И почувствовала волну признательности к своему новому другу. Как он всё по полочкам раскладывает! Никто и никогда её так не понимал, как он. Ей даже казалось, что Петя понимает её лучше, чем она сама себя!
«Спасибо тебе! Я так рада, что мы с тобой познакомились!»
«Я тоже рад. Кстати, хотел тебе фильм порекомендовать. Отличный! Думаю, он немного развеет твою тоску».
«Порекомендуй. Я посмотрю! Прямо сейчас».
«Давай смотреть вместе: ты у себя, я у себя. Сможем обсуждать героев»
Катя улыбнулась и напечатала:
«Идея отличная! Давай».
И они смотрели фильм, обсуждали, и вновь спать Катя легла с абсолютно спокойным сердцем. Она чувствовала нечто, похожее на влюблённость, но гнала от себя эти мысли прочь. Разве можно влюбиться в человека, которого никогда не видела? Нет! «Это просто признательность, – подумала Катя засыпая. – Мне нравится с ним общаться, вот и всё».
***
- Алексей Николаевич, есть заявление о пропаже девушки! – Никита ворвался в кабинет без стука, и следователь поморщился. Ну как приучить его стучать? А если допрос? И он только установил контакт?
- Фото принесли?
- Да, похожа вроде на наш труп.
- Похожа или вроде?
- Похожа, похожа! Что за недоверие? Это же оскорбительно! Я с вами столько лет работаю, а вы? Сам сравнивал.
- Прекрасно, – кивнул Алексей Николаевич. – Вызывай на опознание. Я тоже подойду, пообщаюсь с родственниками. Ох, хорошо бы сразу установить личность. Одной проблемой будет меньше.
- Это была хорошая новость, – сел Никита на свободный стул. – Есть плохая, – и он покосился на чайник.
- Даже не смотри! – строго произнёс Алексей Николаевич. – Ты у меня уже весь кофе выдул! Обойдёшься! И вообще, гонцу, принёсшему плохие вести, отрубают голову.
- Кто бы у нас тогда работал? – хмыкнул Никита. – Разве в следственном комитете могут быть хорошие новости?
- Ближе к делу!
- Записей с камер нет и не будет. Точнее, есть, но в той части города наша жертва не появлялась. Уже отсмотрели.
- И правда, плохие новости.
- Слушайте, а вы не думали, что у нас маньяк завёлся? Придушил девушку в парке… Ну что за откат в прошлое! Кто сейчас так убивает?
- Я тебе что говорил? Варежку захлопни! – разозлился Алексей Николаевич. – Это разовый эпизод! Какай ещё маньяк?
- Пока разовый, но нутром чую, на этом дело не закончится, – беззаботно воскликнул Никита.
- Нет, думаю, убийство на почве ревности. Гуляли, может, выпившие были. Поругались, и как результат у нас труп. Что, мало такого было? Или на почве личной неприязни. Опять же, гуляли влюблённые, поругались, и печальный результат на вскрытии у патологоанатома. Всё, больше в моём кабинете ни слова о маньяках, понял?
- Какие все нервные стали! – воскликнул Никита. – Кто сказал, что это были влюблённые? Преступником могла быть и женщина. Или девушка. Они в зал все ходят, такие сильные стали… хотя… Идея с маньяком мне нравится больше. Не надо на меня так смотреть! Молчу. И пойду. Кофе нет, вы на меня ругаетесь.
- Иди, поработай для разнообразия.
Никита вышел, а следователь задумался. Да, болтливый малый, но что-то у него в голове работает не так, как у всех. Часто он оказывался прав, поэтому Алексея Николаевича до жути злили его версии. Сначала висяк предсказал, теперь маньяка…
- Да не, – пробормотал следователь. – Всё прояснится. Вот девушку опознают, мы за эту ниточку схватимся и быстро клубок размотаем!
Но предчувствие у него было нехорошее.
***
- Слушаю вас, – сухо ответил Антон. Родители не сводили с него настороженных взглядов.
- Меня пригласили на опознание, – раздался голос Аллы Аркадьевны. – На опознание понимаешь? В морг.
- Не может быть! – воскликнул Тоша, чувствуя, как глухо забилось сердце.
- Значит, может. Меня ждут через час.
- Я тоже буду, – и отключился. Посмотрев на родителей, Антон произнёс севшим голосом: – Аллу Аркадьевну пригласили… на опознание.
Мама вскрикнула. Папа побледнел.
- Этого же не может быть, – прошептала мама. – Как… как… Она же совсем недавно была жива! Всё было хорошо! Ну… я имею в виду…
- Замолчи, – поморщился Антон. – Потом поговорим. Я тоже поеду. Там не может быть она, понимаете? Не может! Я должен сам увидеть.
- Я подвезу, – вызвался папа. – Мы не сможем сидеть здесь и ждать новостей!
- Ну так ехали бы домой! Без вас разберёмся!
- Ты отцу не перечь, – вяло произнесла мама. – Мы едем. Всё, собирайтесь!
И первая выскочила в прихожую. Антон закатил глаза: сейчас родители рядом ему были не нужны. Ему нужно было спокойно съездить на опознание, и убедиться, что в морге не Настя.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.
Продолжение 👇