Резкий звук телефона разорвал холодную ноябрьскую мглу. Марина взяла мобильник со стола - на маленьком жёлтом экране высветился незнакомый номер.
- Алло?
- Марина Николаевна? - раздался женский голос.
- Да, здравствуйте.
- Это Надежда Павловна, классный руководитель Алины. Марина Николаевна, вы не могли бы сегодня подойти в школу? Я бы хотела с вами побеседовать.
Марина поднялась со стула. За дочкой должна была зайти сегодня бабушка, забрать после уроков, но раз вызывает учительница, придётся закончить работу раньше и ехать самой.
- Да, Надежда Павловна, конечно. Я приеду за Алиной, и мы поговорим. Она что-то натворила?
- Нет-нет, что вы, поведение у неё прекрасное...
- А в чём тогда дело? Оценки?
- Марина Николаевна, приезжайте, пожалуйста, и мы всё обсудим. Всего доброго!
- Хорошо, до свидания.
Марина глубоко вздохнула и подошла к окну. В преподавательской университета было холодно, за окном моросил мелкий дождь.
Девушка посильнее укуталась в тёплый шарф и стала собирать разложенные на столе книги и черновики для научной статьи, над которой сейчас работала.
Переход в новое тысячелетие давался ей нелегко: муж уехал в длительную командировку на заработки, семилетняя Алинка пошла во второй класс, а сама Марина целыми днями пропадала в университете, брала дополнительные пары на первом курсе, увеличивая нагрузку, чтобы получить прибавку.
С дочкой помогала бабушка. Сегодня она должна забрать Алину из школы.
Марина быстро набрала номер на проводном телефоне и попросила маму не выезжать, а сама быстро оделась и вышла на улицу.
В конце ноября темнело рано, но даже в послеобеденное время город выглядел пасмурным из-за быстро наползающего тумана, который почти полностью скрывал очертания домов и деревьев. Холодный осенний ветер дул в лицо, несильно, но вперемешку с моросящими каплями, очень неприятно.
Марина взглянула на намертво вставшую колонну машин, и решила пройти два квартала пешком, не дожидаясь автобуса. Она расправила зонт, поплотнее закуталась в шарф и шагнула навстречу непогоде.
Что дочка могла такого сделать, чтобы её, Марину, вызвали в школу? Вроде же они занимаются по вечерам вместе, читают, девочка растёт послушная. Да, не без капризов, но в её возрасте это нормально.
Ветер усиливался, мелкая морось переросла в настоящий дождь. Настроение было и так ни к чёрту, а тут ещё эта дурацкая погода. Кто вообще любит эту осень?
Два квартала до школы показались Марине вечностью. Подойдя к массивным цветастым воротам, она потянула на себя холодную ручку и поспешно вошла. Миновала просторный школьный двор с тремя уже облетевшими берёзами чуть правее от входа и с наслаждением шагнула в холл здания, ощутив долгожданное тепло.
Однако, тревога теперь только усилилась. Предстоящий диалог с учительницей заставлял кровь пульсировать в висках, а неизвестность только разжигала беспокойство за Алину.
Перед кабинетом Марина выдохнула и дважды постучала.
- Войдите! - раздалось за дверью.
- Надежда Павловна, добрый вечер! - Марина вошла в кабинет.
- Здравствуйте, Марина Николаевна, - проговорила немолодая женщина с круглым лицом и неестественно красным цветом волос. - Прошу, присаживайтесь.
Марина сняла пальто, положила на невысокий стульчик за партой и села на "взрослый" стул возле стола учительницы.
- Марина Николаевна, - сняв очки задумчиво начала учительница, тщательно подбирая слова, - Алиночка очень хорошая девочка. Учится хорошо, тянет руку, с ребятами в классе дружит. Видно, что вы занимаетесь её воспитанием. Поэтому, мне не хотелось бы, чтобы её жизнь пошла по наклонной, - женщина сделала паузу и пристально посмотрела на Марину.
Повисла неловкая тишина.
- Надежда Павловна, я не совсем понимаю, - заговорила Марина, так же подбирая слова, - Алина связалась с плохой компанией? Или в чём дело?
- В чём дело? - повторила учительница, приподняв брови, - А это я у вас хотела бы поинтересоваться, в чём дело?
- Простите, я не понимаю вас...
- Марина Николаевна, как вы объясните то, что ваша дочь приходит после выходных в школу и всем рассказывает, что была с мамой на вечеринке? И пила коктейли! Вы что, совсем не следите за ней?
Напряжение от строгого тона учительницы быстро сменилось облегчением от осознания ситуации.
Марина рассмеялась.
- Надежда Павловна, вы меня напугали, честное слово! - с улыбкой ответила девушка.
- Вы... вас, что, совсем не беспокоит досуг вашей дочери? - глаза учительницы медленно округлялись от удивления.
- Нет-нет, что вы, - поспешила успокоить её Марина, - Просто вы не так поняли Алину. Она называет "вечеринкой" по-особому приготовленный ужин, когда мы с ней делаем очень маленькие бутербродики и канапе из зубочисток и мелко нарезанных сыра и колбасы. С этим всем мы с ней идём на балкон, у нас там тепло и столик небольшой стоит, зажигаем свечки и вот так ужинаем. А коктейли - это бабушкино варенье, которое она добавляет в растаявшее мороженое в стакане и пьёт через трубочку. Это у нас и называется "вечеринка", дочка очень любит. Просто... на какие-то особенные развлечения иногда нет нужных возможностей, с дочку хочется порадовать.
- Марина Николаевна, у меня прям камень с души! - шумно выдохнув сказала учительница, - Это ж надо! А я уже думала... Вы простите, ради бога, моё дело было отреагировать, мало ли что. Хорошо, что всё разрешилось!
- Я тоже очень рада, - с улыбкой ответила Марина.
Раздался звонок, коридор наполнился толпой шумных учеников начальной школы.
- Мама! Мамочка! Привет! - раздался звонкий голосок.
- Привет, малышка моя! У тебя была музыка сейчас?
- Да, мы учили новую песню, хочешь спою на вечеринке? - девочка вопрошающе посмотрела на маму огромными голубыми глазами.
- Конечно, солнышко, обязательно споёшь! Беги скорее переобуваться и вместе пойдём домой.
Мама и дочка вышли из школы, держась за руки. Холодная ноябрьская погода больше не пугала, уступив место солнечному настроению, ведь впереди их ждала самая лучшая домашняя вечеринка!