Найти в Дзене

Сергей Михайлович Ляпунов — русский композитор, пианист, дирижёр, педагог

Сергей Михайлович Ляпунов — русский композитор, пианист, дирижёр, педагог. Принадлежит к композиторам позднего русского романтизма, промежуточным по времени между представителями «Могучей кучки» и русского модернизма. Ляпунов был одним из тех, кто способствовал развитию хорового и регентского дела в России, занимался вопросами духовно-музыкальной цензуры и оказал заметное влияние на формирование ценностных ориентаций в церковно-певческой культуре.  В тяжёлые послереволюционные годы композитор занимался распространением церковной музыки, его деятельность была сродни подвижничеству. Например, по инициативе Ляпунова в консерватории была открыта кафедра церковного пения для студентов-композиторов.  Некоторые произведения Сергея Михайловича Ляпунова для церкви: • «Шесть духовно-музыкальных сочинений и переложений для смешанного хора»(Ор. 62, 1915). В состав входят 2 Херувимские, «Достойно есть», «Отче наш», «Свете тихий» и «Хвалите Господа с небес».  • «140-й псалом» для сопрано в сопров

Сергей Михайлович Ляпунов — русский композитор, пианист, дирижёр, педагог. Принадлежит к композиторам позднего русского романтизма, промежуточным по времени между представителями «Могучей кучки» и русского модернизма.

Ляпунов был одним из тех, кто способствовал развитию хорового и регентского дела в России, занимался вопросами духовно-музыкальной цензуры и оказал заметное влияние на формирование ценностных ориентаций в церковно-певческой культуре. 

В тяжёлые послереволюционные годы композитор занимался распространением церковной музыки, его деятельность была сродни подвижничеству. Например, по инициативе Ляпунова в консерватории была открыта кафедра церковного пения для студентов-композиторов. 

Некоторые произведения Сергея Михайловича Ляпунова для церкви:

• «Шесть духовно-музыкальных сочинений и переложений для смешанного хора»(Ор. 62, 1915). В состав входят 2 Херувимские, «Достойно есть», «Отче наш», «Свете тихий» и «Хвалите Господа с небес». 

• «140-й псалом» для сопрано в сопровождении органа и арфы (1916). В 1923 году композитор написал его вторую редакцию, которая стала последним сочинением, созданным им в России. 

• Начало Литургии (1920-е годы). Композитор успел написать только Великую и Малую ектении и 2 первых антифона

• Так же он является автором двух симфоний (1885, 1917), Торжественной увертюры на русские темы (1896), симфонических поэм. 

• Создал многочисленные сочинения для фортепиано высокой сложности, среди которых наиболее известны два фортепианных концерта и «Двенадцать этюдов высшего мастерства», посвящённые памяти Ференца Листа. 

• Участвовал (совместно с Балакиревым) в издании полного собрания сочинений М. И. Глинки. 

• Много сделал для увековечения памяти М. А. Балакирева: написал биографический очерк о нём, закончил ряд произведений Балакирева, сделал фортепианные переложения нескольких его оркестровых сочинений.