Найти в Дзене
Культурные кейсы

Вне конкурса: «Живые картины блокады» в рамках «Уроков режиссуры»

Сегодня мне хочется рассказать об одном спектакле, который я вместе со своей маленькой спутницей посмотрела в рамках биеннале «Уроки режиссуры», который проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, а его партнером выступает СТД РФ. Я не анонсировала его заранее, потому что о нем хочется рассказать как-то по особенному тепло. Этот спектакль — «Живые картины блокады» от санкт-петербургского Театра-фестиваля «Балтийский дом» — был создан к отмечаемому в этом году 80-летию полного освобождения Ленинграда и показан вне конкурсной программы. Его название очень точно отражает суть происходящего на сцене. В основе постановки, подготовленной совместно с Эрмитажем, лежат реальные дневники, письма и воспоминания сотрудников музея, оставшихся в блокадном городе. Перед зрителем разворачиваются исторические хроники, рассказы о том, как люди каждый день, вопреки всему, спасали музейные экспонаты, перевозили коллекцию, заботились о детях в эрмитажном интернате, читали лекции об и

Сегодня мне хочется рассказать об одном спектакле, который я вместе со своей маленькой спутницей посмотрела в рамках биеннале «Уроки режиссуры», который проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, а его партнером выступает СТД РФ. Я не анонсировала его заранее, потому что о нем хочется рассказать как-то по особенному тепло.

Этот спектакль — «Живые картины блокады» от санкт-петербургского Театра-фестиваля «Балтийский дом» — был создан к отмечаемому в этом году 80-летию полного освобождения Ленинграда и показан вне конкурсной программы. Его название очень точно отражает суть происходящего на сцене. В основе постановки, подготовленной совместно с Эрмитажем, лежат реальные дневники, письма и воспоминания сотрудников музея, оставшихся в блокадном городе.

Перед зрителем разворачиваются исторические хроники, рассказы о том, как люди каждый день, вопреки всему, спасали музейные экспонаты, перевозили коллекцию, заботились о детях в эрмитажном интернате, читали лекции об искусстве раненым, проводили концерты для умирающих. На экранах, расположенных на сцене в виде колонн транслируются их портреты — лица тех, кто сберег для нас Эрмитаж.

Больше всего мне понравилось, что история здесь представлена без надрыва и пафоса. Режиссеру удалось  показать не только летопись подвига, но тревоги, радости и надежды блокадников. Это история о том, как люди посреди кошмара находили в себе силы переживать расставания с близкими, поддерживать друг друга и, вопреки всему, продолжать жить. Очень жизненно и глубоко.

Благодарю организаторов фестиваля за то, что привезли этот спектакль в Москву. Очередной раз восхищаюсь тем, какие сильные постановки выбирают «Уроки режиссуры» для показа в рамках фестиваля.

Культурные кейсы ВКонтакте 

Культурные кейсы Телеграм

-2
-3
-4