Найти в Дзене
Raksonka

Обзор на "Крутого учителя Онидзуку" или как надо рекламировать Toyota Cresta.

Приветствую! Недавно мне посчастливилось закончить чтение первоисточника одного крайне примечательного произведения – "Крутой учитель Онидзука" (анг. Great Teacher Onizuka или же в народе GTO/ГТО). Комедийной манги/аниме про бывшего байкера-бандита, который мечтает стать самым лучшим учителем в Японии, однако на пути мечты встаёт как класс отборных хулиганов, так и тирания школьной администрации, которой такой кадр стоит поперек горла. Примечание: я буду разбирать в первую очередь сюжет манги, соответственно далее присутствуют спойлеры. Если обобщить ниже сказанное, то смотреть хотя бы адаптацию стоит, не пожалеете. И знаете, что? История по-настоящему прекрасна. За маской несколько гиперболизированной комедии скрывается глубокая и философская история о стремлении к мечте, об учениках и учителях, о важности школы для будущего ребенка. Нам раскрывают проблемы школьного буллинга, проблему через чур умных или глупых учеников, первую любовь, то насколько важен учитель в жизни детей и к

Приветствую! Недавно мне посчастливилось закончить чтение первоисточника одного крайне примечательного произведения – "Крутой учитель Онидзука" (анг. Great Teacher Onizuka или же в народе GTO/ГТО). Комедийной манги/аниме про бывшего байкера-бандита, который мечтает стать самым лучшим учителем в Японии, однако на пути мечты встаёт как класс отборных хулиганов, так и тирания школьной администрации, которой такой кадр стоит поперек горла.

Примечание: я буду разбирать в первую очередь сюжет манги, соответственно далее присутствуют спойлеры. Если обобщить ниже сказанное, то смотреть хотя бы адаптацию стоит, не пожалеете.

И знаете, что? История по-настоящему прекрасна. За маской несколько гиперболизированной комедии скрывается глубокая и философская история о стремлении к мечте, об учениках и учителях, о важности школы для будущего ребенка. Нам раскрывают проблемы школьного буллинга, проблему через чур умных или глупых учеников, первую любовь, то насколько важен учитель в жизни детей и как сильно школа влияет на становление их личности, к чему приводят любовные связи между учителем и их подопечным. Впрочем, не забывают и об преподавателях. По ходу повествования нам демонстрируют, что учителя тоже люди, со своими мечтами, недостатками, стремлениями и чувствами. На примере завуча Утиямады нам показывают, как бюрократия, проблемы в семье и стереотипы могут исказить изначально благую цель по обучению детей.

Даже как-то странно видеть столь интересно раскрытые темы в комедийной истории. Но это работает! ГТО через ярких героев, насыщенное повествование и с долей порой пошловатого юмора показывает проблемы школьников и учителей, с которыми те сталкиваются по ходу взаимодействия вовремя и после уроков. И это по-своему интересно, смотреть на школу не через привычную призму ученика, а через призму учителя. Черт, даже я немного поностальгировал по прошедшим школьным годам, хе-хе.

Ещё одним достоинством истории, по большей части это относится к манге, является прекрасная передача духа своего времени. В сюжете тут и там упоминают про события того времени, герои упоминают журналы или компьютерные игры того периода. Довольно приятная мелочь, ибо зачастую авторы не удосуживаются хотя бы минимально погуглить что и как происходит выбранным ими для сеттинга периоде.

-2

Но ГТО не был бы ГТО без своего отменного юмора. Шутки тут действительно остроумны и порой могли даже довести до натурального хохота. Чего стоит только сцена, когда Онидзука проламывает стану кувалдой. Мы с другом, когда смотрели аниме просто валялись от хохота. Несомненно, юмор тут порой достаточно пошлый, но при этом соблюдает хоть какую-то меру. В целом благодаря комедийной начинке история самого крутого учителя Японии смотрится и воспринимается достаточно бодро и расслабляюще.

Что же в ГТО по персонажам? А все довольно неплохо... на первый взгляд.

-3

Эйкити Онидзуко. Главный герой истории. 22 летний бывший байкер бандит, который кое как сам закончил школу, и который мечтает стать учителем. Не особо умный, наплевательски относиться к собственному предмету и ведёт в целом разгульный образ жизни. В противовес Эйкити, крайне мудр, проницателен и целеустремлён. Он не биться выглядеть глупо, часто показательно тупит, но тем не менее придурком не является. Его желание стать учителем не раз подвергается критике или высмеиванию, но мужик не сдаться и продолжает идти вперед к профессии учителя. Однако Онидзука, несмотря на своё прошлое, достаточно добр и не злопамятен. Он готов безвозмездно помогать любому окоряющему, даже если он пытался его натурально убить или помощь может поставить крест на его учительской карьере.

Онидзука, несмотря на своё в целом раздолбайство, по праву может считаться прекрасным учителем, ибо он учит не сколько предмету, сколько урокам жизни. Мужик по-настоящему и глубоко вникает в проблемы своих учеников и решает их в нестандартной, порой несколько противозаконной (но в меру конечно), но эффективной манере. На протяжении сюжета его подход к обучению постоянно противопоставляется с другими учителями из «Академии священного леса», которые считали, что кроме вдалбливания знаний детям больше ничего не нужно. Онидзука же придерживается иного мнения, мол школа - важнейший этап в жизни человека, и именно тут происходит его становление как личности, а поэтому помимо предметов, подростка необходимо научить еще и жизни.

Эйкити замечательный пример интересного героя с так называемой плоской аркой (аркой где герой не меняется принципиально, но меняет окружающих.). Несомненно, Онидзука проходит и привычную нам положительную арку, когда понимает, что, будучи учителем, строить отношения с ученицами довольно неправильно. В целом прекрасный персонаж, к которому вопросов особо нет.

-4

Айдзуса Фуюцуки. Коллега Онидуки и классный руководитель смежного класса. Милая, веселая, обаятельная. Типичная добренькая молодая учительница, думаю в каждой школе такая встречалась. Тайно влюблена в Онидзуку, а поэтому оказывает ему всевозможную поддержку (как и он ей). Часто именно ее спокойный характер уравновешивает крайне энергичного Эйкити.

Но при этом Фуюцуки какая-то… слишком обычная что ли… Стеснительная, простая… Да, наверное, так. Несомненно, она такой и задумывалась, но вот не хватает ей какой-то изюминки что ли? За сюжет Айдуса меняется не сильно, и создаёт впечатление словно достаточно второстепенно персонажа. А жаль.

-5

Уруми Кандзаки. «Школьная террористка», вундеркинд с IQ 200 и, наверное, вторая по важности, лучшая героиня ГТО. Уруми честна, хладнокровна, рассудительная, чертовски умна и достаточно хитра. При этом Кандзаки в целом хороший человек, которая способна на любовь, преданность сострадание, но в тоже время может быть невероятно жестокой, если ее задеть за живое или попытаться навредить близкому ей человеку. Уруми, наверное, единственная ученица, которая по-настоящему могла доводить Онидзуку до морального изнеможения. Можно сказать, что она натурально единственный враг – противостояние с которым учитель был в равных условиях со своей противницей.

Однако Кандзаки достаточно трагичная героиня. Выращенная с помощью искусственного оплодотворения, ради того что бы стать инструментом своей матери, девочка большую часть жизни была предоставлена самой себе. Ее же гениальный не по годам ум лишь усугубил картину: ее сторонились как сверстники, так и взрослые считали ее ум слишком аномальным. Единственный же человек, к которому Уруми привязывалась – своей классной руководительнице, в итоге ударила ей в спину, раскрыв перед всей школой секрет происхождения «девочки из пробирки», опозорив ее перед всеми сверстниками. Всё это в итоге без труда позволило валится в травлю учителей, при переходе в класс 3-4. Впрочем, в отличен от прочих ребят, ее вела не жадна мести, справебылости справедливости, корысть, злоба или подлость, но любопытство, а в последствии и преданность. Но в один момент ей просто стало не интересно жить, ибо друзей у вундеркинда не было, матери было на нее плевать, а устраивать «школьный терроризм» натурально наскучило, и она просто просиживала время дома.

Однако все изменилось после прихода Онидзуки, где по итогу противостояния он показал ей, что каким бы ты не был гениальным, жизнь все равно умнее тебя, а поэтому нужно наслаждаться пока есть возможность. И Кандзаки действительно изменилась: у нее появились друзья, она стала более дружелюбной и открытой, но при всём этом Уруми сохранила свой в хладнокровный и расчётливый характер, и все так же готова порой поступать крайне жестоко ради помощи тем, кого любит.

Кандзаки без преувеличения можно назвать образцовой злодейкой ставшей положительной героиней, которая при этом смогла сохранить в себе все те черты, которые показывала, будучи негодяйкой. Так помимо этого, Кандзаки еще и не пропала с радаров, а стала центральной героиней, которая помогала Онидзуке в его цели по становлению учителем. Редкая находка, ибо зачастую злодей, ставший героем, превращается жалкую тень былого величия (Энни Леонхард из АоТ, например), задвигаясь на пятый план.

Наиболее прекрасно ее развитие видно во второй арки Уруми, где Кандзаки, будучи вновь униженной перед всей школой, но уже стараниями бывшей подруги, поступает на редкость благородно и самоотверженно: перед тем как начать свою «месть» Айдзаве, она пишет заявление об уходе из школы, дабы не подставить Онидзуку или кого-то из одноклассников. А про саму «месть»… даже слов нет. Это пик ГТО, выше которого он уже не прыгнет.

Я считаю это абсолютная чистая победа и настоящее KINO. Кандзаки победила Айдзаву не умом, не с помощью силы, а с помощью куда более сложного метода – человечности.
Я считаю это абсолютная чистая победа и настоящее KINO. Кандзаки победила Айдзаву не умом, не с помощью силы, а с помощью куда более сложного метода – человечности.

По итогу Уруми Кандзаки великолепная героиня, которая проходит, наверное, самую глубокую и сильную метаморфозу среди всех героев ГТО. Начала от одинокой, озлобленной и изнывающей от скуки dead inside, а закончила как сильная личность, что преодолела себя, нашла друзей, померилась с матерью, обрела близкого человека в лице Онидзуки и доказала самой себе, что ее ум не является проклятием.

-7

Хироси Утиямада. Главный антагонист ГТО из стана учителей (впрочем, ближе к финалу его подвинут, на этом почетном посте). С виду мерзкий старый зауч, который признает Онидзуку отбросом просто за сам факт существования (он даже имеет при себе его куклу Вуду). Считает, что кроме дисциплины и вдалбливания предметов ученикам в школе ничего не надо. Но если копнуть глубже, то выясниться, что мужик глубоко несчастен: его семья видит в нем только источник доходов, его любимую «Кресту» постоянно ломают, а бюрократия и стресс на работе так сильно исказили его изначально благую цель становления преподавателем, что он сам стал ненавидеть учеников и делить их на правильных и неправильных. Тем неимение Онидзука в конечном итоге сможет достучаться и до такого старого хрыща как Утиямада, показав ему, что семья тоже любит его, и напомнив ему ради чего он в своё время стал учителем.

Айдзава Мияби. «Королева травли». Главная антагонистка ГТО из стана учеников. Жестокая, подлая очень злопамятная и упрямая стерва, которая в свое время начала травлю учителей, и которая обильно ее поддерживала. Любит издеваться над другими людьми, зачастую даже неважно друг это или нет. Впрочем, порой может поступать более-менее по-человечески (например, когда помогла с деньгами Онидуке после спасения).

Можно сказать, что данная особа является чуть ли не главным двигателем сюжета, ибо, наверное, 80% сюжета не произошло бы, если бы Айдзава так упорно не хотела бы извести Эйкити.
Можно сказать, что данная особа является чуть ли не главным двигателем сюжета, ибо, наверное, 80% сюжета не произошло бы, если бы Айдзава так упорно не хотела бы извести Эйкити.

По ходу сюжета она так же меняется, но довольно косячно, однако поподробнее о ней я поговорю уже в разделе про недостатки.

Ёсито Кикути. Главный отличник класса 3-4 (не считая Кандзаки), отличный техник и программист. Достаточно разумный, спокойный и в целом добрый парень. Один из первых участников травли который самостоятельно решил прекратить ее, в последствии став хорошим соратником Онидзуки.

-10

Кунио Мураи. Типичный школьный балбес драчун. Смелый, храбрый, но не особо эрудированный паренёк с лидерскими качествами. По началу был крайне агрессивно настроен к Онидзуке, но после того как учитель дал ему и его дружкам урок ответственности, то Мурай проникся уважением к Эйкити, после его много времени проводил с ним. Честно, то их взаимные подколы одни из самых смешных во всём ГТО.

-11

Томоко Номура. Довольно интересная героиня. Очень красивая, жизнерадостная, весёлая, добрая и легкая в общении, но крайне глупая, неуверенная в себе и неуклюжая девочка от чего получила классе прозвище «Тупоко». В сути своей является полной противоположностью Кандзаки На свою голову начала дружить с Айдзавой и ее подругами, которые натурально манипулировали ей, давя на дружеские чувства. В аниме углы еще сгладили, но в манге Мияби заставила Томоко соблазнить Онидзуку, дабы обвинить в изнасиловании.

Ее арка смогла меня зацепить за живое, ибо мне данная тема частично знакома. Эйкити смог показать Томоко, что она сможет чего-то добиться, помог добиться уверенности в себе и смог устроить ей карьеру фотомодели. Иронично, что все ее успехи начались как раз после того как Айдзава окончательно выкинула ее из своей змеиной шайки.

Честно я за нее был искренне рад прочитав ее арку, ибо героиня получилась достаточно необычной, милой и притягательной. Иронично, что она была единственной подругой Уруми, несмотря на колоссальную разницу в уме.
Честно я за нее был искренне рад прочитав ее арку, ибо героиня получилась достаточно необычной, милой и притягательной. Иронично, что она была единственной подругой Уруми, несмотря на колоссальную разницу в уме.

Нобору Ёсикава. Наиболее зашуганный из учеников класс 3-4 парень. Несмотря на то что по началу он кажется той еще безвольной тряпкой, по ходу сюжета парень часто поступает крайне благородно, храбро и самоотверженно. Например, продает свою коллекцию игр, дабы помочь Онидзуке с деньгами. Со временем, после того как Эйкити заступился за него, он все больше начнет обретать гордость и смелость, чем в итоге завоюет сердце свой главной обидчицы. Жаль правда, что в шайке Онидзуки он все-таки появляется не часто.

П.С. Есть теория заговора, что он и Анко являются жирной отсылкой к Синдзи и Аске из «Евангелиона». Но это лишь слухи.
П.С. Есть теория заговора, что он и Анко являются жирной отсылкой к Синдзи и Аске из «Евангелиона». Но это лишь слухи.

Анко Уэхара. Хулиганка из класса 3-4, которая все время издевалась над Ёсикавой, дабы сорвать собственную злобу на собственного брата. Причем ее унижения мягко скажем безобидными назвать не получается от чего паренёк чуть дважды не покончил с собой. Но стоило Ёсикаве проявить смелость и стойкость, как она сразу изменила своё мнение о нем и полюбила. Причём Анко начинает даже заступаться за него, что даже подтверждает искренность ее чувств. Конечно это ее не оправдывает, однако Анко хотя бы проявляет какой-никакой личностный рост и даже заглаживает свою вину перед Ёсикавой.

-14

Рюдзи Дамма. Старый школьный друг Онидзуки, который заведует собственным автосалоном. Спокойный, чилловый, часто бухают вместе с Экити.

-15

Тосиюки Саэдзима. Бывший бандит, а нынче самый неподкупный полицейский Японии. Друг Онидзуки. Крайне скользкий и сомнительный тип, но его выходки частенько веселят.

-16

Рёко Сакураи. Директор «Священного леса». В сюжете ее достаточно мало и вся ее функция по сути быть этакой крышей для косяков Онидзуки в школьной администрации. Чуть ее роль расшириться с появления ее внука Майко, но не сильно. О последнем кстати попозже.

-17

Сугуру Тэсигавара или же математик. Один из злодеев ГТО, преподаватель, который считает себя выше Онидуки банально потому что имеет высшее образование. Помимо этой небольшой досады камнем преткновения стала неадекватная влюбленность математика в Айдзусу и соответственно ревность в сторону Онидзуки. Несмотря на манерность, учтивость и подвешенный язык, Тэсигавара довольно мерзкий тип, который из-за своей мелочной обиды на Эйкити готов натурально унижаться, лишь бы выкинуть его из школы (впрочем, возможно ему просто нравиться женские ноги, хз не осуждаю). В конце натурально съезжает с катушек и хочет основать собственные государство, но Онидзуо переубеждает его, после чего математик раскаивается и сдаёться полиции.

Постфактум арка оставляет приятное впечатление. Математик нагрешил, но в конце осознал свои ошибки, изменился и принял заслуженное наказание. Наверное, из злодеев, он получился наиболее последовательным что-ли… Его не обеляют как ту же Даимон или Айдзаву в его раскаяние даже можно поверить.

-18

Мисудзу Даимон. Местная Амбридж, но разве что с внешностью модели. Финальная антагонистка Онидзуки. Суровая бизнесвуман для которой образование не более чем бизнес, а деть и учителя лишь инструменты для зарабатывания денег. Дамочка крайне быстро подметает под себя всю школу и выстраивает свои порядки, используя как кнут («Ангелы», которые унижают неугодных или бальная система получения зарплаты для учителей), так и пряник (выдаёт каждому ученику по КПК под видом подарка, дабы следить за ними). Соответственно бывший байкер Эйкити и его подход к обучению для такой дамочки явно не удел.

Можно сказать, что Даимон является кем-то вроде антипода: тоже преподаватель, с тоже преданными ей детьми, но отличи от ребят из 3-4, преданность «Ангелов» держится не на дружбе и привязанности, а на лжи и манипуляциях. В конце концов именно это и приведёт Мисудзу к краху, ибо отличи от бывшего байкера, она не способна проявлять к детям сострадание.

Но к сожалению, у нее схожая проблема, что и у Айдзавы, а именно тупое обеление. Однако, как и с хулиганкой, об этом я поговорю уже в следящей части, где упомяну косяки

-19

Подводя итог по персонажам, могу сказать, что герои ГТО воистину уникальны и интересны. Не все из них прямо выделяются, но некоторые могут зацепить за душу. Чего только одна Уруми стоит. Впрочем, с другой стороны герои второй половины истории уже начинают олицетворять главную проблему конца ГТО – вторичность или нереалистичное обеление.

Собственно, вторичность и является главным недостатком манги ГТО: начиная с возвращения из курорта, начинается очень странные и не понятные сюжетные линии, которые зачастую являются полностью филлерными и не несут сюжетной нагрузки как таковой. В пример арка Майки, непонятно зачем в принципе нужная, ибо аналогичная мораль уже ранее была в истории, а сам блондин в сюжете в дальнейшем особо не фигурирует. К тому же это уже второй ученик, который дико крут и котором доселе ничего не было известно. Пахнет вторичностью.

Но думаете на этом всё!? НЕЕЕЕЕЕЕТ!!! Через же две арки появляется... Ещё один ученик, о котором снова ничего не было известно и с которым... снова ничего внятного не происходит. И который... снова пропадает. Возникает только один вопрос: зачем? Удели это время на более важные моменты, а не филлерные куски веток.

Но больше всего меня выбесила финальная арка Мияби из манги. Опустим, что по своей структуре и посылу это явная калька с арки Кандзаки. Важно тут откровение, что эта дамочка натворила столько дерьма, что становиться ка-то не по себе. Давайте перечислим:

1.Ложно обвинила преподавателя в изнасиловании из ревности, тем самым сломав ему жизнь.

2. В следствии первого пункта ее однокласснику, который поверив в обман пошел мстить, так же пришлось не сладко.

3. Именно Айдзава начала традицию травли учителей класса 3-4, в которую уже в последствии и втянулись Кикути, Уруми и прочие. Несогласных же она называла предателями и так же травила (особенно прикол, когда она была готова сдать администрации школы Мурая и Ко, дабы они вылетели из школы. Хотя некогда ребята за эту сволочь заступались).

4. Сама по себе любила с подругами заниматься буллингом всех, кто ей не нравился.

5. Особенно мерзко она относилась к Томоко, которую натурально использовала, и даже была готова положить ее под Онидзуку, лишь бы подставить учителя.

6. Заставила невинного дедушку броситься под машину, лишь бы снова подставить Онидзуку

7. Подставила своего одноклассника с деньгами и кинула всё того же Онидзуку на 8 лямов.

8. Обманом натравила на…. Да-да снова Онидзуку Майко и его бандитов.

9. Едва не довела Уруми до суицида, опозорив перед всей школой.

И это даже не весь список всего того беспредела, что эта сволочь творила. И что в итоге?! Получила ли она по заслугам? Ха-ха-ха. Конечно нет. Она поплакала, хотела самоубиться и… ее все поняли и простили. Да сколько можно!? Мне кажется, что узнай класс 3-4, что они годами занимались беспределом из-за одной лживой сволочи, что обманывала их, то так бы они не реагировали. Серьёзно, после всего, что эта мерзавка сделала, она не заслуживает такого простого прощения.

-20

Ладно бы по ходу истории Айдзава бы мучилась совестью, пыталась минимизировать последствия совей ошибки и в целом стояла особняком от травли. Но естественно нет! Она едва ли не главная зачинщица, которая идет на любую мерзость лишь бы выгнать из школы Онидузку или любого, кто стоит на ее пути. Так за что эту змею прощать? Мияби ничего хорошего за сюжет ни сделала, пользовалась дружбой окружающих ради достижения натурально гнилых целей, чтобы в конце поплакаться и получить прощение? Как же меня это выбесило!

Я понимаю, что норративно ее необходимо было простить и все дела, но в итоге это сделано настолько халтурно и поспешно, что оставляет в душе только чувство негатива и злости. Несомненно, в ГТО многих можно привлечь к даже уголовной ответственности, но Мияби в этом плане прям выделяется. На ее фоне терроризм Уруми, фотографии Кикути, наезды Мурая и ко даже буллинг Анко выглядят просто как детские шалости. Того же математика за меньшее упекли в тюрьму, а этой всё сошло с рук. Неправильно это. Если бы за место бесполезного сюжета Майко и сына Якудзы, уделили бы время ей и ее искуплению, то могло бы хоть что-то получиться, а так только тлен и призрение.

Схожая ситуация с мадам Даимон. Эта тётка искала и сломанных, униженных и морально покалеченных подростков, с помощью манипуляций внушала им любовь к себе, что бы они по уже ее указке делали с неугодными тоже самое. Когда же «Ангелы» переставали становиться нужны, то она без колебаний избавлялась от ребят (не убивая конечно). Угадайте какой итог? Тетку простили и спасли и абсолютно никакой ответственности она не понесла и даже преподавательского статуса не лишилась. Просто чудесно! Хоть бы условку ей дали, хз.

Впрочем, в глобальном плане, обеление хоть и портит несколько впечатление, но не критично. Финал манги достаточно душевный и приятный. Все основные сюжетные линии так или иначе подошли к концу, конфликт решился, а учебный японский год подошёл к концу. Онидзука переубеждает всех, кого можно и нельзя, становится полноценным учителем, исполняя мечту. Но к сожалению (а как покажут в продолжении: к счастью) любовных отношений с той же Фуюцуки он, так и не завел. Даже жаль. К тому же хотелось, бы конечно чуть более раскрытого эпилога, но что есть, то есть. Опыт научил меня ценить концовки, которые просто нормально завершают историю, поэтому губу закатывать не посмею.

Рисовка

С сюжетом и персонажами разобрались, теперь можно перейти и к технической части. Конечно, особо в формате манги не разгуляешься, но всё же у меня есть что сказать – рисовка. Она приятная, не режет глаз и в целом нареканий по ней нет. Почти нет. Рисовка женских персонажей, крайне однотипна и в один момент даже тяжело понимать кто есть, кто. Именно поэтому при обзоре персонажей я использовал кадры из аниме, ибо… да просто посмотрите на это!

Безобразие, не правда ли? Если вы сориентировались кто есть, кто, то мои вам аплодисменты.

Аниме адаптация.

-22

В 2000 г. свет увидела аниме адаптация ГТО. Что же про нее сказать? Несколько переработанный дизайн и нестареющая и замечательная рисовка 90х. Вот серьёзно, в те времена в Японии воистину старались над проектами, от чего даже максимально фансерисные шоу имели свой шарм. Благо и дубляж еще актёров советской школы невероятно органично вписывается в комедийную и поучительную историю Эйкити. Эх, голоса детства…

Что по сюжету аниме? А он практически идентичен. Кое где расширили, кое-где урезали. В основном сгладили. Например, в аниме Уруми, дабы помочь Онидзуке организовала похищение Айдзавы и ее подруг, дабы негодяйки\их родители расплатились с долгами, в которые они вогнали Онидзуку. В манге же она натурально продала их в сексуально рабство 0_0. Примерно в таком духе были различия.

Но несомненно самым большим изменением стала концовка ГТО. Начиная с приезда из Окинавы сюжет идёт совершенно по другому курсу. В аниме Айдзава не подставляла учителя, а это сделала ее ноунэйм подруга, соответственно она была не зачинщицей, а такой же жертвой обмана, как и другие. Соответственно заступившись за ученицу, Онидзука берет на себя ее вину и бросается в бега. В конце нам показывают, как крутой учитель устроился работать преподавателем в Америке.

В какой-то степени Мияби в аниме добилась своего – выгнала Эйкити из школы, хотя под конец уже сожалела об этом. Впрочем, чувствую Уруми ей этого не простит…
В какой-то степени Мияби в аниме добилась своего – выгнала Эйкити из школы, хотя под конец уже сожалела об этом. Впрочем, чувствую Уруми ей этого не простит…

Концовка с одной стороны заканчивает ГТО на пике, минуя все его ключевые недостатки, но при этом отставляя целую кучу вопросов без ответа. Что с математиком? Какую экзекуцию Уруми устроит Айдзаве? Что там с Фуюцуки и ее классом и т.д. Такая оборванность вызвана фактом того, что манга банально еще не вышла до конца, а заканчивать аниме надо было, поэтому закончили с тем, что было.

Но как по мне прелесть финала аниме не в самом финале как бы это странно не звучало, а в эндинге (или титрах). Где нам показывают постаревшего Онидзуку, одиноко сидящего в пустом классе и с теплотой и ностальгией вспоминающего своих первых учеников. Это с одной стороны милая, а с другой трогательная сцена, которая прям смогла пробрать меня на эмоции.

-24

Невероятный экспириенс.

ИТОГ

Что же по итогу? ГТО в обоих своих итерациях прекрасная по-настоящему достойная внимания история, которая благодаря темам, которые поднимаются в ней будет актуально, наверное, всегда и для всех. ГТО учит ценить труд учителей, ценить школу, родителей, друзей. Это просто приятная и хорошая комедийная история, с глубокой и мудрой начинкой.

Моё мнение такого – к просмотру настоятельно рекомендую, как минимум аниме точно, а уже потом можно и взяться за мангу, если будет интересно чем же всё закончилось. На этой ноте я заканчиваю свой обзор.

Спасибо вам за прочтение!

Моя коллекция
Моя коллекция

С таким аттестатом в любой универе или работу, хы!
С таким аттестатом в любой универе или работу, хы!