Немецкий писатель Ханс-Ульрих Трайхель немало работал как либреттист с современными композиторами, включая Ханса Вернера Хенце. Но к профессионалам музыки себя не причислял. «Я мечтал стать виртуозом фортепиано. Но это так и осталось мечтой. Моя любовь к исполнительству — несчастливая любовь», — рассказывал он. Музыка осталась для него чем-то недосягаемым. То же самое можно сказать и про героя небольшого романа Трайхеля «Тристан-аккорд», написанного в 2000-м году. Молодой человек по имени Георг Циммер пытается найти себя и освоить то фортепиано, то флейту, а потом совершает вираж в науку и берется писать диссертацию «Мотив забвения в художественной литературе», имея смутные представления о теме. Но амбиции у Циммера велики и он с радостью принимает приглашение от известного и успешного композитора Бергмана, которому нужен редактор для публикации автобиографии, благодаря чему заводит знакомство с людьми искусства, получает доступ в сладостный мир богемы… Какую же роль при этом играет «т