В конце 2007 г. на дорогах России случилось тихое исчезновение. За 50 лет капотные автобусы стали символом советской глубинки - те самые "носатые" машины на шасси грузовиков ГАЗ, которые вывозили рабочих на поля и возили школьников по просёлочным дорогам. Производство остановили резко. Причина оказалась жёсткой - техника перестала соответствовать новым экологическим нормам. Завод встал перед выбором: либо закрыться совсем, либо полностью переориентироваться. Капотные машины выпускали с 1958 г. Начинали с модели 651 на базе ГАЗ-51, затем появились 685-й и знаменитая серия 3976. К моменту закрытия производства в 2007-м стоимость последних "капотников" составляла всего 525 тыс. руб. - в пять раз дешевле новых бескапотных моделей. Но цена не спасла. Получить сертификаты безопасности на 20-летнюю конструкцию становилось невозможно, а экологические требования ужесточались каждый год. Решение приняли быстро - всю производственную линию отправили в металлолом. За полвека предприятие произв
Какие автобусы сегодня делает КАВЗ: почему заводу запретили выпускать "носатые" модели
4 декабря4 дек
61,5 тыс
3 мин