Найти в Дзене

Что такое апперцепция восприятия

🐈 Почему маркетологу и редактору важно чаще повторять: «Я — не моя аудитория». А чтобы преодолеть апперцепцию восприятия. Это очень занятная штуковина, когда любой текст или продукт мы воспринимаем через призму своего опыта. То есть каждый человек воспринимает одну и ту же информацию совершенно по-разному. Опыт-то у всех индивидуальный. Вот мне поручили сделать рекламную воронку для одного товара. Аудитория, вроде бы, понятна, бюджет стандартный, поэтому решили сэкономить на фокус-группах. Что у нас с покупательскими группами: • Один видит скидку и думает: «Отлично, экономлю!» • Другой видит то же самое и думает: «Подозрительно дешево, качество, наверное, плохое». • Третий вообще не видит объявление. Потому что он решил вздремнуть, у него заблочили инет или он взял цифровой детокс и уехал в Непал молчать 50 дней. То есть, вы, вроде бы, знаете весь контекст продукта, видите его ценность, видите логику предложения. Но покупатель смотрит на него через фильтр собственного опыта. 🐈 Что пр
Показываете? Некрасивое.
Показываете? Некрасивое.

🐈 Почему маркетологу и редактору важно чаще повторять: «Я — не моя аудитория». А чтобы преодолеть апперцепцию восприятия. Это очень занятная штуковина, когда любой текст или продукт мы воспринимаем через призму своего опыта. То есть каждый человек воспринимает одну и ту же информацию совершенно по-разному. Опыт-то у всех индивидуальный.

Вот мне поручили сделать рекламную воронку для одного товара. Аудитория, вроде бы, понятна, бюджет стандартный, поэтому решили сэкономить на фокус-группах.

Что у нас с покупательскими группами:

• Один видит скидку и думает: «Отлично, экономлю!»

• Другой видит то же самое и думает: «Подозрительно дешево, качество, наверное, плохое».

• Третий вообще не видит объявление. Потому что он решил вздремнуть, у него заблочили инет или он взял цифровой детокс и уехал в Непал молчать 50 дней.

То есть, вы, вроде бы, знаете весь контекст продукта, видите его ценность, видите логику предложения. Но покупатель смотрит на него через фильтр собственного опыта.

🐈 Что происходит у него в мозгах, примерная схема:

• Знакомые паттерны. Это видел раньше? Это для меня?

• Знакомые триггеры. Это вызывает доверие или подозрение?

• Соответствие ожиданиям. Это соответствует тому, что я о таких товарах знаю?

Если есть несоответствие между вашей апперцепцией и его апперцепцией — контакта нет. Реклама пролетает мимо.

‼️ Поэтому каждому продуктовому редактору надо убедить заказчика в необходимости исследования. Разумеется, кто платит, тот и музыку заказывает, но позиция «я знаю, как надо рекламировать продукт, ведь я его создал» — ошибочная. Такие дела.