Найти в Дзене
От первого колеса

Mazda CX-5 дизель. Главная ловушка при покупке б/у – проверьте эту деталь первым делом

Mazda CX-5 Меня зовут Mazda CX-5 дизель. Покупаете меня с рук? Первый вопрос не «какой пробег», а «где ездили – город или трасса». Если город – приготовьте кошелёк. Мой сажевый фильтр уже готовит вам сюрприз. В чём ловушка Под капотом 2.2 SkyActiv-D, 150 или 175 лошадей. Тяговитый, экономичный, с характером. Но у меня есть секрет: я ненавижу город. Не в смысле «не люблю». Физически не перевариваю. Мой сажевый фильтр должен периодически прожигаться – это называется регенерация. Для неё нужна трасса: скорость 80+ км/ч, минут двадцать без остановок. Тогда температура выхлопа поднимается до 500-700 градусов, сажа выгорает, я доволен. А что в городе? Светофор, пробка, парковка у офиса. Регенерация запускается – и тут же прерывается. Сажа копится. Проблема усугубляется при поездках на короткие дистанции, когда процесс регенерации не проходит полностью. Итог: к 100-120 тысячам пробега фильтр забит намертво. Это проблема всех дизелей – забитый сажей впускной коллектор на пробеге 100+. Ошибка н
Оглавление
Mazda CX-5
Mazda CX-5

Меня зовут Mazda CX-5 дизель. Покупаете меня с рук? Первый вопрос не «какой пробег», а «где ездили – город или трасса». Если город – приготовьте кошелёк. Мой сажевый фильтр уже готовит вам сюрприз.

В чём ловушка

Под капотом 2.2 SkyActiv-D, 150 или 175 лошадей. Тяговитый, экономичный, с характером. Но у меня есть секрет: я ненавижу город.

Не в смысле «не люблю». Физически не перевариваю.

Мой сажевый фильтр должен периодически прожигаться – это называется регенерация. Для неё нужна трасса: скорость 80+ км/ч, минут двадцать без остановок. Тогда температура выхлопа поднимается до 500-700 градусов, сажа выгорает, я доволен.

А что в городе? Светофор, пробка, парковка у офиса. Регенерация запускается – и тут же прерывается. Сажа копится. Проблема усугубляется при поездках на короткие дистанции, когда процесс регенерации не проходит полностью.

Итог: к 100-120 тысячам пробега фильтр забит намертво. Это проблема всех дизелей – забитый сажей впускной коллектор на пробеге 100+. Ошибка на панели, потеря мощности, аварийный режим. Здравствуй, ремонт.

Сколько стоит попасть

Варианты развития событий:

Чистка фильтра – от 15 до 30 тысяч рублей. Помогает, если поймали вовремя. Промывка со снятием сажевого фильтра – от 4000 рублей, плюс работа по демонтажу на CX-5 трудоёмкая: пришлось опускать подрамник и вывешивать двигатель, чтобы его можно было вытащить.

Удаление с перепрошивкой – от 25 до 40 тысяч. Программное отключение сажевого фильтра Mazda CX-5 – от 5000 рублей за прошивку, остальное – физические работы.

Замена на новый – 80-150 тысяч. Неужели есть люди, готовые отдать овер 130 000 рублей за новый?! – вопрос риторический.

Что проверять при покупке

Обязательно:

  1. История эксплуатации. Спрашивайте: «Машина ездила город или трасса?» Если 90% пробега по Москве в режиме дом-работа – фильтр уже проблемный
  2. Компьютерная диагностика сажевого фильтра – 2-3 тысячи рублей. Покажет степень заполнения и частоту регенераций. На полностью исправном автомобиле регенерация происходит каждые 400-500 км. При проблемах расстояние может сократиться до 100-150 км
  3. Проверка ошибок по сажевому фильтру. Типичная ошибка – P243C «Частота регенерации сажевого фильтра дизельного двигателя»

Дополнительно:

  • Состояние турбины (на CX-5 стоит двойная, ремонт недешёвый)
  • ТНВД – топливная система требует качественной солярки
  • Клапан EGR – часто идёт «в комплекте» с проблемным фильтром

Кому я подхожу

Дизельный CX-5 – отличная машина. Для правильного владельца.

Берите, если:

Трасса занимает 70%+ пробега. Годовой пробег от 25-30 тысяч. Готовы к специфике дизеля

Не берите, если:

Только город, короткие поездки. Пробег 10-15 тысяч в год. Хотите «залить и забыть»

Вывод

Я не пугаю – предупреждаю. Дизельный CX-5 с рук может быть отличной покупкой. Или ямой на 120 тысяч рублей.

Разница – в трёх тысячах за диагностику и одном правильном вопросе продавцу.

Диагностика: 3 000 рублей. Сюрприз от сажевого: 80 000+.

Считайте сами.

Лайк и подписка мотивируют на новые статьи! Рассказывайте о своих наблюдениях — изучим вместе! 🚗