Найти в Дзене
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ МОРГА 🤔

История неопытного терапевта. Мхом поросшая больничка.

Статью собиралась написать давно, но всё откладывала. Настроения абсолютно никакого, руки опускаются, нет сил бороться и идти против ветра. Я стараюсь помогать пациентам и выполнять свои должностные обязанности врача, но постоянно спотыкаюсь о человеческую подлость, равнодушие, безразличие и гордыню. Это место, где коллега коллеге волк, а клятва врача не работает.
Я согласилась работать в

Фото нейросети
Фото нейросети

Статью собиралась написать давно, но всё откладывала. Настроения абсолютно никакого, руки опускаются, нет сил бороться и идти против ветра. Я стараюсь помогать пациентам и выполнять свои должностные обязанности врача, но постоянно спотыкаюсь о человеческую подлость, равнодушие, безразличие и гордыню. Это место, где коллега коллеге волк, а клятва врача не работает.

Я согласилась работать в стационаре. Подумала-подумала, но как не крути, этот опыт тоже нужно приобрести.

К сожалению, реальность такова, что я из одного ада переехала в другой. Но если морг был просто обычным адом, то стационар — это ад в кубе, и ничего хорошего я не жду. Мои ожидания совсем не совпали с реальностью.

Знакомые мне люди говорят, что нужно потерпеть, но как терпеть жуткую несправедливость? Я не знаю.

Друзья, если бы вы видели всю реальность, у вас бы волосы на голове зашевелились. У меня только один вопрос: почему все это происходит?

Я работаю в стационаре чуть больше месяца, но меня серьезно уже все раздражает, нет, не пациенты, а вся эта организация работы.

В этой больничке терапевтическое отделение представляет собой «свалку» пациентов, которых не хотят лечить по профилю. Например, по каким-то непонятным причинам в терапевтическое отделение переводят пациентов с переломами, ранами, равно как и больных после ампутаций и с дренажами в плевральных полостях.

Для того чтобы отстаивать свою точку зрения и работать, не нарушая всевозможных приказов и распоряжений, приходится разговаривать на повышенных тонах с некоторыми коллегами и начмедом.

Начмеду я говорю правду в глаза, как есть. Конечно же, ему это очень не нравится.

В этой больничке никакой субординации не существует, а о клятве врача не слышали или забыли. Практически каждый врач, видя вас в глаза впервые и не зная вас как человека, может позволить ответить вам по-хамски или нагрубить. Я тоже решила больше не молчать, а хамить в ответ, так как считаю, что на хамство нужно отвечать хамством.

Однажды моя заведующая из-за большого объема работы не смогла вовремя посмотреть пациентку в гинекологическом отделении. Ну как вовремя, без ее своевременного осмотра никто бы не умер. Просто гинекологу нужно было побыстрее избавиться от данной пациентки с помощью перевода в терапевтическое отделение. Все врачи данной больницы так делают: если пациент бесперспективен в плане лечения, труден в плане диагноза или умирающий, то мои коллеги стараются "спихнуть" такого пациента на терапию. И гинеколог не исключение. Да, пациентка пребывала у него не по профилю, но и на нашем отделении она не должна была находиться. Дело все в том, что помимо основного заболевания у нее имелась флегмона ноги, а хирург произвел вскрытие флегмоны, сделав большой разрез. Разрез — это рана, а лечение раны должно быть на хирургии.

Так вот, этот высокомерный и самодовольный гинеколог с большим чувством собственного величия, обалдевший от собственной важности, недавно ворвался в ординаторскую терапевтического отделения. Он был просто взбешен тем, что его пациентку до сих пор не осмотрел терапевт. Гинеколог выкрикивал в наш адрес всякие гадости, в том числе и ругательства. Затем он подошел ко мне и стал махать передо мной историей болезни пациентки, продолжая орать матом. При этом некоторые слова я не поняла, так как он выкрикнул их на своем языке. Я не знаю, кто он по национальности. Может, узбек? Похож на узбека. Я только поняла, что «женщиН без вашего осмотра умрет, смерть ее на вашей совести будет». Хотя не столько нужен был осмотр, сколько скорейший перевод пациентки к нам в отделение. Я сказала врачу выйти из кабинета и сообщила заведующей, что об этой ситуации сообщу начмеду. Заведующая просила меня не говорить, но я сказала. Я не знаю, что этому гинекологу говорил начмед, но для себя я решила, что с этим человеком больше не буду здороваться и тем более разговаривать. Абсолютно немужское поведение и тем более неврачебное.

Когда я устраивалась на работу, начмед мне говорил, что все будут помогать, что в стационаре есть время подумать. Как же не так! Все его слова оказались обыкновенной ложью, а я, наивная тётя, поверила его сказкам. Он говорил, что мне не дадут кучу пациентов и не скажут: «лечи, как знаешь». На самом деле всё так и происходит. Хорошо то, что моя заведующая — мой наставник на год, хотя бы это меня спасает. На "просто посидеть и подумать" нет времени, потому что очень часто поступают тяжёлые и сложные пациенты, на которых ты тратишь практически всё своё рабочее время.

В этой больничке тебя никто не похвалит за твой труд, а скорее обзовут. Например, я установила пациенту диагноз «язвенный колит» и сообщила начмеду, что больного нужно срочно перевести в специализированное отделение, так как у нас нет специфического лечения. Так начмед, видимо, не смог договориться о переводе и ничего умнее не придумал, чтобы сказать мне, что врачи из профильной больницы назвали мой диагноз "позорным". К счастью, перевод всё-таки осуществился, и впоследствии мой "позорный" диагноз позже был подтверждён биопсией.

Заведующая терапевтическим отделением оказалась хорошей женщиной, но она уже ужасно выгорела от этой работы. Она мне помогает по мере возможности, но дает самых тяжелых пациентов. Она объясняет это тем, что на ней еще и приемный покой, а пациенты туда поступают просто без перерыва. Складывается впечатление, что в поликлинике сидят врачи, которые не хотят лечить пациентов амбулаторно и «сбрасывают» всех на стационар. Также заведующая консультирует пациентов по всей больнице, берет ночные дежурства и занимается расшифровкой ЭКГ. Она практически живет на работе, несмотря на свой немолодой возраст.

Я для себя точно решила, что с таким отношением никакие дежурства брать не буду и заведующую предупредила: на время отпуска пусть ищет себе замену. Теперь я прекрасно понимаю, почему сюда никто не хочет идти работать. Никакой помощи не будет, только заклюют. Я думала, что врачи стационара – это люди, работающие в команде, помогающие и поддерживающие друг друга. Как бы не так! Пути человеческой подлости реально неисповедимы. Хорошие врачи есть, но их единицы.

Рабочий день у меня с 8:00 и до 16 часов, а работаю я с 7:15 и до... Вообщем получается ненормированный рабочий день. За переработку никто не платит, если что-то не успеваешь, то это твои проблемы.

Живу я в поселке, а на работу езжу в город: двадцать минут на автобусе. Мне дали квартиру, но я пока в неё не заселяюсь, так как она абсолютно пустая, одни стены и всё. На полу спать не хочется, поэтому обитаю там, где бог послал. Скорее всего я от этой квартиры откажусь, у меня зарплата не позволяет почти девять тысяч квартплату за эту халупу платить, да ещё всю мебель и бытовую технику туда купить.

Почему-то в данный момент я остро заскучала по моргу. Мне кажется, всё происходящее — сон, и когда я проснусь, то снова буду судмедэкспертом. Но двери морга для меня закрыты навсегда, когда я уходила, то сожгла все мосты, чтобы не было дороги назад и возможности вернуться. Как говорится, никогда не говори никогда, а я говорю никогда, потому что в отношении меня это тот случай, когда "никогда" — это буквально никогда.

Сходила тут на вскрытия умерших пациентов. Просто интересно стало, как это врач ультразвуковой диагностики нашёл камни в корковом слое почек. Камни оказались обычными кистами. Также ходила на вскрытие пациентки, которой не могли поставить диагноз даже после компьютерной томографии с контрастированием. Я подозревала у неё рак поджелудочной железы, но этот рак был абсолютно невидим на компьютерных томограммах, только увеличена головка поджелудочной железы. На вскрытии очаги опухоли были видны даже невооружённым глазом. Бывает.

Патологоанатомический морг в этом городе абсолютно не изменился: те же обшарпанные, грязные наружные стены и мизерная «загибающаяся» секционная, работающая на последнем издыхании.

Ещё из неприятного: я и так не успеваю выполнять свою работу, так ещё старшая медсестра отделения пыталась поручить мне заполнение бумаг для диспансеризации. Типа «мы делаем одно дело, нужно помогать друг другу; от этого зависит премия больницы. Если по диспансеризации не выполним план, премии не будет, деньги снимут с врачей». Простите, что? И я теперь должна до ночи заполнять эти бумаги бесплатно? Да плевать я на это хотела, не прописаны у меня такие должностные обязанности.

Иногда я позволяю себе немного отвлечься от работы и пытаюсь навести порядок в ординаторской. Недавно вытащила из тумбочек все просроченные конфеты, сложила в пакет и передала медсестрам. Попросила их либо выбросить, либо отдать бездомным. Просрочка валялась вот уже с 2022 года. Необходимо следить за порядком, а то в больнице не только тараканы, но и клопы встречаются.

Из хорошего. Ну что из хорошего? Из хорошего только еда. Видимо, повара в больнице готовят на совесть, так как всё очень вкусно. От больничной еды у меня ни разу не было никакого расстройства пищеварения, а наоборот, от каш моему желчному просто отлично.

Кто-то из моих подписчиков писал: «Будете домой приходить после работы и телевизор смотреть». Какой телевизор, тут бы до кровати доползти. Я и в 21 час домой бывает прихожу.

Я совсем не знаю, что делать и как продержаться в этой больничке три года. Я целевик и уже звонила в свой университет, чтобы узнать, сколько денег нужно вернуть за учёбу.

Временами я плачу на работе, да, прямо в ординаторской сижу и плачу, не потому что я слабая, просто со слезами уходит нервное напряжение. Одно успокаивает, что люди из моего близкого окружения меня поддерживают и сказали мне, что в таких условиях работать невозможно и нужно рассматривать вопрос о возврате денег и увольнении. Вообщем, я думаю. В Питер я не хочу. Поехать работать в свой город терапевтом? Не знаю.

Написала здесь девушке-ординатору, с которой училась, пригласила её к нам на работу и прислала фото больницы, на котором видно, что балкон одного из зданий больницы густо зарос мхом. Знакомая сказала, что это просто кошмар и никогда бы не поехала работать в "мхом поросшую больничку".

Друзья, спасибо, что читаете!

Примите мои поздравления с Новым годом! Совершенно нет настроения выходить с отдельным постом и поздравлять!