Найти в Дзене
О самом главном

«Альфа» — удивительный и рискованный фильм: режиссер «Титана» возвращается, исследуя болезнь и разрывы в семье через призму боди-хоррора

Попасть в официальную секцию фестиваля иногда означает подвергнуть себя риску, потому что малейшая повод для споров может вызвать бурную реакцию, которая превратит проект в нечто токсичное. От этого можно частично избавиться, если ты американская продукция, как это случилось с «Эддингтоном» на последнем фестивале в Каннах. Меньше удачи может сопутствовать европейскому авторскому фильму, который уже имеет клеймо, которое ему придется снимать, путешествуя по другим кругам, более подходящим для этого произведения. Реакции в Каннах, опять же, отравлены обстоятельствами, в которых они происходят, но они создали неточное впечатление о том, каким может быть фильм «Альфа». На французском фестивале новый фильм Джулии Дюкурно был воспринят довольно жестко, что явно контрастирует с предыдущим фильмом режиссера, получившим Золотую пальмовую ветвь за взрывной «Титан». Но француженка создала новый, гораздо более эмоциональный опыт боди-хоррора, который стоит посмотреть сейчас, когда он идет в кинот
Оглавление

Фильм, отмеченный прошлыми эпидемиями, расширяет диапазон творчества этой увлекательной режиссерки, которая несправедливо подвергается критике.

Попасть в официальную секцию фестиваля иногда означает подвергнуть себя риску, потому что малейшая повод для споров может вызвать бурную реакцию, которая превратит проект в нечто токсичное. От этого можно частично избавиться, если ты американская продукция, как это случилось с «Эддингтоном» на последнем фестивале в Каннах.

Меньше удачи может сопутствовать европейскому авторскому фильму, который уже имеет клеймо, которое ему придется снимать, путешествуя по другим кругам, более подходящим для этого произведения. Реакции в Каннах, опять же, отравлены обстоятельствами, в которых они происходят, но они создали неточное впечатление о том, каким может быть фильм «Альфа».

Иглы и эпидемии

На французском фестивале новый фильм Джулии Дюкурно был воспринят довольно жестко, что явно контрастирует с предыдущим фильмом режиссера, получившим Золотую пальмовую ветвь за взрывной «Титан». Но француженка создала новый, гораздо более эмоциональный опыт боди-хоррора, который стоит посмотреть сейчас, когда он идет в кинотеатрах.

Альфа живет со своей матерью-одиночкой в французском рабочем районе, обе они немного отдалились от своей семьи, которая все еще переживает потерю сына-наркомана, страдавшего странной болезнью, которая постепенно превращает людей в статуи. Теперь подросток сомневается, не подвергается ли она риску заболеть той же болезнью после импульсивного решения сделать татуировку на вечеринке с помощью самодельной и не продезинфицированной иглы.

Инфекционный фактор этой истории может быстро натолкнуть нас на аналогию с COVID-19, но более сдержанный характер и тема стигматизации заставляют думать о других заболеваниях. В отличие от фильма «Romería», с которым он делил официальную секцию в Каннах, «Альфа» — прямая дочь поколения, которое наблюдало, как лечили такую эпидемию, как СПИД.

-2

«Альфа», болезнь и боль

Такой способ отражения трансформации сохраняет беспокойство Дюкурно по поводу тел, но здесь он приобретает более драматические очертания благодаря включению сверхъестественного и семейного компонента. Переключаясь между двумя четкими временными линиями, он исследует влияние болезни на сообщество, а также травматические разрывы, вызванные потерей.

Это фильм, который случайно перекликается с темой влияния смерти, которую его учитель Дэвид Кроненберг исследовал в «Смертных покровах», создавая интересный межпоколенческий диалог между темами и жанрами. Дюкурно пытается растянуть идеи как можно дальше, включив в уравнение также социальное кино с маргинализацией мигрантских сообществ, хотя это и является наименее удачной частью «Альфы», которая исследует интересные идеи и расширяет диапазон действий своего режиссера.