Найти в Дзене
СОЛКАР

Правый руль вне закона: правда ли фейк?

В конце ноября СМИ начали пестрить заголовками о грядущем запрете ввоза автомобилей на правом руле и гибридов. Причина — несоответствия фар ближнего света правостороннему движению. Давайте разбираться. "Владивостокский суд постановил запретить ввоз в Россию праворульных и гибридных автомобилей. Причина — левонаправленный пучок фар. В феврале 2025 года несколько испытательных лабораторий Владивостока лишили аккредитации на выдачу СБКТС и ЭПТС. Одна из фирм решила оспорить решение Росаккредитации в суде. Ответчиком также выступала Федеральная служба по аккредитации. По результатам проверок Росаккредитации арбитражный суд Приморского края решил, что госорган на самом деле прав. Ранее лаборатории не проверяли такие автомобили на соответствие положению, связанному с фарами. Праворульные автомобили не получат свидетельство безопасности, так как левая фара светит ярче правой. Кроме того, по решению суда теперь нужно проводить и оценку выбросов. Это ставит крест на гибридах". — сообщается в н
Оглавление

В конце ноября СМИ начали пестрить заголовками о грядущем запрете ввоза автомобилей на правом руле и гибридов. Причина — несоответствия фар ближнего света правостороннему движению. Давайте разбираться.

Информация в СМИ

"Владивостокский суд постановил запретить ввоз в Россию праворульных и гибридных автомобилей. Причина — левонаправленный пучок фар. В феврале 2025 года несколько испытательных лабораторий Владивостока лишили аккредитации на выдачу СБКТС и ЭПТС. Одна из фирм решила оспорить решение Росаккредитации в суде. Ответчиком также выступала Федеральная служба по аккредитации. По результатам проверок Росаккредитации арбитражный суд Приморского края решил, что госорган на самом деле прав. Ранее лаборатории не проверяли такие автомобили на соответствие положению, связанному с фарами. Праворульные автомобили не получат свидетельство безопасности, так как левая фара светит ярче правой. Кроме того, по решению суда теперь нужно проводить и оценку выбросов. Это ставит крест на гибридах".

— сообщается в новостных Telegram-каналах.

Так ли это на самом деле?

В начале этого года несколько испытательных лабораторий действительно были лишены аккредитации. По меньшей мере 10 выданных СБКТС были аннулированы. Одна из лабораторий попыталась оспорить отзыв в судебном порядке.

Арбитражный суд постановил, что Росаккредитация правомерно отозвала разрешения испытательным лабораториям, поскольку те не проверяли ввезенные автомобили на соответствие требований техрегламента Таможенного союза по головной светотехнике. То есть, фактических проверок автомобилей не осуществлялось, а СБКТС в конкретных случаях были выданы неправомерно.

Весь шум в СМИ вокруг запрета на ввоз праворульных автомобилей и гибридов поднялся из-за частного случая с отдельными недобросовестными лабораториями. Громкие заголовки не имеют никакого отношения к реальности, что опровергла сама Росаккредитация в официальном пресс-релизе, заявив, что предмет судебного разбирательства никак не затрагивал законность ввоза и обращения на территории РФ транспортных средств с правым рулём.

В рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности Росаккредитация пресекла факты незаконной выдачи СБКТС со стороны испытательных лабораторий.
Правомерность принятых контрольным органом решений в отношении одной из таких испытательных лабораторий была проверена судом. Важно подчеркнуть, что предмет судебного разбирательства никак не затрагивал законность ввоза и обращения на территории РФ транспортных средств с правым рулем. Суд рассматривал исключительно правомерность выдачи отдельно взятых СБКТС на конкретные автомобили и правомерность действий определенной лаборатории.
По результатам рассмотрения спора суд первой инстанции подтвердил законность принятого Службой решения о прекращении действия аккредитации.
Обращаем внимание, что по вопросам технического регулирования, включая ввоз и обращение на территории РФ транспортных средств, следует руководствоваться информацией из официальных источников таких ведомств, как Росаккредитация, Минпромторг РФ и Росстандарт.

— говорится на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации.

Итоги

Дорогие читатели, на сегодняшний день повода для волнения насчет запрета ввоза праворульных авто и гибридов нет!

Менеджеры Солкар подберут для вас отличный авто из Японии на правом руле. Если предпочитаете левый руль, то рассмотрим рынок Кореи и Китая.

Работаем честно, без инфо-шума и «волшебных схем». Просто хорошо знаем рынок, любим своё дело — от первого запроса до момента, когда вы садитесь за руль своей машины.

По промокоду СОЛКАР.ДЗЕН вы получите скидку 15% на комиссию компании!

Сайт — солкар.рф

Оставить заявку: +7 (914) 691-13-13

Telegram-канал — solkarauto (нажмите на название)