Найти в Дзене
О самом главном

«Wicked: Часть II». Фильм сочетает в себе неотразимое очарование Бродвея и Голливуда в зрелищном финале, который подтверждает силу мюзикла

Я всегда отстаивал идею, что, помимо любых формальных, технических или повествовательных элементов, то, что в конечном итоге поднимает полнометражный фильм на новый уровень, — это, просто говоря, строго эмоциональная и катарсическая природа этого средства выражения. Однако в рамках этой максимы нет жанра, способного усилить ощущения, которые проецируются на зрительный зал, до уровня, отдаленно похожего на мюзикл. Независимо от наших симпатий и антипатий, эффект от такого рода произведений имеет нейробиологическую основу, которую я не буду здесь подробно описывать, но которая связана с их способностью напрямую воздействовать на соответствующие нейронные цепи, минуя рациональный фильтр, особенно на мозг с определенной реактивностью и управлением дофамином, их способности вызывать сенсорную перегрузку или более сильное воздействие певческого голоса по сравнению с разговорным. Список примеров, иллюстрирующих это, кажется бесконечным, и замечательный «Wicked: Часть II» — его последнее допо
Оглавление

Более эпическое, более политическое, более захватывающее продолжение... и более несбалансированное

Я всегда отстаивал идею, что, помимо любых формальных, технических или повествовательных элементов, то, что в конечном итоге поднимает полнометражный фильм на новый уровень, — это, просто говоря, строго эмоциональная и катарсическая природа этого средства выражения. Однако в рамках этой максимы нет жанра, способного усилить ощущения, которые проецируются на зрительный зал, до уровня, отдаленно похожего на мюзикл.

Независимо от наших симпатий и антипатий, эффект от такого рода произведений имеет нейробиологическую основу, которую я не буду здесь подробно описывать, но которая связана с их способностью напрямую воздействовать на соответствующие нейронные цепи, минуя рациональный фильтр, особенно на мозг с определенной реактивностью и управлением дофамином, их способности вызывать сенсорную перегрузку или более сильное воздействие певческого голоса по сравнению с разговорным.

Список примеров, иллюстрирующих это, кажется бесконечным, и замечательный «Wicked: Часть II» — его последнее дополнение. Это яркое и эмоциональное завершение предшествующей части, которое придает большую строгость тональности — не отказываясь от преобладающей легкости —, большую силу дискурса и дополнительную эпичность, чтобы завершить, без сомнения, лучшую экранизацию мюзикла со времен «Отверженных» Тома Хупера.

Магия третьего акта

С учетом различий, как и в случае с диптихом «Убить Билла», крайне несправедливо рассматривать и оценивать обе части «Wicked» по отдельности. Оригинальный фильм и «For Good» — так называется сиквел в стране его происхождения — составляют единое целое, которое, помимо полного повествовательного арка, имеет единый тон и стиль, но давайте постараемся подчеркнуть небольшие различия, которые были бы особенно заметны при марафонском просмотре.

Возможно, самое удивительное отличие заключается в том, как режиссер Джон М. Чу усилил политический посыл, присутствующий в фильме 2024 года, хотя и в гораздо более размытой форме. На этот раз к очевидному животному подтексту следует добавить интерпретации подъема и пропагандистских инструментов фашизма и его лидеров, постправды и дискриминации в идеальный момент, чтобы провести параллели с ICE Дональда Трампа и его американским королевством Оз.

Помимо этого, второе большое отличие заключается в природе «Wicked: Part II» как, с позволенным повторением, второй части. Как и следовало ожидать от фильма, который является третьим актом еще более масштабной истории, интенсивность, драматизм, трагедия и чувство зрелищности находятся на повестке дня, хотя и несколько несбалансированы в рамках фильма, взлетая после середины, погружаясь в финальную часть арки Эльфабы с номером «As Long As You're Mine» в качестве переломного момента.

Именно этот момент поднимает спектакль на новый уровень и раскрывает весь потенциал жанра, выжатый с помощью невероятных сценических постановок, в которых хореография, голоса — невероятные Синтия Эриво и Ариана Гранде — и красочный и перегруженный — в хорошем смысле и очень последовательно — дизайн производства, ослепляют и движутся в одном направлении, чтобы пробудить магию в зрительном зале.

Операторская работа Элис Брукс дополняет и защищает надежную, но не вычурную режиссуру М. Чу, более раскованную во время музыкальных номеров и отдельных сцен действия, чем во время бесцветных пассажей, посвященных диалогам. Эти фрагменты не мешают первому последнему большому кинособытию стать фантастическим одновременным празднованием седьмого искусства, Бродвея и неотразимого очарования обоих миров, слитых в одном произведении.

Если вы хотите получать еженедельную порцию информации и других новостей, связанных с миром кино, подписывайтесь.