Найти в Дзене

Зимний, ночной пейзаж с фонарём акварелью.

Для рисования мне понадобилось: Акварельная бумага 100% хлопок, у меня фирма BAOHONG Акварельные краски. Точные цвета можно посмотреть на выкраске. Вы можете использовать те которые у вас есть, главное чтобы были тёплые жёлтые, красный и тёмные холодные цвета. Без тёмных оттенков будет трудно передать ночное состояние. Кисти, у меня широкая флейцевая, синтетические с французским креплением pinax Hi Tech и тонкая для деталей. Маскирующая жидкость для снежинок, белых травинок и светлого снега на дереве. (Если нет маскирующей жидкости, то можно использовать гуашевые белила после того как работа высохнет полностью) Зубочистка, которой наносится маскирующая жидкость, чтобы не портить кисть. Зубная щётка для набрызга маскирующей жидкости (для снежинок) Бумажные полотенца Пластиковый планшет или любая пластиковая основа, чтобы мокрый лист быстро не высыхал и хорошо прилегал,без искривлений. Маску нанесла на места, которые должны остаться белыми. Это центр фонаря, углы окошек(именно у
Оглавление

"Волшебный фонарь" Ночной, зимний пейзаж акварелью, этапы рисования.

Готовая работа
Готовая работа

Для рисования мне понадобилось:

Акварельная бумага 100% хлопок, у меня фирма BAOHONG

Акварельные краски. Точные цвета можно посмотреть на выкраске. Вы можете использовать те которые у вас есть, главное чтобы были тёплые жёлтые, красный и тёмные холодные цвета. Без тёмных оттенков будет трудно передать ночное состояние.

Цвета которыми я пользовалась для рисования.
Цвета которыми я пользовалась для рисования.

Кисти, у меня широкая флейцевая, синтетические с французским креплением pinax Hi Tech и тонкая для деталей.

Маскирующая жидкость для снежинок, белых травинок и светлого снега на дереве. (Если нет маскирующей жидкости, то можно использовать гуашевые белила после того как работа высохнет полностью)

Зубочистка, которой наносится маскирующая жидкость, чтобы не портить кисть.

Зубная щётка для набрызга маскирующей жидкости (для снежинок)

Бумажные полотенца

Пластиковый планшет или любая пластиковая основа, чтобы мокрый лист быстро не высыхал и хорошо прилегал,без искривлений.

Используемые материалы. Свой пластиковый планшет я покупала на озоне, очень удобный как в сухой технике, так и во влажной.
Используемые материалы. Свой пластиковый планшет я покупала на озоне, очень удобный как в сухой технике, так и во влажной.

Подготовка к рисованию.

Все белые места покрыты маскирующей жидкостью
Все белые места покрыты маскирующей жидкостью

Маску нанесла на места, которые должны остаться белыми. Это центр фонаря, углы окошек(именно углы, чтобы остальную часть окна заполнить тёплым цветом и таким образом сделать растяжку. Снежинки и белые травинки на фоне тёмной реки.

Лист смачиваю водой с обратной стороны. Сверху кладу пластиковую упаковку для быстрой пропитки водой. Так бумага не успевает высохнуть по краям, пока пропитывается.

Использую упаковку от бумаги, когда смачиваю лист, чтобы он быстрее пропитался водой. Это сильно сокращает время ожидания.
Использую упаковку от бумаги, когда смачиваю лист, чтобы он быстрее пропитался водой. Это сильно сокращает время ожидания.

Первая часть работы над рисунком

Смесью синих : лавандовой, индатреновой покрываю верхнюю часть неба вместе с деревьями и снегом, до реки. Обхожу дома, их заполняю тёплыми оттенками, начиная с самого светлого возле окон ауреолина и кончая более тёплой и яркой жжёной сиеной.

Так же область (ореол) вокруг фонаря. Всё это по влажной бумаге, но она не сильно мокрая, краски не должны расплываться. Обязательно закладываю свет от окошек и фонаря на снегу. И пока бумага не высохла тёмные деревья на дальнем плане. Смесь серо-розовой дымки с серой пейной и розовым гематитом хорошо справляется с передачей тёмных, зимних деревьев.

Техника работы, когда обратная сторона влажная позволяет увеличить время для рисования. Можно вносить изменения  и дополнять рисунок длительное время. Переходы получаются бархатистые.
Техника работы, когда обратная сторона влажная позволяет увеличить время для рисования. Можно вносить изменения и дополнять рисунок длительное время. Переходы получаются бархатистые.

Второй этап-река.

Лицевую сторону увлажняю фрагментами над которыми работаю, это позволяет контролировать краску.
Лицевую сторону увлажняю фрагментами над которыми работаю, это позволяет контролировать краску.

Реку покрываю светлой лавандовой краской и начинаю затемнять с помощью серой пейны и серо-синей дымки. Розовым гематитом подчёркиваю края берега. Когда деревья на дальнем плане подсохли, но не до конца, чистой водой прописываю светлые веточки. Вода расталкивает непросохшую до конца краску.

Бумага не сильно мокрая и не сухая, тогда светлая краска вытолкнет тёмную и получатся светлые дорожки.
Бумага не сильно мокрая и не сухая, тогда светлая краска вытолкнет тёмную и получатся светлые дорожки.

Жёлтой краской прописываю светлые дорожки от окон в воде.

Третий этап. Работа над ближним планом.

Увлажняю область снега на ближнем плане.
Увлажняю область снега на ближнем плане.

Сначала покрываю снег тёплым цветом, смесью ауреолина(жёлтой) и брайт оперы. Почему не просто жёлтым? В смеси с розовой цвет становится более богатым и интересным. Если покрывать чисто жёлтым, то может получиться зелень при смешении с синими красками. Далее работаю над тёмными участками снега при помощи индатреновой синей, лавандовой, серо-розовой дымки.

Нужно обязательно оставить свет от фонаря на снегу.
Нужно обязательно оставить свет от фонаря на снегу.

Прописываю фонарь

Для тёмных участков фонаря использую гематит розовый и серо-розовую дымку.
Для тёмных участков фонаря использую гематит розовый и серо-розовую дымку.

Четвёртый этап. Работа над деревом.

Здесь действует правило, свет тёплый, тень холодная.
Здесь действует правило, свет тёплый, тень холодная.

Дерево слегла увлажняю и по мокрому закладывю цвета, начиная от сиены натуральной, сиены жженой, и гематитом розовым. В самых тёмных участках использую синии краски.

Заключительный этап. Снятие маскирующей жидкости.

Маска оставляет жёсткие края их нужно списать. И не везде снег останется таким белым и ярким.
Маска оставляет жёсткие края их нужно списать. И не везде снег останется таким белым и ярким.

Когда работа полностью высохнет снимаю маскирующую жидкость. Теперь нужно аккуратно списать жесткие края травинок и снега на дереве. Слегка влажной, тонкой кистью прохожу по нужным белым участкам, тонирую тёплыми или холодными оттенками, размываю жесткие края, особенно в местах где тень. Это кропотливая работа, но она необходима, иначе акварель будет смотреться резко и дробно. Многие художники из-за этого не любят маскирующую жидкость, что приходится по окончании рисования её дорабатывать. Но маска сильно экономит время в процессе работы, когда бумага быстро сохнет и художнику некогда думать как обходить светлые места.

Наш рисунок готов.

-14

Спасибо за внимание! Не забывайте ставить 👍это помогает в развитии канала.