Альбрехт Дюрер — один из самых узнаваемых художников эпохи Возрождения. Даже если человек далёк от истории искусства, он наверняка видел хотя бы две его работы: знаменитого «Зайца» и гравюру «Четыре всадника Апокалипсиса». Дюрер жил на рубеже XV–XVI веков, работал в Нюрнберге, экспериментировал с гравюрой, портретом и христианской символикой. Но для тех, кто интересуется ботанической иллюстрацией, у него есть отдельная, почти самостоятельная вселенная — серия натюрмортов и этюдов растений, созданных около 1490–1525 годов. На рубеже XV–XVI веков ботаническая иллюстрация ещё не стала строгой научной дисциплиной. Растения в книгах изображали схематично: важно было обозначить «типичные признаки», а не реальный вид. На этом фоне этюды Дюрера выглядят почти аномально точными: он рисует конкретный экземпляр как он есть — со сломанными стеблями, подгнившими лепестками, неидеальной симметрией. Это шаг к научной иллюстрации, сделанный художником, который не ставил перед собой научных задач нап