Найти в Дзене
BRO CUSTOMS

Из-за чего могут потеть фары и к чему это может привести?

Запотевание фар — распространённая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей разных марок и годов выпуска. Небольшой конденсат внутри фары — не всегда повод для паники, но иногда это сигнал о неисправности, способной привести к более серьёзным последствиям. Разберёмся, почему фары потеют и чем это может грозить.
Почему потеют фары?
1. Температурные перепады
Фара — закрытая ёмкость, но она всё равно имеет вентиляционные каналы, чтобы компенсировать нагрев и охлаждение. Когда влага попадает внутрь, а температура быстро меняется (например, после мойки или в дождливую погоду), на внутренней поверхности образуется конденсат.
Ситуации, когда это происходит чаще всего:
после ночной стоянки в холодную погоду;
после мойки под высоким давлением;
при резком охлаждении корпуса фары.
2. Нарушение герметичности
У фары есть уплотнители, швы и стекло (или поликарбонатная линза). Если где-то появился микрозазор, внутрь попадает воздух с влагой.
Причины нарушения герметичности:
износ упл

Запотевание фар — распространённая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей разных марок и годов выпуска. Небольшой конденсат внутри фары — не всегда повод для паники, но иногда это сигнал о неисправности, способной привести к более серьёзным последствиям. Разберёмся, почему фары потеют и чем это может грозить.

Почему потеют фары?
1. Температурные перепады
Фара — закрытая ёмкость, но она всё равно имеет вентиляционные каналы, чтобы компенсировать нагрев и охлаждение. Когда влага попадает внутрь, а температура быстро меняется (например, после мойки или в дождливую погоду), на внутренней поверхности образуется конденсат.
Ситуации, когда это происходит чаще всего:
после ночной стоянки в холодную погоду;
после мойки под высоким давлением;
при резком охлаждении корпуса фары.

2. Нарушение герметичности
У фары есть уплотнители, швы и стекло (или поликарбонатная линза). Если где-то появился микрозазор, внутрь попадает воздух с влагой.
Причины нарушения герметичности:
износ уплотнителя;
некачественный ремонт или замена ламп;
трещины на корпусе или стекле фары;
повреждение после ДТП.

3. Попадание воды внутрь
Иногда это уже не запотевание, а полноценное скопление воды.
Возможные причины:
мойка под слишком сильным напором;
некачественная проклейка стекла фары;
пробитая защитная крышка лампы;
отсутствие или забитые дренажные и вентиляционные каналы.

4. Забитая или неработающая вентиляция
Фара должна «дышать». Если вентиляционные каналы снаружи забились грязью, пылью или насекомыми, внутри нарушается воздухообмен.
В результате: влажность повышается, и фара начинает запотевать даже при нормальных условиях.

К чему может привести запотевание фар?
1. Ухудшение освещения
Конденсат рассеивает световой поток. Фара светит слабее, пучок становится расплывчатым, что снижает видимость дороги и может привести к опасным ситуациям, особенно ночью или в плохую погоду.

2. Коррозия отражателя и внутренних элементов
Если влага держится долго, она может повредить:
отражающий слой;
металлические детали крепления;
контакты ламп.
Испорченный отражатель снижает яркость света, а коррозия контактов может привести к неисправности фары.

3. Перегорание ламп
Высокая влажность — это повышенный риск короткого замыкания и ускоренного выхода ламп из строя. Особенно это касается галогеновых и ксеноновых ламп.

4. Сбой работы блоков розжига (для ксенона)
Блок розжига боится влаги. Попадание конденсата может привести к:
мерцанию лампы,
нестабильному запуску,
полному выходу блока из строя.
Ремонт или замена таких блоков — удовольствие не из дешёвых.

5. Появление плесени и запаха
При постоянной влажности внутри корпуса может появиться плесень. Это не влияет на свет напрямую, но портит внешний вид и создаёт неприятный запах.

Когда запотевание — норма?
Небольшой конденсат по краям фары, который исчезает после 10–20 минут работы, считается нормальным. Современные фары устроены так, что полностью исключить появление влаги невозможно.
Однако
если вода скапливается лужей, конденсат держится долго или покрывает всю площадь фары — это признак неисправности.

Авто
5,66 млн интересуются