Найти в Дзене
DEXIS Russia

Как DTX Studio Clinic с искусственным интеллектом упрощает цифровую стоматологию

Какие преимущества дает искусственный интеллект стоматологической клинике? Искусственный интеллект и автоматизация непосредственным образом трансформируют стоматологические технологии, появляются новые усовершенствования в стоматологии на базе ИИ. Тем не менее, по данным исследования организации Dentaly, только 35% врачей-стоматологов внедряют искусственный интеллект в работу своей клиники, что может говорить об относительно низком темпе принятия этих технологий. Почему так происходит? В выпуске подкаста "Raving patients" старший директор DEXIS по стратегическому развитию клинического направления Джордан Рисс (Jordan Reiss) обсудил с ведущим подкаста, доктором Леном Тау (Len Tau), что клиники все еще не решаются внедрять искусственный интеллект, опасаясь, в том числе, его сложности и многогранности. Собеседники поговорили о том, как искусственный интеллект повышает эффективность и продуктивность рабочих процессов, в частности, как экосистема DTX Studio Clinic с функцией ИИ упрощает мно
Оглавление

Какие преимущества дает искусственный интеллект стоматологической клинике?

Искусственный интеллект и автоматизация непосредственным образом трансформируют стоматологические технологии, появляются новые усовершенствования в стоматологии на базе ИИ. Тем не менее, по данным исследования организации Dentaly, только 35% врачей-стоматологов внедряют искусственный интеллект в работу своей клиники, что может говорить об относительно низком темпе принятия этих технологий. Почему так происходит?

В выпуске подкаста "Raving patients" старший директор DEXIS по стратегическому развитию клинического направления Джордан Рисс (Jordan Reiss) обсудил с ведущим подкаста, доктором Леном Тау (Len Tau), что клиники все еще не решаются внедрять искусственный интеллект, опасаясь, в том числе, его сложности и многогранности. Собеседники поговорили о том, как искусственный интеллект повышает эффективность и продуктивность рабочих процессов, в частности, как экосистема DTX Studio Clinic с функцией ИИ упрощает множество задач в цифровой стоматологии.

“Мы находимся в самом начале эры искусственного интеллекта во всех сферах стоматологии”, – говорит доктор Тау в беседе с Джорданом Риссом. "Поразительно, как всего за пару лет произошли такие изменения, которые по-настоящему изменили наш взгляд на технологии в отрасли”.

В то время как лидеры отрасли, например DEXIS, возглавляют разработку инноваций и уже предлагают стоматологические решения с поддержкой искусственного интеллекта для развития клиник, многие врачи-стоматологи, владельцы и управляющие клиник все еще сомневаются, стоит ли использовать искусственный интеллект в процессах диагностики и планирования лечения.

Часть клиник видят в искусственном интеллекте риски, связанные с изменчивостью и нестабильностью, а также считают его чрезмерно сложным. Возможно, нежелание врачей внедрять новые технологии и процессы, основанные на искусственном интеллекте, связано с недостатком знаний об ИИ внутри врачебной команды. Более того, многие врачи предпочитают продолжать использовать то оборудование, технологии и системы, в которые они уже вложили средства. Нередко мы слышим мнение: “Раз у меня пока работает старое ПО, зачем его менять?”

“Мне это напоминает опыт внедрения КЛКТ и цифровой рентгенологии”, – уточняет Джордан. “Мы наблюдаем, что ИИ начинают внедрять так же неохотно, как когда-то и новые рентгенологические методы”.

Инструменты, основанные на искусственном интеллекте, дают клиникам преимущество

При этом Джордан Рисс подчеркивает, насколько важно стоматологическим клиникам задействовать такой мощный инструмент – ИИ – в деле диагностики и планирования лечения, так как его внедрение повышает эффективность и продуктивность клиники, а также улучшает результаты лечения пациентов. И это подтверждает опрос Dentaly: 77% врачей-стоматологов, уже использующих искусственный интеллект, говорят, что с момента его внедрения уже увидели положительные результаты в своей практике.

“Искусственный интеллект уже здесь. Мы пользуемся им, например, при поиске в Интернете. Отказ от искусственного интеллекта напоминает мне отказ от ношения очков в попытке лучше видеть. Клиникам нужно двигаться в этом направлении, поскольку цифровая рентгенография в сочетании с возможностями искусственного интеллекта сильно упрощают сложные задачи цифровой стоматологии”, – говорит Джордан

Джордан Рисс также отмечает, что клиникам следует рассматривать искусственный интеллект не как замену персонала, а как инструмент, позволяющий персоналу быть более эффективным и производительным в своей работе, а также сосредоточить еще больше внимания на уходе за пациентами. Взяв на себя выполнение трудоемких, рутинных и повторяющихся задач, автоматизация позволяет стоматологам и их командам тратить свое время на более важные и ориентированные на пациента виды деятельности.

“Мы применяем технологии искусственного интеллекта для выполнения сложной работы, которая остается за кадром, чтобы стоматологи могли с уверенностью проводить диагностику”, – добавляет Джордан. “Клиники получают возможность оптимизировать свои рабочие процессы. И как я часто повторяю, врачи освобождаются от технических вопросов и могут полностью посвятить себя клиническим задачам."

Пациенты врачей-стоматологов охотно принимают ИИ

От искусственного интеллекта выигрывают не только клиницисты. Пациенты также начинают понимать преимущества этих технологий. Организация Dentaly сообщает, что 42% опрошенных пациентов чувствуют себя комфортно при лечении с участием ИИ, а 68% уверены в потенциальных преимуществах его применения. Более того, 65% пациентов готовы пройти стоматологическую диагностику и лечение с использованием инструментов искусственного интеллекта.

Джордан тоже считает, что пациенты врачей-стоматологов скорее согласятся с диагнозом, поставленным с помощью искусственного интеллекта.

“Когда на проблему указывает компьютер, у пациента не возникает мысли, что стоматолог пытается ему что-то продать”, – объясняет он. Это компьютер выдвигает предположение о диагнозе. А дальше уже врач использует эту информацию и разъясняет пациенту, что происходит с его состоянием и что можно предпринять."

Как DEXIS упрощает внедрение искусственного интеллекта

Даже при всей очевидности преимуществ использования инструментов и технологий с ИИ-поддержкой, возможно, некоторые клиники все еще испытывают опасения по поводу сложности и рисков сбоев системы при внедрении искусственного интеллекта. Предвосхищая такие опасения, компания DEXIS выстроила новый подход к работе с искусственным интеллектом, чтобы клиникам было проще задействовать ИИ для повышения эффективности, продуктивности и удовлетворения пациентов процессом и результатами лечения. С момента получения исходного изображения, на всем протяжении процесса диагностики и даже при планировании сложного лечения, – на каждом этапе функция интеллектуального помощника помогает в работе врача.

Компания DEXIS создала универсальную и умную экосистему, которая позволяет объединять 2D-, 3D-изображения, данные интраорального сканирования и фотопротокол на единой платформе с помощью интеллектуального помощника, устраняет проблемы с программным обеспечением, упрощает рабочие процессы, а также повышает надежность диагностики.

-2
“Мы разработали нашу экосистему так, чтобы она мыслила как врач-стоматолог”, – объясняет Джордан. “Программное обеспечение дает бесшовный перенос изображений из данных обследования или сканирования в клинический контекст, мгновенно делает их доступными, проводит их умную сортировку и совмещение с анатомией пациента”.
“Мы напрямую соединяем анализ данных и процесс принятия решений внутри единой экосистемы”, – добавляет он. “Благодаря объединению всех функций в единую платформу мы устраняем несогласованность, связанную с применением разных ПО для получения изображений и диагностики, обеспечивая перенос плана лечения в реальность. Так мы даем возможность не только врачу, но и всему персоналу клиники сотрудничать коллегами и лабораториями и разрабатывать планы лечения точно, уверенно и быстро. Так работает умная простота."

В основе экосистемы DEXIS лежит отмеченное наградами программное обеспечение DTX Studio Clinic. Это ПО объединяет все типы изображений и данных о пациенте в единую, интуитивно понятную картину для удобства поиска и визуализации клинических случаев. Экосистема DTX Studio Clinic не просто объединяет изображения и данные, но также использует различные инструменты на базе искусственного интеллекта. Они обеспечивают более четкое представление об анатомии пациента, повышают точность диагностики и помогают в планировании лечения.

Уверенное применение ИИ

Искусственный интеллект меняет перспективы развития стоматологии, и мы уже обсуждаем не возможность, а сроки внедрения ИИ. Главное - найти решения, которые согласуются с клиническими рабочими потребностями, упростят процессы и системы, помогая врачам и персоналу клиники, но не заменяя собой человека.

"Тем клиникам, что еще сомневаются, стоит ли внедрять ИИ, я советую просто бросить вызов самим себе”, – призывает Джордан. “Возможно, вы считаете, что ИИ это непонятно и сложно, но преимущества искусственного интеллекта того стоят – оптимизация рабочих процессов, повышение производительности труда персонала, повышение достоверности и точности диагностики и рост согласия пациентов на предложенное лечение”.

Платформы, объединяющие разные методы визуализации, упрощающие диагностику и поддерживающие командный подход к лечению, дают новые возможности для более продуманного и уверенного принятия решений. И не важно, начинаете ли вы только знакомиться с искусственным интеллектом или хотите углубить его интеграцию в свою практику, цель всегда одна: улучшить результаты лечения и повысить эффективность работы команд.

Будущее стоматологии не просто за цифровыми технологиями – оно за интеллектуальными помощниками. И все начинается с инструментов, которые следуют принципам клинического мышления, отчасти выполняют функцию ассистента врача-стоматолога и поддерживают уход за пациентами как сами врачи.

Откройте для себя преимущества искусственного интеллекта с DEXIS

“DEXIS создает новый кабинет врача-стоматолога, в котором с помощью интеллектуального помощника наглядно объединены визуализация, диагностика и планирование лечения," – говорит Джордан. “Мы стремимся не усложнять работу, а устранять сложности. ИИ подведет нас к созданию умной стоматологии, ориентированной на человека, и она поможет пациентам понять свой диагноз и план лечения, а врачам и их командам сосредоточить все свое внимание на пациенте”.

Чтобы больше понять о подходе DEXIS к внедрению ИИ в работу стоматологических клиник, посмотрите эпизод подкаста "Raving pations" с участием Джордана Рисса. Узнайте, как DEXIS может упростить цифровую стоматологию и повысить качество обслуживания пациентов у вас в клинике, оставив заявку на сайте.

____________________

Информация, представленная в данной статье, основана на мнении Лена Тау, специалиста в области медицины (врача) и Джордана Рисса, старшего директора DEXIS по стратегическому развитию клинического направления.
Все заявленные мнения и результаты не могут рассматриваться как официальные медицинские рекомендации, не являются медицинскими советами и не заменяют профессиональное медицинское заключение.

Производитель продукции DEXIS, равно как и компания ООО «И Эйч Руссланд», не несет ответственности за любые результаты или последствия, возникшие в результате использования данной информации.
Продукция DEXIS не предназначена для личного, семейного, домашнего использования, в том числе использования не медицинскими специалистами (врачами). Врачи должны руководствоваться собственным профессиональным мнением в случае применения продукции при диагностике и лечении пациентов.