Найти в Дзене
Первый Играющий

О чём был Doki Doki Literature Club?

Здравствуйте., визуальная новелла это по сути текст с картинками, и самая наверное известная это доки доки литературный клуб. Да, игра есть даже в Steam но она на английском языке. Всё яркое, весёлое, я бы даже сказал, милое. правда за яркой обложкой скрывается настоящий психологический хоррор? Игра действительно очень жуткая. Начнём с того, что представляет собой любая визуальная новелла. Это фон, текст, описывающий происходящее, и время от времени персонажи, если с ними ведётся диалог. Да, можете считать это книжкой с картинками, но при этом интерактивность тут как в выборе: время от времени приходится делать определённые выборы, которые по итогу влияют на ход развития истории и на концовку в целом. Сюжет нашей игры начинается с того, что мы играем за некоего паренька, которому выбираем имя при начале прохождения. Он обычный школьник, у которого есть подруга детства, Саёри. Очень жизнерадостная и крайне общительная девчонка, от которой так и веет добром и позитивом. Они обычно

Здравствуйте., визуальная новелла это по сути текст с картинками, и самая наверное известная это доки доки литературный клуб.

Да, игра есть даже в Steam но она на английском языке.

-2

Всё яркое, весёлое, я бы даже сказал, милое. правда за яркой обложкой скрывается настоящий психологический хоррор?

Игра действительно очень жуткая. Начнём с того, что представляет собой любая визуальная новелла. Это фон, текст, описывающий происходящее, и время от времени персонажи, если с ними ведётся диалог.

-3

Да, можете считать это книжкой с картинками, но при этом интерактивность тут как в выборе: время от времени приходится делать определённые выборы, которые по итогу влияют на ход развития истории и на концовку в целом. Сюжет нашей игры начинается с того, что мы играем за некоего паренька, которому выбираем имя при начале прохождения. Он обычный школьник, у которого есть подруга детства, Саёри. Очень жизнерадостная и крайне общительная девчонка, от которой так и веет добром и позитивом. Они обычно ходят на учёбу вместе.

Однако девочка стала очень часто просыпать. Нет, сегодня она нас догоняет и сходу начинает настаивать на вступлении в клуб. Ведь она заботится о нас.

-4

Уже после уроков она же предлагает нам пойти в клуб, в котором является вице-президентом, – в литературный клуб.

Мы, конечно, пытаемся слиться, но она уже пообещала привести новичка. Нацуки печёт пирожные. Так чего мы ждём? Веди. На месте нас встречают остальные героини визуальной новеллы – Юри. Спокойная, высокая, рассудительная и (как узнаётся позже) застенчивая девушка с фиолетовыми волосами. Нацуки – неугомонная половинка, которая только от одного вида человека мужского пола уже пылает. И Моника. Заметив её, наш герой сразу же теряет дар речи. Ведь с ней мы знакомы: в прошлом году учились в одном классе. На неё всегда все оглядывались. Она была самой умной, красивой и спортивной.

После небольшого знакомства все начинают уплетать приготовленные Нацуки пирожные в форме лица кота, которые, между прочим, очень вкусные. И наш герой замечает, что сделаны они на пять с плюсом. Нацуки зажгла его. Появилось очень сильное желание сказать спасибо. Нет, именно поблагодарить её хорошенько. На что девочка лишь фырчит и говорит, что благодарить её не надо. Да и вообще, пекла их не для нас, – в смысле, для новичка. Погодите секундочку, у меня по ходу цундере-радар заработал. Ага, да, это не может быть ошибкой. Дальше идёт простой диалог с Моникой, которая в целом рада, что мы пришли, и в котором она говорит, что обязательно постарается, чтобы тут нам было весело и интересно.

А после – с Юри, которая с огнём в глазах (забыв все свои стеснения, что присуще ей) рассказывает о любимых книгах в жанре романов-фэнтези. Герой же говорит, что любит читать мангу, на что триггерится Нацуки, но так ничего по этому поводу и не говорит; врывается в диалог лишь в момент обсуждения ужастиков. Они ей вообще не нравятся. Ну конечно, ты же любишь всякие милости и прелести? Ты дегенеративный – ты хоть понимаешь, что говоришь вообще? Ну, короче, её все называют няшкой-вкусняшкой из-за её преимущественно милых стихов, которые она, кстати, пишет. А она всеми силами отбивается от этого титула.

По итогу дня Моника выдвигает прекрасную идею: каждому написать своё стихотворение; как только придём домой, покажем их друг другу. С её слов, это поможет каждому из участников раскрыться, тем более нам, новичку, который ещё пока что ни за что не шарит. На всё это предложение наш главный герой резонно замечает, что он ещё никуда не вступил да и зашёл чисто из-за просьбы Саёри. Но не прогнётся под гнётом взглядов четырёх грустных анимешных девочек: лишается любого собственного мнения, соглашается вступить и идёт с Саёри вместе домой, писать стишочки и плакать в подушку. Кстати, стишочки – уникальная мини-игра данной новеллы.

И да мини фигурка начинает прыгать. Соответственно кого больше вы порадуете, тому вы пишите стишок.

-5

И спустя перекидывание пары фраз про моё пребывание в клубе и выслушивание пустых угроз от Нацуки, Моника говорит, что та слишком строга для человека, который держит в клубе коллекцию манги; на что та выдаёт свою великую цитату: "Манга – это литература". Ой, ребята, местами немножко перепутал. Бывает. А вот как раз и наша девчуля. С ней у шкафа возникает диалог по поводу манги, которая интересна нам обоим. В результате мы садимся на пол и вместе читаем мангу под названием "Ванильные девочки", – узнаём, что наша подруга до этого особо ни с кем и не делилась этим своим увлечением. Подружки, например, считают, что это занятие для детей, и сразу же косо смотрят, если она скажет об этом.

-6

Вообще, Нацуки даже дома мангу хранить не может, так как не знает, что её отец сделает с ней, если увидит такое. Кстати, лирическое отступление: если выбрать слово "папа" при написании стиха, то подпрыгнет именно Нацуки. Да и вообще, вся мини-игра даёт некоторые намёки и чуть больше раскрывает нам всех участниц клуба. Например, нашей подруге по манге нравятся всё милое: прыгающее, щенок, мелодия, папа. Юри нравится всё грациозное, сложное – например, сверхъестественное, интеллектуальное, самоубийство. Ну и Саёри – не отстаёт с любовью, дорогой, детство, депрессия. Короче, мини-игра таит в себе немало загадок. И что же она хочет нам этим сказать? Остаётся только догадываться.

А тем временем Нацуки совсем забыла о своих плохих мыслях и уже вовсю хочет приколов в манге. Но нашу общую идиллию нарушает Моника, которой не терпится посмотреть на те стихи, которые написали участники клуба. И вот те самые выборы: кому показать стих первым? Особо долго выбирать не приходится, и наше произведение заставляет девочку очень сильно злиться, ведь она хотела, чтобы мы написали какую-то чушь; потом она сказала: "Ха-ха, неплохо, конечно, но сейчас я тебе покажу, что такое великая литература". Однако у нас получилось очень даже неплохо, но признавать, что ей понравилось – она не хочет и просто даёт нам почитать то, что написала сама.

Обезьяны могут лазать, сверчки могут прыгать, лошади могут скакать, совы могут искать, гепарды могут бегать, орлы могут летать, люди могут пытаться, а дальше уж как получится. Да, это было глубоко; о чём она нам в целом и говорит. Да графоманство во всей красе.

Юри же жёстко стесняется сказать хоть что-то, за исключением слов про наш вычурный стиль. Её стихотворение про искрящиеся в янтарном свете послед фонаря перед напором времени, болезненные сине-зелёные мерцающие линии. О боже, я тоже знаю умные слова! Я могу этим выделываться? Фотосинтез. О'кей, что смотришь? Саёри что-то про солнечный свет, который заставляет её просыпаться по утрам, пишет и про еду.

А Моника же говорит, что наши стихи достаточно няшные и похожи на стиль Нацуки. Но это ей даже понравилось. И вообще, она подмечает, что нам незачем думать о том, как произвести впечатление на девочек. Её стих, кстати, про дыру в стене – дыру бесконечных выборов. Ладно, если серьёзно, в целом все стихи, что пишет каждый из участниц, имеют достаточно глубокие смыслы и раскрывают их больше как личностей. Но сидеть вот это всё, тянуть хронометраж видео до часа, разбирая каждое слово и их заданные посылы – я не стану. Поверьте мне, будут вещи поинтереснее. А если есть желание почитать их самостоятельно, я для вашего удобства залил их все в свой Telegram-канал, где вы сможете всё обсудить в комментариях. Ссылка в описании и на экране. Что за звук это, ребята? Что? В литературном клубе начался настоящий конфликт между абсолютно противоположными по характеру девушками.

Да, Юри очень понравились стихи Нацуки, и она хотела дать ей пару советов; розововолосая не понравилась. Доходит до достаточно интересных моментов. Заканчивается же всё тем, что нам нужно принять одну из сторон и вступиться за кого-то из девочек. Эх, вот бы сейчас рядом был мой любимый стример, и я мог понять, какого мнения в конфликте придерживаться мне надо. А так придётся выбирать самому. Хотя, по итогу, все друг на друга не обижаются, извиняются, и конфликт заканчивается. Как и второй день, после которого начинается уже знакомая писанина.

Третий день начинается с небольшой ситуации с Саёри и едой: в результате она лутит халявные печеньки от Нацуки. Одно даже без особого разрешения. И опоздание Моники, которая задержалась из-за того, что играет на пианино, – ну, точнее, учится. Она, к слову, обещает нам сыграть как-нибудь, как только наберёт опыта. Позже все занимаются своими делами, а мы с Нацуки идём к шкафу, где оказывается, что все её тома манги были подлейшим образом переставлены Моникой на верхнюю полку. Мы, конечно, предлагаем ей помощь с возвращением всего на места, но она не потерпит, чтобы её считали коротышкой. Говорит, что сделает всё сама. Ну и, пока мы держим кресло, на котором стоит девочка, наш герой приходит к интересному умозаключению; приходится отвернуться. Но она всё равно всё понимает, называет нас извращенцем и падает на нас.

Нацуки пытается нажаловаться о произошедшем Монике, но та прекрасно понимает, что мы нормальный парень. И по итогу наша подруга лишь плачет, извиняется, а мы обещаем почитать второй том "Ванильных девочек". Как уберём рассыпавшиеся в ходе инцидента книги? Дальше идёт интересная фаза с чтением стихов. Мы признаёмся Нацуки, что пытаемся произвести на неё впечатление. От такого она краснеет, как рак, и убегает; на что сразу провоцируется Моника. Мы ей объясняем всё, что сказали, – кринжимся, но она сама всё прекрасно понимает, прочитав наш стих и удивившись, как же мы могли так быстро узнать её предпочтения. Мы случайно не жульничаем? Она странная какая-то. А по возвращении Нацуки недовольна, что президент клуба прочитала то, что предназначалось ей. На что та резонно замечает, что вообще мы стихи для всех участников пишем и показываем. Такие контраты она не в силах отменить, так что сдаётся.

Дальнейшие пять минут геймплея можно описать одним словом: "интересные". Разве что стих у Моники достаточно жуткий. Непрекращающиеся звуки, которые визжат, пронзают; бесконечные стихи бессмысленного загруза меня. А ещё она даёт совет начинающему писателю: "Иногда тебе приходится принимать непростые решения. В такой ситуации никогда не забывай сохранять игру". Ой, стоп, это разве совет начинающему автору? Да, Моника, между нами только. Но она действительно какая-то очень странная. И как раз перед тем, как расходиться, президент клуба выдвигает прекрасное предложение: через пару дней начнётся школьный фестиваль, и клубу было бы неплохо пополнить ряды новыми участниками. Сначала не согласны Юри и Нацуки. Ведь сейчас ему комфортно, да и выступать со своими стихами перед публикой тоже не хочется.

Но, по итогу, их уговаривают; мы тренируемся и расходимся. В этот раз Саёри какая-то слишком притихшая, пока мы вместе идём домой. На вопрос, что случилось, она, как и любой адекватный человек, отвечает вопросом: "А если бы Нацуки предложила главному герою пойти с ней, кого из них двоих он бы выбрал?" Саёри, ты же моя подруга детства. Как я могу даже подумать о том, чтобы выбрать? Тут же нас поджидает мини-игра, которая заканчивается, и мы плавно переходим к четвёртому дню.

Четвёртый день начинается с того, что Моника опять опаздывает, а все участники клуба встречают её, за исключением Саёри. Она почему-то сидит за партой в углу одна и смотрит в пустоту. Когда мы спрашиваем, что такое, она улыбается широко и просто просит нас пойти и пообщаться с другими. Видимо, вчерашний разговор на неё как-то пагубно повлиял. И так как главный герой понятия не имеет, что делать в такой ситуации, просит помочь Монику. Ведь они совместно ведут подготовку к фестивалю. Она говорит, что, возможно, подруга детства думает о нас. Ведь как мы пришли в клуб, в ней словно лампочка зажглась. Да и скорее всего, она ведёт себя только тогда, когда мы рядом. И наш тупейший герой, наконец, начинает что-то понимать. Ого.

Короче, президент обещает с ней поговорить. Нацуки же успокаивает нас и говорит, что, возможно, Саёри беспокоится из-за какой-то мелочи; не хочет, чтобы мы волновались. Ну и после этого мы садимся вместе читать мангу, что проходит как-то совсем уж быстро. И вот теперь мы читаем стихи. Нацуки очень просит сказать ей, что её шедевры нам нравятся, даже если это не так. Ей просто нужно услышать, что она лучшая, ведь её толком не воспринимают всерьёз.

А её стих, который она не особо хочет нам давать, посвящён никому иному, как нам самим. О том, что ей гораздо лучше, когда мы рядом. Она очень ценит это. Ещё этот же стих она нам отдаёт, не желая показывать другим. Юри же почему-то вообще не настроена общаться и ни стих не даёт, ни наш не читает. Похоже, наше общение ей особо удовольствия не приносит. Саёри же говорит, что прикольно, но по виду ей не особо нравится. Да и она понимает, что мы писали их не для неё, и просто просит нас сказать Монике, что ей стало плохо и она уйдёт сегодня пораньше; при этом радуясь, что нам в клубе хорошо. Сама Моника удивляется, что мы всё ещё пишем в стиле Нацуки, и говорит, что мы ведём себя ужасно подозрительно.

Проводим с ней время в клубе, делаем вид, что нам нравится её манга. И она просто просит нас быть поосторожнее. Ведь Нацуки бывает непредсказуемо, не знает, чего хочет, и толком не разбирается в своих чувствах. Если случится что-то плохое, это может нанести ущерб клубу. Мы ведь не подложим ей такую свинью, правда? Ну и президент даёт нам прочитать свой абстрактный стих про даму, которая владеет всем. Главный герой подмечает, что почему-то все в клубе пишут о чём-то грустном, а не радостном, на что тот смеётся и говорит: "Если бы у всех всё было в порядке, то не о чем было бы писать. Люди ведь не двумерные существа, и нам должно быть это известно лучше, чем кому-либо другому".

Ну что же, день подходит к концу, но все замечают, что нет Саёри, и атмосфера какая-то уж слишком тяжёлая и давящая, что является верным признаком того, что грядёт нечто ужасное. Так, секундочку. Вот если я вот тут повешу, нормально будет? А, так – экран перекрывается. Точно. Так, ладно. О'кей, я тогда в другое место немножко передвину. Ага, продолжаем. Теперь мы распределяемся на группы. И надо решить, с кем мы будем проводить время на выходных. Либо с Нацуки, пытаясь испечь пирожные; либо с Саёри – приготовить ленточки; либо с Юри – приготовить украшения. Стоп, можно выбрать Монику. Ну, я, конечно, не против попробовать провести время именно с ней. Тем более мы не общались. Но остальные девочки против этого. Так что, конечно же, я выберу Нацуки. Она к нам в воскресенье придёт с необходимым для выпечки пирожных.

Наступает долгожданное воскресенье, но перед приходом Нацуки наш главный герой решается проверить свою подругу детства: вдруг с того дня никакой весточки от неё не получил. И тут смешного мало. На самом деле, как оказывается, девочка всю жизнь страдает от депрессии, а наш главный герой вообще не был в курсе об этом. Из-за неё она постоянно просыпает школу, ведь банально не видит смысла просыпаться. Она не хочет, чтобы другие люди тратили на неё силы и время, ведь это, по сути, не имеет смысла. Поэтому она просто хочет, чтобы все вокруг неё были счастливы, не думали о ней. Саёри считает себя эгоисткой, и у неё сердце разрывается от того, что мы сближаемся с другими девочками в клубе.

Мы, само собой, как хорошие друзья, обнимаем её и успокаиваем, говоря, что сделаем всё возможное, чтобы ей было хорошо. И уходим к себе, пытаясь взять Саёри с собой, но она в штуки воспринимает такую идею и просит не беспокоиться: завтра ведь фестиваль и всё будет круто. С Нацуки же мы вместе дома готовим пирожные, причём достаточно успешно, помогая ей во всём. Потом происходит очередной фансервис-момент, где мы радостно слизываем с её щеки глазурь. Но эта духота просто лютая. Благо у вас есть я, а я обладаю магией монтажа – вот, всю эту духоту просто вырежу. Короче, чуть не спалив кухню, правда, если что, на выходе Нацуки тянется нас поцеловать, ведь она давно чувствует к нам кое-что. Ну, вот же. Э, ну – Саёри, ты что делаешь? Такой момент испортила. Ну, что, зачем? В общем, в стеснении убегает. Саёри же ничего не понимает. Она должна быть счастлива за нас. Ведь мы так хорошо сдружились с Нацуки, но почему-то её сердце разрывается на куски. Она говорит, что любит нас настолько сильно, что ей хочется выйти из новеллы.

Мы же поддерживаем её. И из двух выборов говорю, что мы навсегда будем лучшими друзьями и несмотря ни на что, я буду поддерживать тебя. Да, я понимаю, что возможно надо было сказать, что люблю тебя, но, блин, ребята, меня там Нацуки с пирожными ждёт. На это девочка просто резко снимает свою улыбку, падает на колени и во весь голос кричит, а после убегает, пытаясь улыбнуться на прощание. Это было необычно. Наконец-то настал день фестиваля. Однако в школу мы идём без Саёри. Наверное, после вчерашнего ей надо просто прийти в себя и не стоит лезть к ней и будить. В школе нас встречает Моника и удивляется, что подруга детства не пришла вместе с нами.

После чего говорит, что мы должны хоть немного позаботиться о ней, особенно учитывая тот факт, что после вчерашнего диалога мы её оставили в подвешенном состоянии. А ещё президент нам показывает стихотворения участников клуба, которые мы будем сегодня читать на публику. Все необычные, за исключением того, что написала Саёри. Блин, походу, с ней надо было поговорить. И мы бежим к ней, как и вчера, заходя без стука. Блин, достаточно волнительно, что мы пришли к ней домой, чтобы просто разбудить. Я бы понял, парень, но мы же просто друг, так что просто стучим в дверь в её комнату. Просыпайся, балда. Однако ответа нет. Вламываться в комнаты, конечно, неприлично, но она не оставила нам другого выбора.

Тем более, возможно, мы с ней вообще разошлись по пути. Она уже давно в школе. Мы аккуратно открываем дверь. Нет. Еле сдерживая рвотный позыв, наш главный герой вообще не понимает, как это могло произойти. Ещё вчера всё было нормально. Он точно знает, что мог бы всё это предотвратить. Но очень жаль, что это не компьютерная игра, в которой время можно было бы перемотать вспять. Теперь уже ничего не вернуть никогда. Конец. Надеюсь, теперь вы прекрасно понимаете, почему эта игра – психологический хоррор. Ну что ж, ладно. Думаю, мы ещё можем всё исправить, так что запускаем по новой. Правда, менюшка какая-то странная стала. Или она такой была?