Зима опаздывала. Нет, по календарю она наступила как положено: первого числа. Но пожалуй, это единственное, что произошло из зимнего, в остальном ноябрь продолжался. Тридцать третье ноября, тридцать четвёртое... Глазам не хватает света: убогий серый утомил. Хочется разнообразия, пусть хотя бы серый сменится на бесконечно белый. Да, к концу зимы люди и от него устанут, но сейчас его так не хватает! Только вместо нежных снежинок небо посылает людям серый дождь. Воздух студёный и влажный и словно прилипает к лицу мокрой тряпкой. Возвращаешься домой и хочется быстрее вытереть его полотенцем. Самой обсуждаемой темой этого декабря стал вопрос: а выпадет ли снег к Новому году?
И, кажется, как будто весь мир сбился с ритма: он должен спать под тёплыми перинами, а вместо этого приходится бодрствовать. Оттого он лохматый, серый, непричёсанный и без настроения.
Жанна повернула ключ в замке и улыбнулась, услышав знакомый звук: лёгкое цок-цок-цок по линолеуму. Это Лора бежит встречать хозяйку. Нетерпеливо подпрыгивает, упирает в хозяйские ноги передние лапы: просится на руки. Хвостик мелко-мелко виляет от радости.
— Ну привет, привет, — не снимая пальто, Жанна подняла любимицу на руки, поцеловала в мокрый нос. — Знаю, что задержалась, но лучше я сегодня всё доделаю, чем завтра на работу выходить.
Лора тихонько тявкнула в ответ.
— Чуть позже погуляем, хорошо?
И только сейчас Жанна ощутила пятницу. И пусть от неё осталось всего пять часов, но выходной уже чувствовался. Несколько штрихов: горячий душ, чтобы смыть с себя будничную суету и усталость, и вкусный чай. Этот ритуал родился несколько лет назад, когда она ещё была замужем. А муж распиаренному кофе предпочитал вкусный чай, и её приучил. Супружество закончилось — в жизни всякое бывает — а привычка осталась. Жанна открыла кухонный шкафчик:
— Так, Лора, что ты выбираешь? Дянь хун или улун?
Лора запрыгнула на табуретку, всем видом показывая, что её интересуют только вкусняшки и хозяйские колени.
— Слушай, а давай простой чёрный и добавим туда душицы? Бабушка говорила, что это женская трава. А чем мы с тобой хуже? Кстати, ты знала, что душица — это то же самое орегано? Вот-вот...и я недавно узнала.
Разговаривая с собакой, Жанна чародействовала над заварочным чайником, нарезала тонким ломтиком лимон и домашнюю пастилу — тоже гостинец бабушки.
— Мы с тобой как древние бабульки, Лора, — грустно улыбнулась она, усевшись на стул и расслабленно облокотившись на спинку. — В пятницу надо веселиться, а мы с тобой чаи распиваем. Ещё чуть-чуть и начнём носки вязать. Пока дома сидишь, учись потихоньку, что ли...
Жанна вспомнила, как девушки из отдела обсуждали сегодняшний вечер: кто-то идёт на свидание, кто-то приглашён на вечеринку. И только она чувствовала себя взрослой и уставшей тёткой: ей бы только до дома добраться. Не хотелось ничего, ни вечеринок, ни свиданий... Хотя кому она врёт? Свиданий-то как раз хотелось! Но не приглашают... Да и кандидатов не наблюдается. Скучно.
— Это всё ноябрь, Лора... — вздохнула она и потянулась к чайнику.
Пятница стремительно заканчивалась. Жанна прилегла отдохнуть и не заметила, как задремала. Проснулась резко, словно кто-то толкнул в плечо. Сон сразу же улетучился.
— Ух ты, время почти одиннадцать! Лора, давай собираться, ты же ещё не гуляла.
Лора сонно потянулась, совсем как человек вытягивая передние и задние лапы. Зевнула и, махнув хвостиком, спрыгнула с дивана.
Жанна завела собаку после развода. Во-первых, забота о ком-то здорово отвлекала. Во-вторых, ей было важно чьё-то присутствие в доме. Третий пункт получился сам собой, но чуточку позже: во сколько бы Жанна ни вернулась, она всегда выгуливала Лору. Йоркширский терьер вполне мог сходить по своим делам и на специальную пелёнку, но период её взросления пришёлся на тёплое лето, и Жанна привыкла подолгу гулять, а осенью Лора уже просилась сама. Она удивительным образом чувствовала, когда хозяйка очень уставшая, вот как сегодня, и не просилась на прогулку сразу. Но спустя некоторое время садилась напротив и вопрошающе смотрела в глаза: мол, время-то идёт. То, что она сегодня задремала вместе с Жанной, было скорее исключением.
Выходить не хотелось, но привычка взяла верх. Жанна натянула тёплые болоньевые брюки, приобретённые специально для прогулок. Застегнула на любимице курточку, и они вышли из квартиры.
Эдуард вошёл в квартиру и поморщился от неприятного запаха: он забыл выбросить мусорный пакет, когда утром уходил на работу. В квартире жарко, и содержимое мусорного ведра портится быстрее обычного. Ещё утром запах был не таким сильным, а сейчас... Мужчина поворчал на самого себя, разулся и прошёл в кухню. Время одиннадцать часов ночи, и очень хочется отдыхать и лишние телодвижения, даже если они только до мусорных контейнеров, кажутся непосильным трудом. Но выбора не было: не спать же в этом амбре, сшибающим с ног уже с порога?
Снова вышел из квартиры, не стал вызывать лифт — четвёртый этаж не так высоко. Спускался по ступенькам и думал, что хочется чего-то... Он даже не мог сформулировать сразу, чего именно. Наверное, хочется чего-то нового. Изменений в жизни, со знаком плюс, конечно же. Но вот чего конкретно хочется поменять, ответить себе он не смог. Просто надоело жить в дне сурка. Даже с друзьями сегодня встретиться отказался — предпочёл завершить дела, чтобы не заниматься ими в субботу.
«Наверное, это затянувшаяся осень — решил он — Бесконечный ноябрь». Он вспомнил, что в детстве в декабре они уже вовсю заливали с родителями каток, лазали по сугробам. А сейчас что происходит? Даже намёка на снег нет. Интернет-синоптики обещали сегодня снег, и где, спрашивается, он? Весь день моросит то ли дождь, то ли просто капельки тумана не выдерживают долгого висения в воздухе и осыпаются.
«Вот и пришла старость, — ухмыльнулся он своим мыслям. — Вспоминаю то, что было раньше, в детстве, когда и трава зеленее...»
Толкнул дверь из подъезда и даже присвистнул от удивления — шёл снег. Не обманули синоптики, успели в самый последний час осуществить свой прогноз!
Огромные, сказочные снежинки кружили в воздухе и опускались на землю. Он был здесь не так давно, но кажется, что заходил он в одну дверь, а вышел в параллельном мире. Мужчина вдохнул всё ещё влажный, но уже чуточку морозный воздух и подумал, что мир переродился. Десять минут назад здесь, прямо около подъезда, была лужа и усталая тёмно-серая осень. А сейчас в воздухе парила безмолвная белоснежная зима. И крупные хлопья засыпали лужу и прятали осень. Пусть завтра снег растает, пусть. Сейчас-то он есть, и он, Эдуард, стал свидетелем робкого вступления зимы в свои права. Неуверенно она заявила о себе в этом году, но всё же не сдалась бесцветному ноябрю.
Он пошёл к мусорным контейнерам, слыша, как скрипит под ногами снег, и чувствуя его мягкость даже через подошву ботинок. От усталости не осталось и следа. Хмурое настроение растворилось в белоснежном вихре, и хотелось задержаться в этой безмолвности. А мир действительно как будто притих, замер и успокоился.
Эдуард пошёл во двор, остановился возле фонаря и поднял голову. В свете фонаря белые мотыльки казались ещё крупнее. Они падали на лицо, таяли, и это мимолётное прикосновение щекотало, ласкало холодом, и влага не казалась чем-то неприятным, как капли дождя, который моросил сегодня весь день. Наоборот, тая снег, дарил наслаждение. Наверное, так бывает только в начале зимы, когда ждёшь её начала. Эдуард закрыл глаза и улыбнулся. Почему-то вспомнилось, как в детстве он приезжал к бабушке в деревню, у неё была большая рыжая собака, которая их, детей, любила. Без них она сидела на цепи, а когда приезжали многочисленные внуки, то её отпускали носиться с ними по двору. Собака была добрая, весёлая и всё время в колтунах. «Как же её звали?» — Эдуард вдруг понял, что забыл кличку рыжей.
— Лора! — вдруг услышал он недалеко и открыл глаза.
Точно! Собаку звали Лара — бабушка назвала её Ларисой в честь какой-то певицы или актрисы, он не помнил. Но Лариса сократилась до Лары. Надо же, какое яркое воспоминание, как будто действительно кто-то рядом крикнул.
— Лора! — услышал он ближе и обернулся.
Жанна открыла дверь подъезда и ахнула от удивления. Вместо промозглой ноябрьской мороси шёл снег. Снег! Самый настоящий снег, которого все ждали с середины ноября. И, может, оттого, что он был первый, а может, потому что он был долгожданным, но он показался женщине самым волшебным снегом в её жизни.
Собака тоже взвизгнула от радости, побежала первым делом на газон: сделать свои собачьи дела, а потом понеслась по дорожке, оставляя следы маленьких лапок. Жанна шла за ней и улыбалась. Снегопад был таким неожиданным, хотя может быть, синоптики и обещали, но она обычно не принимала их слова всерьёз и интересовалась прогнозом только если запланировала поездку. Под ногами нежно скрипел снег, чистый, звонкий, словно хрустальная струна. Чуть опустив ресницы, она видела крошечные капельки на них. Ночь казалась волшебной, и создавалось ощущение, что её ждёт новая жизнь. Первый снег укрывал землю, создавая белоснежный холст, на котором можно заново написать свою судьбу.
Вдруг она поняла, что не видит Лору. Позвала её сперва тихонько — та не откликнулась. Крикнула чуть громче: любимица не прибежала, как делала это раньше. Вот её следы, но они уходят туда, где фонарь не освещает дорожку. Жанна решительно шагнула в темноту и крикнула ещё громче. А потом ещё раз. Наконец, свет фонаря выхватил из темноты жёлтую курточку. Жанна пошла туда.
— Лора, стой! — скомандовала она. — Ты чего это расхулиганилась? Что я за тобой по всему двору бегать должна?
Она только сейчас заметила мужчину, стоявшего возле фонаря, и смутилась. Зато собаку это вовсе не смутило: она подбежала к нему, обнюхала ботинки и джинсы. Мужчина присел на корточки и погладил её.
— Привет, — сказал Эдуард. — На такую можно не заметить и наступить.
— Видимо, совсем сошла с ума от радости — убежала далеко и не отзывается.
— Хулиганка ты, Лора. А кто же хозяйку защищать будет? — мужчина встал.
Собака подбежала к Жанне, теперь уже она гладила её.
— Наконец-то снег, — счастливо улыбнулся мужчина. — Я пошёл выбрасывать мусор, а тут снегопад.
— А я уснула, Лора не выгулянная осталась... А так проспали бы!
— Точно! Я теперь даже радуюсь, что не выкинул мусор утром. По счастливому стечению обстоятельств мы стали свидетелями этого чуда.
— Да, — улыбнулась Жанна, — Нам выпал сектор «приз». Что выбираете приз или деньги?
— Конечно, приз! Кстати, этот снег растает...
— Да, я знаю, что на следующей неделе опять плюсовая температура.
— Но мы-то пока с вами на этой неделе!
— Точно подмечено. Мы даже ещё в пятнице, — Жанна посмотрела на часы.
Лоре надоело бегать вокруг хозяйки, и она снова нырнула в темноту двора. Женщина наблюдала за ней.
— А пойдёмте прогуляемся! Сто лет не гулял просто так, — неожиданно предложил мужчина.
— Куда? — удивилась женщина. — Я вот здесь живу, — она махнула рукой, указав на дом.
— А я в соседнем.
— Логично, что рядом. Не стали бы вы выкидывать мусор в соседнем дворе.
— Смотря что я выкидывал бы, — заговорщицки сказал мужчина.
— А вот сейчас страшно стало.
— Не переживайте. Сегодня пятница, я устал, и на маньячные поступки уже неспособен.
— Какая жалость...
Они засмеялись от того, как Жанна разочарованно это сказала.
— Ну так что, идём? Вас как зовут?
— Жанна. Как стюардессу, — поспешно добавила она.
— Видимо, вы это слышите постоянно.
— Всякий раз, когда представляюсь. Пожалуй, только совсем молодые не вспоминают про неё. А вас как зовут?
— Эдуард, но я сократил до Эд.
— Даже не Эдик, — засмеялась Жанна.
— Люблю, когда всё лаконично. Вот ваше имя короткое — это же здорово!
— Не знаю, я как-то не придавала этому значения.
— И собака у вас с короткой кличкой.
— Ну это сокращённо. По паспорту её зовут Лорнетта Гинер.
— Серьёзно звучит. Но Лора лучше. Кстати! — вспомнил Эдуард, — Вы же сами того не зная, помогли мне сегодня.
— Как это?
Они медленно шли по первому снегу, оставляя следы. То обгоняя их, то отставая, рядом бегала Лора. Эдуард рассказывал, какая забавная у его бабушки была собака Лара, как бегала с ними по сугробам. И что была она доброй, покладистой и даже трусливой. Но несмотря на это однажды защитила его от другой собаки.
Жанна рассказала, как пришла к заводчице выбирать питомца. И ехала с намерением выбрать мальчика, даже имя ему придумала, а Лора вдруг вылезла из корзинки и засеменила прямиком к ней. Жанна даже остальных смотреть не стала — забрала её.
А первый снег всё падал и падал. Грубый серый асфальт стал белоснежным ковром, ворсинки которого мягко хрустели под ногами. И с каждой выпавшей снежинкой мир преображался. И пусть назавтра волшебство растает, пусть. Важно ведь то, что происходит сейчас. Возможно, именно сейчас пишется новая глава жизней двух одиноких сердец. А возможно, всё закончится этой ночью и останутся приятные воспоминания о долгожданном снегопаде, ночной прогулке и милой беседе. Никто не знает, что там дальше, потому что каждый сам выводит пером вязь на своём холсте судьбы. А декабрь... а Декабрь сделал всё, что смог.
~~~~~~
Пишите как обстановка в ваших городах. У нас, в Казани, снега нет. Ждём-ждём-ждём. Наверное, поэтому такой рассказ и получился: снегоожидательный и снегополучательный ❄❄❄
Рассказы месяца прошлых сезонов к вашему декабрю и кофе:
Рассказы месяца - СЕЗОН 1
Рассказы месяца - СЕЗОН 2
Рассказы месяца - СЕЗОН 3
Рассказы месяца - СЕЗОН 4
Рассказы месяца - СЕЗОН 5
Пусть зима будет полной чудес и хорошего настроения!