Первый раз я оказался в Копенгагене в трёхдневной командировке, прилететь пришлось из Сиэтла. Понятно, что на митингах я спал и мало понимал, о чём говорится; кроме того, в самолёте подхватил какую-то заразу, и был сильно простужен. Но это к делу не относится.
Аэропорт Копенгагена расположен недалеко, и связан с городом обычным метро. Также можно добраться в город поездом, но поезда останавливаются не на всех станциях, надо смотреть маршрут следования (пишется на табло платформы, но отображается не постоянно). И надо смотреть, в какую сторону едешь - иначе можно оказаться в Швеции, это следующая остановка после аэропорта в одном из направлений. Если в поезде полно людей, и ломятся ещё много с большими чемоданами - скорее всего это направление на Швецию.
Можно купить одноразовый билет на поезд или метро; в автоматы по продаже билетов в аэропорту стояла очередь. Рядом с этими автоматами есть другие, которые продают карту для поездок в общественном транспорте Дании - Rejsenkort. Это единая карта на все виды транспорта, включая морской трамвай. Её надо пополнять в специальных автоматах (есть на всех станциях), и с её помощью надо регистрировать посадку и высадку из поезда (на платформах стоят регистраторы с светящимся синим кругом). Про регистрацию высадки важно не забывать, а то снимут много денег. При пересадках надо зарегистрировать каждую посадку в поезд. Садиться в поезд можно только с действующим билетом, в поездах билеты не продают, а контролёры ходят часто (и в позднее время тоже). Официально метро круглосуточно, но в ночное и очень раннее утро могут быть большие интервалы (до получаса, а если профилактические работы - то и больше), надо учитывать если едешь в аэропорт.
Если первый раз в городе, то можно взять такси - обойдется около 50 евро, зависит от трафика и района города. Такси стоят в очереди, всё цивилизованно, машины отличные, как правило электро, таксисты говорят по английски, иногда даже очень хорошо.
Первый раз поселился (поселили) в гостинице Zoku, очень хороший отель, всё продумано, и сделано с интересными дизайнерскими задумками.
Во второй мой приезд, тоже в командировку, все места в отелях были заняты - лето, туристический сезон. С трудом нашёл в два раза дороже, чем Zoku, но значительно хуже.
Когда приезжал уже надолго, то останавливался в Cabinn Apartments, они дают хорошие скидки на длительное проживание, и, если надо, позволяют оформить прописку по адресу отеля. Но у них всё значительно попроще, чем в Zoku.
Линий метро в Копенгагене несколько.
Почему-то мне было неловко фотографировать этих ряженых вблизи, когда они красиво вышагивали; хотя понимаю, что они там именно для этого.
Колонна Ивара Хёйтфельдта — памятник в районе Лангелиние в Копенгагене, возведённый в память о гибели адмирала Ивара Хёйтфельдта и его команды на корабле HDMS Dannebroge, который взорвался и затонул в битве при Кёге-Бата во время Северной войны. Затонув, корабль прикрыл собой вход в гавань.
(C) Vasily Ustimenko, zomer22 - на картах Гугла
Подробнее о районе Кастеллет - здесь.
Подробнее о церкви Спасителя - здесь.
Подробнее о прогулке на морском трамвае - здесь.
Большая часть выставки посвящена проблеме повышения уровня моря - Дания плоская и низкая, и есть опасность затопления. В аэропорту на экране с информацией о полёте показывает высоту над уровнем моря 7 метров.
В Новой гавани есть магазин, где продают изделия из янтаря. На втором этаже там - музей янтаря.
Очень красивый город, приятные люди. Все говорят на английском, зачастую очень хорошо.