Найти в Дзене

Впервые в Центре Оперного Пения Галины Вишневской. Восторг от оперы "Паяцы"

Несмотря на то, что Центр Оперного Пения Галины Вишневской в Москве открылся в 2002 году, бывать здесь раньше почему-то не приходилось. Но звезды сошлись удачно 28 ноября 2025 г. Билеты на оперу "Паяцы" куплены давно и недорого. Спасибо моей "музыкальной" подруге) Идем по Остоженке. Старинная московская улица. Встречаются дома, затянутые строительной сеткой или на стадии строительства. В центре Москвы постоянно что-то строят или реставрируют. Пришли. ул. Остоженка, 25. Перед нами здание в стиле классицизма: монументальное, внушительное, с портиком и колоннами на парадном фасаде. Кажется, что это исторический особняк, приспособленный под оперный центр, но нет. Его проектировали и строили во времена Ю. Лужкова, при личном участии Глины Вишневской. Памятник Г. Вишневской. 2022г. Скульптор А. Рукавишников, арх. М. Посохин. Историческая застройка улицы не нарушена. Дом довольно удачно вписался в классический контекст. Хотя читала много недовольных отзывов. Прошло уже более 20 лет, а сюд

Несмотря на то, что Центр Оперного Пения Галины Вишневской в Москве открылся в 2002 году, бывать здесь раньше почему-то не приходилось. Но звезды сошлись удачно 28 ноября 2025 г. Билеты на оперу "Паяцы" куплены давно и недорого. Спасибо моей "музыкальной" подруге)

Идем по Остоженке. Старинная московская улица. Встречаются дома, затянутые строительной сеткой или на стадии строительства. В центре Москвы постоянно что-то строят или реставрируют.

Пришли. ул. Остоженка, 25.
Пришли. ул. Остоженка, 25.

Перед нами здание в стиле классицизма: монументальное, внушительное, с портиком и колоннами на парадном фасаде. Кажется, что это исторический особняк, приспособленный под оперный центр, но нет. Его проектировали и строили во времена Ю. Лужкова, при личном участии Глины Вишневской.

Памятник Г. Вишневской. 2022г. Скульптор А. Рукавишников, арх. М. Посохин.
Памятник Г. Вишневской. 2022г. Скульптор А. Рукавишников, арх. М. Посохин.

Историческая застройка улицы не нарушена. Дом довольно удачно вписался в классический контекст. Хотя читала много недовольных отзывов. Прошло уже более 20 лет, а сюда идёт публика на спектакли и концерты, учатся стажёры, имеющие музыкальное образование, но желающие совершенствоваться. Посмотрим и мы!

Мне нравится!
Мне нравится!

Перед зданием памятник Галине Вишневской. Автор известный скульптор А. Рукавишников. Многие удивляются тому, что образ певицы черный, а платье белое. Одно из объяснений - это актриса в роли Аиды. Или другое: жизнь состоит из черно-белых полос, преодоление - это путь к пьедесталу, выход из тьмы к свету...

Из тьмы - к свету
Из тьмы - к свету

Центр Оперного Пения уютный и светлый. Прекрасные люстры, фойе. Здесь много интересной информации об опере, о ролях Галины Вишневской, выставка замечательных картин, макеты, костюмы. Понимающая публика. Все настраивает на позитивный лад, на ожидание встречи с искренним и профессиональным искусством.

1.Наталья Самарская. Путешествие в театр. Бумага, пастель. 2.Ольга Андрианкина. Центр Оперного Пения в феврале. Темпера.
1.Наталья Самарская. Путешествие в театр. Бумага, пастель. 2.Ольга Андрианкина. Центр Оперного Пения в феврале. Темпера.

Некоторые считают Галину Вишневскую слишком строгой и требовательной. Но иначе ничего в жизни не сделаешь стоящего. Требовательность, прежде всего к себе, превращается в ответственность за дела и поступки других. Этой женщине было подвластно многое. Свой след на земле она, без сомнений, оставила и потомкам есть чему учиться.

В фойе
В фойе
Сценические костюмы
Сценические костюмы
Юлия Яковлева. Антракт. Бумага , акварель.
Юлия Яковлева. Антракт. Бумага , акварель.

С нетерпением ждем начала спектакля!

Люстра сияет
Люстра сияет

Зрительный зал небольшой. Самое интересное то, что наш 4 ряд партера оказался первым! Перед нами невысокий барьер и оркестровая яма. Видим всех музыкантов прямо под собой. Интересно! При покупке билетов первые четыре ряда были, как бы, распроданы, но оказалось, что их восстанавливают тогда, когда оркестр играет на сцене во время концертов.

Оркестр готовится
Оркестр готовится

Но зато, как прекрасно мы слышали каждый звук, каждую ноту и мощные волны музыки. Впервые так близко и так ясно. Это нисколько не помешало восприятию голосов на сцене. Невероятно и незабываемо!

Хозяин труппы комедиантов Канио приветствует публику.
Хозяин труппы комедиантов Канио приветствует публику.

Поскольку зрительный зал камерный, то и сцена была прекрасно видна, и мимика артистов тоже, и голоса прекрасно слышны. Все до тонкостей можно уловить и разглядеть. Поют на итальянском языке. Мониторы сверху транслируют текст на русском.

Интересно то, что опера "Паяцы" - это спектакль в спектакле.

Сельские жители и местый красавец Сильвио
Сельские жители и местый красавец Сильвио

Зрители из зала наблюдают эа итальянской сельской публикой, которая собирается на представление бродячих комедиантов - паяцев. Но во время представления развернется настоящая драма из реальной жизни актеров. Мы будем свидетелями того, как произойдет выяснение отношений с помощью ножа и двойного убийства, между ревнивым мужем Канио, в это время играющего роль Паяца на сцене, и молоденькой женой Неддой, в роли Коломбины, уличенной в неверности. И все это во время веселого представления. Такое направление в опере называется - веризм (истинный, правдивый).

Комедианты на сцене-тележке. Канио и Недда.
Комедианты на сцене-тележке. Канио и Недда.

Итальянский композитор Руджеро Леонкавалло (1857-1919) написал свою первую оперу "Паяцы" в 1892 году и она сразу имела огромный успех. В оперной форме Леонкавалло воспроизвел страшный случай из жизни, свидетелем которого он сам был в пятнадцатилетнем возрасте: камердинер отца влюбился в странствующую артистку, муж которой, застав влюбленных, убил и жену и соблазнителя.

Комедия заканчивается трагедией. Коломбина и Паяц
Комедия заканчивается трагедией. Коломбина и Паяц

Итак, действие происходит на перекрестке дорог неподалеку от Монтальто, деревни в Южной Италии в конце 60-х годов XIX века.

В уличном представлении участвуют такие персонажи, как веселый Арлекин- он же бродячий актер Беппо (тенор Иван Жигало). Ловкий, веселый поющий и, к тому же, акробат!

Веселый Арлекин- он же бродячий актер Беппо (тенор Иван Жигало)
Веселый Арлекин- он же бродячий актер Беппо (тенор Иван Жигало)

Грустный Паяц- хозяин труппы странствующих комедиантов Канио (тенор Николай Лизогубов). Его партия "Смейся, Паяц, над разбитой любовью, смейся, Паяц, над горем своим! " и роль ревнивого мужа Коломбины были настолько достоверны, что вызывали сочувствие к его неподдельным душевным страданиям и ужас от неукротимой ревности. Браво!

Паяц-ревнивый Канио, хозяин труппы странствующих комедиантов (тенор Николай Лизогубов)
Паяц-ревнивый Канио, хозяин труппы странствующих комедиантов (тенор Николай Лизогубов)

Красавица Коломбина - юная жена Канио и артистка труппы Недда (сопрано Аиза Фазлиева) прекрасно исполняла свои партии: лирические, комедийные и трагические. Двигалась изумительно, как настоящая танцовщица и театральная кукла.

Красавица Коломбина - жена Канио и юная артистка Недда (сопрано Аиза Фазлиева)
Красавица Коломбина - жена Канио и юная артистка Недда (сопрано Аиза Фазлиева)

Страшный клоун Таддео-Танио, баритон Александр Бакарев с классическим греческим профилем, пел и играл великолепно, вызывал ненависть и сочувствие к своим страданиям, спрятанным под маской клоуна, урода и злодея. Его тоже было жаль...

"Страшный" клоун Таддео-Танио, баритон Александр Бакарев с классическим греческим профилем
"Страшный" клоун Таддео-Танио, баритон Александр Бакарев с классическим греческим профилем

Не обошлось и без героя-любовника Сильвио, смущающего Коломбину. Баритон Максим Шабанов подкупал своей молодостью и скромностью.

Сильвио, смущающий Коломбину. Баритон Максим Шабанов
Сильвио, смущающий Коломбину. Баритон Максим Шабанов

Оркестр и дирижер Ярослав Ткаленко творили волшебство прямо у нас на глазах. Звучали вместе с солистами и хором на одном дыхании.

Пристальное внимание стоит обратить на сценографию и костюмы Андрея Климова. Все достоверно. Обувь, одежда, головные уборы сельских девушек и юношей. Театральные костюмы Арлекина, Коломбины, Паяца и клоуна Таддео и тележка бродячих актеров переносят нас в Южную Италию. Мы с нетерпением ожидаем, когда труппа Канио покажет комедию в стиле дель-арте с характерной старательной пластикой и мимикой, которую актеры репетировали, как выяснилось, со специально приглашенным итальянским педагогом-консультантом Клаудио ди Мальо. Это было неподражаемо гротескно, восхитительно и даже смешно.

До последнего надеялись, что все закончится благополучно в этом обманчиво веселом акте веристской драмы, обещающий фатальный исход. Но, нет...

Финальные поклоны
Финальные поклоны

"Есть три основных закона у театра - заинтересовать, поразить и растрогать" - эти слова Джакомо Пуччини в программке к опере "Паяцы" в Центре Оперного Пения Галины Вишневской полностью совпали с нашим ощущениями и впечатлениями. Мы были в восторге!

Кстати, на финальных поклонах увидели в зале Ольгу Ростропович, которая сейчас руководит центром, и, как все зрители, она тоже благодарила актеров аплодисментами. Спасибо всем!