Мошенники, как правило, сообщают о попытках несанкционированного доступа к учётной записи на государственном портале или о якобы обнаруженных подозрительных операциях. Они рассылают сообщения в мессенджерах, указывая имя отправителя, похожее на официальное наименование службы, например «Номер поддержки». Затем могут позвонить потенциальной жертве и попросить обновить пароль или уточнить код для восстановления доступа. У злоумышленников зачастую уже есть персональные данные — ИНН, СНИЛС и сведения из паспорта, что повышает риск успешной социальной инженерии. «Служба поддержки „Госуслуг“ не звонит и не отправляет сообщения, тем более через мессенджеры. При получении таких звонков нужно завершить диалог. Если личные данные уже передали, следует немедленно обратиться в МФЦ для восстановления доступа к аккаунту и проверить недавние операции в личном кабинете», — заявил глава проектов компании «Интеллектуальная аналитика» Тимофей Воронин. Рекомендуется прекращать диалог с неизвестными отправ