Найти в Дзене
Пунькины истории

"ВМЕСТЕ"

Суббота. Утро. Дом тихо спит. Элеонора бежит со смены, на столе дома с вечера приготовленный пирог, который нужно немного доработать. Альберт выносит себя на прогулку с Лешим. Валерка уже пьёт чай на балконе,напевая что-то под нос, а баба Шура расшторивает окна. Сегодня день рождения у Палыча. Соседи знают, что он не любит отмечать его, но каждый год они выносят столы, гитары и собираются все, чтобы отметить праздник любимого всеми соседа. Та приятная суета тайной, как всем казалось, подготовки(хотя Палыч всегда знал) вызывала у всех особые чувства любви, радости, заботы. Юбилей. Борис написал песню и с Максимом они её разучивали целый месяц. Баба Шура с лета накрутила солений специально к столу, каждый раз крестясь и моля Бога, чтобы дожить до события. Элеонора испекла огромный пирог перед ночной сменой и бережно укрыла его тонким вафельные полотенцем, чтобы он не зачерствел за ночь. Тётя Паша купила фарш, в столовой попросила девчонок приготовить большой противень котлет и торопливо

Суббота. Утро. Дом тихо спит. Элеонора бежит со смены, на столе дома с вечера приготовленный пирог, который нужно немного доработать. Альберт выносит себя на прогулку с Лешим. Валерка уже пьёт чай на балконе,напевая что-то под нос, а баба Шура расшторивает окна.

Сегодня день рождения у Палыча.

Соседи знают, что он не любит отмечать его, но каждый год они выносят столы, гитары и собираются все, чтобы отметить праздник любимого всеми соседа.

Та приятная суета тайной, как всем казалось, подготовки(хотя Палыч всегда знал) вызывала у всех особые чувства любви, радости, заботы.

Юбилей. Борис написал песню и с Максимом они её разучивали целый месяц. Баба Шура с лета накрутила солений специально к столу, каждый раз крестясь и моля Бога, чтобы дожить до события.

Элеонора испекла огромный пирог перед ночной сменой и бережно укрыла его тонким вафельные полотенцем, чтобы он не зачерствел за ночь.

Тётя Паша купила фарш, в столовой попросила девчонок приготовить большой противень котлет и торопливо в пятницу шмыгнула в подъезд мимо Палыча со своей клетчатой тележкой, набитой этими самыми котлетами.

Альберт написал поздравительный плакат и они раскарасили его с детьми на кружке.

Отец Кати, директор фабрики, очень уважал Палыча, они с женой всегда приходили с гостиницами и дорогими подарками, а Палыч был бесконечно рад видеть старого боевого друга и его супругу.

Катя с Марком тоже приходили на праздник. Катюша всегда дарила Палычу свою вышивку в рамочке, а он гордо вешал её на стену и за много лет накопилась целая коллекция её творчества в квартире Палыча.

Кто-то приходил просто с баночкой варенья, как Капа, но приносил с собой дорогие объятия и тепло души. В этот раз даже Хеля собиралась на праздник, душа её начала добреть к концу жизни, на что Капа говорила, что лучше поздно , чем никогда.

Вика с бабушкой шагают с табуретками, им так тепло от людей, которые им рады.

Палыч, как всегда, садится в автомобиль и уезжает, якобы по делам. На самом деле просто даёт время всем подготовиться. Все это, вроде, знают, но, как дети, начинают суету подготовки, веря в то, что Палыч не в курсе.

Несут столы и скатерти, табуретки и посуду. Женщины накрывают стол. Много соседий приходят из двух домов, кто-то бежит с соседней улицы, столы вытягиваются вдоль всего дома, являясь продолжением столика для домино.

Под огромной ивой стоит кресло с Хелей. Маша выносит одеяла, чтобы укрыть детей вечером.

Кто-то начинает петь, все подхватывают. Воздух нарлняется той энергией, которая даёт силы жить дальше, понимая, что люди способны творить чудеса любовью и заботой. Все купаются в потоке этого бесконечного чувства радости. Те, кто в ссоре мирится, те, кто в мире, обсуждают что-то доброе.

Тётя Паша бежит с котлетами. У дома останавливается чёрная волга, это её племянник Серёжка приехал с семьёй.

Торопливо бегут к столу с огромными сумками сын Палыча с семьёй. В руках у его сына шарик для деда.

Как много людей, как много доброты.

Всё готово.

Приезжает Палыч и... Всё продолжается....

Нет, не начинается, а именно продолжается. Потому что начало было дано много лет назад.

Вечереет. Пуня с недовольством отворачивает нос от очередной котлеты, объевшись она лежит на руках у Элеоноры.

Тихо поют песни дружные соседи.

Палыч отходит в сторону, закуривает и плачет...