Найти в Дзене
Сьеджин

«(Не)Искусственный интеллект» – детский фильм не понятно, для какого возраста

Это вторая режиссёрская работа известного актёра Алексея Чадова. Иногда из актёров получаются хорошие режиссёры. Ключевое слово – иногда. Потому что актёр это инструмент в руках режиссёра. Да не будут ругаться талантливые актёры, которые понимают, чего хочет режиссёр и играют так, что всё на экране срастается в крепкий фильм. Но актёр, хоть и хороший, но тянущий одеяло на себя – актёр с амбициями. Со временем амбициозные актёры садятся в режиссёрское кресло и снимают совсем не амбициозное кино. С детским и семейным кино в России стало хорошо. До того хорошо, что легко различить где достойный фильм, где проходной, а где самодеятельность. У Алексея Чадова получился фильм на грани между хорошим и проходным, ближе ко второму. Касса тому свидетель и доказательная база. И тут проблема упирается в сценарий, который Алексей писал в соавторстве с ещё пятью авторами. Получилось как в поговорке про семь нянек и раненое дитя. Я не люблю, когда на наш кинематограф бездумно переносят западные шаблон

Это вторая режиссёрская работа известного актёра Алексея Чадова. Иногда из актёров получаются хорошие режиссёры. Ключевое слово – иногда. Потому что актёр это инструмент в руках режиссёра. Да не будут ругаться талантливые актёры, которые понимают, чего хочет режиссёр и играют так, что всё на экране срастается в крепкий фильм. Но актёр, хоть и хороший, но тянущий одеяло на себя – актёр с амбициями. Со временем амбициозные актёры садятся в режиссёрское кресло и снимают совсем не амбициозное кино.

Алексей Чадов на съёмках фильма «(Не)Искусственный интеллект», 2025
Алексей Чадов на съёмках фильма «(Не)Искусственный интеллект», 2025

С детским и семейным кино в России стало хорошо. До того хорошо, что легко различить где достойный фильм, где проходной, а где самодеятельность. У Алексея Чадова получился фильм на грани между хорошим и проходным, ближе ко второму. Касса тому свидетель и доказательная база. И тут проблема упирается в сценарий, который Алексей писал в соавторстве с ещё пятью авторами. Получилось как в поговорке про семь нянек и раненое дитя.

Я не люблю, когда на наш кинематограф бездумно переносят западные шаблоны. А весь фильм «НеИскусственный интеллект» соткан по шаблонам, взятым без оглядок на наш менталитет и без правок под наши реалии. Это у них военные могут иметь недостаток мышления и выглядеть потешными, как во французских комедиях, например. Даже Голливуд военных показывает серьёзными. Зачем было утрировать то, чего нет и не должно быть? Я не военный ни разу, но меня такое изображение офицеров обидело.

Структурно фильм сделан по всем правилам, но это его и угробило. Правила слишком чёткие, заметные, без швов и переходов. Потому что все персонажи однобоко хорошие, однобоко плохие, однобоко глупые и так далее. Это в индустрии называется – картонные персонажи. Подобное допустимо в детском кино, где маленький зритель ещё не научился отличать нюансы. Обычно это до 6-8 лет. А дальше детки быстро схватывают полутона и, даже, могут в иронию. Порой покруче взрослых, потому что мозги ещё чистые, а навыки свежие. А вот фильм, я аргументировано не уверен, что снимался именно для этого возраста.

Кадр из фильма «(Не)Искусственный интеллект», 2025
Кадр из фильма «(Не)Искусственный интеллект», 2025

По истории главный герой студент и влюблён в однокурсницу, да ещё и дочь профессора, который разработал и построил экзоскилет с мозгами. Это 16+ – не по цензу, а по возрасту понимания завязки и сопереживания главному герою. Ок, с учётом акселерации допустим, что 14+. А персонажи и сюжет прописаны так, словно это для начальной школы. Так на какой возраст рассчитан фильм? Мелкие ещё не поймут и половины нюансов, а тем, кто постарше было откровенно скучно смотреть сие нагромождение шаблонов. Вот и повисший в воздухе вопрос неопределённости.

Вторая проблема – сам интеллект. Идея и посыл фильма понятны. Здесь авторам плюсик на карму – ИИ без человека не дееспособен, а порой опасен. Но, как и завещано со времён выдумки машинного мозга отцами-фантастами, в фильме ИИ предстаёт эдакой формой жизни со своими чувствами, страхами, чуть ли не желанием размножаться. А сюжет картонный, персонажи шаблонны и для гармонии ИИ-персонаж должен как то соответствовать. Поэтому получилось максимально неестественно, потому смешно до скучного. Знает смех уголочком рта – вот настолько.

На фоне главной темы потерялась любовная линия мальчик-девочка. Зато хорошо проработали и показали линию сын-отец. Линия маленькой девочки и отношения папы с мамой уж для совсем взрослого зрителя, но не закрыта до конца, оставляя грустинку во впечатлениях. Но будет ли это понятно детям и не напугает ли, если поймут? И вот ещё одна придирка к возрасту, для которого снимали кино. Да, в детских фильмах нужны взрослые моменты, потому что родители с детьми в кинотеатры ходят до определённого возраста и им тоже должно быть интересно. Но мы уже не поняли, а для такого ли юного зрителя фильм. Так что повторяться не буду.

Леон Кемстач в главной роли в фильме «(Не)Искусственный интеллект», 2025
Леон Кемстач в главной роли в фильме «(Не)Искусственный интеллект», 2025

По актёрской игре – шаблонно. Какой сценарий, какие персонажи, такие и лица на экране. Отметить некого, потому что все справились с режиссёрской задачей. Как актёр, Алексей Чадов хорош, потому весь ансамбль сыграл как сказали. Главная роль у Леона Кемстача – восходящей юной звезды из Санкт-Петербурга. Леон парень одарённый, играющий на уровне ощущений. Но тут ему играть было совершенно нечего. Персонаж его заперт весь фильм в шлеме экзоскелета. А то, что надо было играть лицом и голосом, так это само естество подростка, помешанного одинаково на девочке и роботах. Нормальный мальчишка в возрасте Леона-актёра. Просто жил парень в кадре и кайфовал, что гонорар получает.

Вердикт:

Есть откровенные минусы в образе военных и переборе в интеллекте искусственного интеллекта. Неопределённость с целевой аудиторией. Но откровенно негативных чувств фильм не рождает. На один раз посмотреть, если ничего больше не показывают – почему бы и да? Но у нас ведь такой выбор нынче, что проходные фильмы кассу не делают. Даже, если в режиссёрском кресле был известный, даже очень хороший актёр.