Найти в Дзене

«Вологодское авиапредприятие» -самый крупный эксплуатант самолетов Як-40

В этом году Вологодское авиапредприятие приятно удивило и порадовала всех любителей авиации, уверен, что и пассажиров. В то время когда другие авиакомпании стараются избавится от советского наследства, в Вологодской области успешно продолжают эксплуатировать разработанный в Советском союзе самолет для местных авиалиний - ЯК-40. При этом еще и перекрасили самолеты в новую уникальную, яркую ливрею. Надо отметить что, это не первый случай когда самолеты красят в красный цвет, в нашей стране такие примеры уже были и есть, например Руслайн или Красавиа. Но у них по два три самолета из всего парка, а тут весь флот авиакомпании. Ливрея и в правду получилась отличная узнаваемая. Ярко красный самолет на фюзеляже белый орнамент, напоминающий кружево. На хвосте самолета размещена эмблема Вологодской области – птица счастья. По словам губернатора Георгия Филимонова, фирменная ливрея является настоящей визитной карточкой региона, которую видно и с земли, и с воздуха. Получилось отличное продв

В этом году Вологодское авиапредприятие приятно удивило и порадовала всех любителей авиации, уверен, что и пассажиров. В то время когда другие авиакомпании стараются избавится от советского наследства, в Вологодской области успешно продолжают эксплуатировать разработанный в Советском союзе самолет для местных авиалиний - ЯК-40. При этом еще и перекрасили самолеты в новую уникальную, яркую ливрею.

Надо отметить что, это не первый случай когда самолеты красят в красный цвет, в нашей стране такие примеры уже были и есть, например Руслайн или Красавиа. Но у них по два три самолета из всего парка, а тут весь флот авиакомпании.

Ливрея и в правду получилась отличная узнаваемая. Ярко красный самолет на фюзеляже белый орнамент, напоминающий кружево.

-2

На хвосте самолета размещена эмблема Вологодской области – птица счастья.

По словам губернатора Георгия Филимонова, фирменная ливрея является настоящей визитной карточкой региона, которую видно и с земли, и с воздуха.

Получилось отличное продвижение туристического бренда: "Вологодская область — душа русского севера".

В настоящее время маршрутная сеть авиакомпании небольшая всего три направления не считаю чартеров. Это рейсы из Вологды в Москву, Санкт-Петербург и Великий Устюг. В день бывает до трёх парных рейсов.

-5

Так же "Вологодское авиационное предприятие" эксплуатирует АН-2 которые летают в интересах авиалесоохраны и вертолеты семейства Ми-8. Их задействуют в санавиации, организации поисково-спасательного обеспечения, мониторинга газовых и нефтяных трубопроводов и перевозки пассажиров в труднодоступных районах.

В конце этого лета один из Ми-8 получил такую же ярко красную ливрею, в планах предприятия перекрасить все вертолеты и Ан-2. Надеюсь в следующем году мы их увидим.

фото Дмитрий Петроченко
фото Дмитрий Петроченко

Во время нашего посещения аэропорта генеральный директор компании АО «Вологодское Авиационное Предприятие» Юлия Васильевна Мецлер рассказала о результатах деятельности и планах на будущее:

-7

В 2023 году мы перевезли 19,5 тысяч пассажиров, в 2024 году уже 22,5 тысячи, а в 2025 году планируем выйти на цифру почти в 25 тысяч человек. Получается за два года мы приросли на четверть пассажиропотока и дальше, благодаря планам реконструкции взлетно-посадочной полосы, строительству нового терминала, рассчитываем кратно увеличить эти показатели....

-8

Так же:

Благодаря проводимым Губернатором Вологодской области Георгием Юрьевичем Филимоновым мероприятиям по развитию туризма, экономическому развитию Вологодской области, загрузка рейсов в текущем году уже превысила показатель в 85%.

-9
После реконструкции новый аэропорт Вологды сможет принимать воздушные суда таких типов как Ил-114-300, Сухой Суперджет 100 и МС 21-300. Проект развития инфраструктуры аэропорта города Вологды предусматривает увеличение длины взлётно-посадочной полосы с 1,5 тыс. м до 2,5 тыс. м.

Полную версию интервью вы можете прочитать в блоге моего друга Дмитрия Петроченко

«Вологодское Авиационное Предприятие»: Летали, летаем и будем летать
-10

Еще одно важное достижение руководства авиапредприятия - Нам удалось сохранить единственный в России типовой советский терминал.

Более подробно об это я рассказывал в это публикации:

В завершении еще несколько фоточек прекрасных ЯК-40

Поднимемся на борт самолета, которой перед нами прилетел из Москвы

-12
-13

Ламповая кабина с будильниками. Советская классика. Что может быть приятнее.

До новых встреч. На фото второй пилот Светлана.

-15

Публикации о Вологде: