Найти в Дзене

«Что здесь не так?» Подробный разбор сумки Анастасии — с точки зрения технологии

Сегодня у нас — очередной разбор модели от нашей подписчицы. И я хочу искренне поблагодарить всех, кто присылает свои работы. Это не просто проявление интереса — это смелость. Ведь далеко не каждый решится вынести изделие на публичное обсуждение. Отдельная благодарность Анастасии Векшиной, которая прислала свою сумку и попросила сделать ее разбор. Если посмотреть видео сумочки, которое прислала Анастасия, изделие выглядит аккуратно, гармонично. Однако её саму смутило то, что она использовала текстильную подкладку, и ей показалось, что правильнее было бы поставить кожаную. Судя по конструкции, детали подкладки она строила по контуру кожаных деталей и шила вручную. При таком методе крепления подкладки, текстиль действительно не подходит: Поэтому в таком случае сборки подкладка должна быть кожаной — более стабильной и подходящей под этот способ. Если рассматривать только эту конкретную сумку Анастасии, есть два момента, на которые стоит обратить внимание: Если внимательно посмотреть на су
Оглавление

Сегодня у нас — очередной разбор модели от нашей подписчицы.

И я хочу искренне поблагодарить всех, кто присылает свои работы. Это не просто проявление интереса — это смелость. Ведь далеко не каждый решится вынести изделие на публичное обсуждение. Отдельная благодарность Анастасии Векшиной, которая прислала свою сумку и попросила сделать ее разбор.

На первый взгляд всё симпатично. Но есть нюансы

Если посмотреть видео сумочки, которое прислала Анастасия, изделие выглядит аккуратно, гармонично. Однако её саму смутило то, что она использовала текстильную подкладку, и ей показалось, что правильнее было бы поставить кожаную.

-2

Судя по конструкции, детали подкладки она строила по контуру кожаных деталей и шила вручную. При таком методе крепления подкладки, текстиль действительно не подходит:

  • припуск на соединении клинчика с корпусом слишком маленький;
  • текстиль требует либо загиба, либо закрепления, либо совместной строчки, чего здесь конструкция не предусматривает.

Поэтому в таком случае сборки подкладка должна быть кожаной — более стабильной и подходящей под этот способ.

Мои две «маленькие придирки»

Если рассматривать только эту конкретную сумку Анастасии, есть два момента, на которые стоит обратить внимание:

  1. Подкладка не должна быть текстильной — мы это уже обсудили.
  2. Ошибки в построении клинчика.
-3

Если внимательно посмотреть на сумку сбоку, видно, что в зоне, где вшита средняя перегородка, клинчик как будто занижен. Это создает ощущение, что бок уходит вниз.

Мне кажется (и я прошу Анастасию поправить меня в комментариях), что клинчик был построен по прямой, без необходимого изгиба.

Когда в прямой клинчик вшивается средняя перегородка, он естественным образом «проваливается» вниз — именно это мы и наблюдаем на боковой проекции.

Как клинчик должен быть построен правильно

В таких моделях клинчик должен быть не прямой, а слегка выгнутый.

При установке внутрь этот изгиб компенсируется, и средняя перегородка выходит ровно на уровень окончания стенок.

Если же клинчик прямой — при вшивании перегородки он тянет нижнюю часть вниз, и бок изделия визуально «проседает».

Как бы я строила клинчик на производстве

Если говорить о грамотном производственном подходе, клинчик должен выглядеть так:

  • цельная деталь с расширением в средней части;
  • по бокам учтено, на какую глубину клинчик будет уходить внутрь;
  • конструкция — клинчик “с ножками”.

У нас есть мастер-класс, в котором мы разбираем варианты построения клинчика “с бортиком”, В данной конструкции больше подойдет клинчик “на ножках”.

«Ножки» сначала соединяются между собой по коротким участкам, а затем уже сшивается весь клинчик. Такая конструкция:

  • дает технологический зазор для работы на рукавной машине;
  • обеспечивает аккуратное прилегание клинчика;
  • позволяет избежать провисаний и перекосов.

Тот клинчик, который сделала Анастасия, можно сшить только вручную. На швейной машинке лапка его просто «вытолкнет».

Узел подкладки: как он должен быть выполнен

Если бы я собирала эту сумку на производстве, подкладка была бы:

  • вкладной,
  • выполненной методом навески,
  • с разрезными частями внутренней кокетки.

Объясню коротко.

Полотно подкладки — цельное.

  1. На него настрачиваются две кожаные внутренние кокетки: фронтальная и боковая.
  2. Кожаный клинчик навешивается на боковую кокетку — именно отсюда и название «метод навески».
  3. Средняя перегородка вшивается заранее, до присоединения уже собранного полотна (дна/клапана/стенок), чтобы она не мешала сборке.
  4. Затем настрачивается стенки по верхнему краю, и только после этого выполняется боковой сборочный шов (полотно + клинчик).

Это производственная технология “Метод навески”.
Она же применяется во
втором курсе MaxiSchool, там мы работаем со сложным ботаном — но принцип конструирования точно такой же.

Можно ли сделать кожаную подкладку проще?

Да, можно.

Вы можете:

  • продублировать деталь клинчика кожей,
  • продублировать полотно стенок кожей,
  • соединить их в один общий боковой шов.

Но в этом случае карманы должны быть накладными, а не прорезными — иначе конструктивно их будет невозможно встроить.

Кожаная подкладка выглядит дороже, но важно выбирать лёгкую, тонкую подкладочную кожу, чтобы не утяжелять изделие.

Итоги разбора

Анастасия, ещё раз благодарю вас за доверие и смелость!

А всем, кто хочет получить моё экспертное мнение о своём изделии — присылайте, пожалуйста, ваши работы.

Сегодня мы разобрали:

  • почему в данной модели нельзя использовать текстильную подкладку;
  • как правильно строить клинчик, чтобы боковая линия не «проваливалась»;
  • как выглядит грамотный производственный узел подкладки методом навески;

Надеюсь, вам было полезно и интересно.

Пишите вопросы, делитесь впечатлениями — я всегда читаю ваши комментарии.

До новых встреч, друзья!

Полное видео на эту тему смотрите на нашем канале в Дзене по ссылке.

Подписывайтесь, чтобы получать больше полезных материалов о натуральной коже и конструировании изделий!