Найти в Дзене

Честно, мы вообще не собирались вкладываться в этот шум про «запрет правого руля

Честно, мы вообще не собирались вкладываться в этот шум про «запрет правого руля». Слишком много истерики из заголовков и слишком мало сути. Классический инфоповод, чтобы накликать просмотры, а не разбираться в вопросе. Но. Вопросы посыпались и в личку, и от действующих клиентов. Люди переживают, плюс на фоне повышения утильсбора с 1 декабря нервозности и так хватает. Игнорировать тему уже странно. Разбираем по фактам, без паники. Что на самом деле произошло Росаккредитация в рамках контроля за рынком прикрыла схему: ряд испытательных лабораторий незаконно выдавали СБКТС. Это тот самый документ о безопасности конструкции, без которого машина не может нормально зайти и встать на учет в РФ. Одна из лабораторий пошла в суд и попыталась оспорить отзыв аккредитации. Суд проверил действия Росаккредитации и… встал на сторону ведомства. То есть признал законным прекращение аккредитации этой конкретной лаборатории. Ключевой момент, который «забывают» указать в кликбейтных новостях: предмет

Честно, мы вообще не собирались вкладываться в этот шум про «запрет правого руля». Слишком много истерики из заголовков и слишком мало сути. Классический инфоповод, чтобы накликать просмотры, а не разбираться в вопросе.

Но. Вопросы посыпались и в личку, и от действующих клиентов. Люди переживают, плюс на фоне повышения утильсбора с 1 декабря нервозности и так хватает. Игнорировать тему уже странно.

Разбираем по фактам, без паники.

Что на самом деле произошло

Росаккредитация в рамках контроля за рынком прикрыла схему: ряд испытательных лабораторий незаконно выдавали СБКТС. Это тот самый документ о безопасности конструкции, без которого машина не может нормально зайти и встать на учет в РФ.

Одна из лабораторий пошла в суд и попыталась оспорить отзыв аккредитации. Суд проверил действия Росаккредитации и… встал на сторону ведомства. То есть признал законным прекращение аккредитации этой конкретной лаборатории.

Ключевой момент, который «забывают» указать в кликбейтных новостях:

предмет спора не касался запрета праворульных авто как класса и не отменял законность их ввоза и обращения на территории РФ. Речь шла только о том, как конкретная лаборатория выдавала СБКТС на конкретные машины и насколько это было законно.

Именно поэтому по вопросам ввоза, техрегулирования и правого руля в целом имеет смысл смотреть только на официальные источники: Росаккредитация, Минпромторг, Росстандарт. Не на пересказ пересказа в условном телеграм-канале.

Что это значит для вас сейчас

На текущий момент:

• прямого запрета правого руля в России нет

• речь идет о контроле за лабораториями и качеством выдачи документов

• рынок, как обычно, немного штормит, но не переворачивается

Мы продолжаем возить праворульные авто из Японии в Россию в штатном режиме. Следим за официальной информацией, общаемся с партнерами, проверяем, чтобы все документы на ваши машины были оформлены «в белую», без мутных схем.

Если у вас уже есть заказ или вы только планируете брать авто под себя из Японии и переживаете, что «вдруг всё прикроют» – напишите. Объясню по шагам, как ситуация выглядит именно для вашей машины: по срокам, по документам и по рискам.

А пока главный вывод простой:

паник-новости пролистываем, правый руль не хороним, но держим руку на пульсе и ориентируемся только на официальную информацию.