Найти в Дзене

BMW X1 из Китая: стоит ли брать «младшего» немца с Поднебесной?

Если вы в поисках компактного, но статусного кроссовера, ваш взгляд наверняка падал на BMW X1. Однако на российском рынке все чаще встречаются предложения импортировать этот автомобиль напрямую из Китая. Давайте разберемся, что это за машина, на что обратить внимание и стоит ли игра свеч. Для начала важно не запутаться в поколениях. До недавнего времени актуальным было поколение F48, которое производилось в Китае на заводе BMW Brilliance Automotive до 2022 года. Если вы рассматриваете вариант б/у, то, скорее всего, это модели 2021, 2022 или 2023 годов выпуска именно этой серии. В 2022 году (а для рынка Китая — модель 2023 года) дебютировало совершенно новое, текущее поколение под индексом U11. Именно его сейчас и производят в Китае. Не стоит путать его с гибридной модификацией U12 или будущими обновлениями. Модель 2025 года выпуска будет уже хорошо освоенной версией U11. Китайский BMW X1 для местного рынка часто имеет в названии приставку Long, что указывает на удлиненную колесную баз
Оглавление

Если вы в поисках компактного, но статусного кроссовера, ваш взгляд наверняка падал на BMW X1. Однако на российском рынке все чаще встречаются предложения импортировать этот автомобиль напрямую из Китая. Давайте разберемся, что это за машина, на что обратить внимание и стоит ли игра свеч.

BMW X1 2025
BMW X1 2025

Поколения и индексы: F48 vs U11

Для начала важно не запутаться в поколениях. До недавнего времени актуальным было поколение F48, которое производилось в Китае на заводе BMW Brilliance Automotive до 2022 года. Если вы рассматриваете вариант б/у, то, скорее всего, это модели 2021, 2022 или 2023 годов выпуска именно этой серии.

В 2022 году (а для рынка Китая — модель 2023 года) дебютировало совершенно новое, текущее поколение под индексом U11. Именно его сейчас и производят в Китае. Не стоит путать его с гибридной модификацией U12 или будущими обновлениями. Модель 2025 года выпуска будет уже хорошо освоенной версией U11.

Ключевые характеристики и комплектации

Китайский BMW X1 для местного рынка часто имеет в названии приставку Long, что указывает на удлиненную колесную базу. Это главный плюс для российского покупателя — размеры кузова и, что важнее, просторный салон.

  • Габариты: Длина нового U11 превышает 4,6 метра, что делает его конкурентом моделей классом выше.
  • Клиренс: Дорожный просвет составляет около 170 мм, что для наших дорог является приемлемым, но не выдающимся показателем.
  • Двигатель: Самый популярный вариант — 1.5 бензин (трехцилиндровый турбомотор B38A15C1, мощностью 156 л.с.) в составе переднеприводной версии sDrive20Li. Он предлагает хорошую тягу для города, но любителям динамики стоит присмотреться к полноприводной xDrive25i M Sport Package с двухлитровым двигателем (B48A20C1).
  • Максималка: Для версии 1.5 она составляет около 215 км/ч, а для xDrive25i — 230 км/ч.

Что с русификацией и покупкой?

Это самый важный вопрос. Решив купить BMW X1 из Китая, будьте готовы к дополнительным хлопотам.

  1. Русификация: Штатная мультимедийная система iDrive не будет иметь русского языка и карт России. Процесс русификации существует — он может включать как программное вмешательство, так и замену блока головного устройства. Это дополнительные расходы и риск. Электрика и вся механика проблем не вызывают.
  2. Комплектации: Китайский рынок предлагает очень богатый список опций. Изучите обзор конкретных комплектаций, чтобы понять, что входит в стандартную версию. Часто там присутствует панорамная крыша, кожаные сиденья с подогревом и продвинутая мультимедиа.
  3. Цена: Новый X1 U11 из Китая с учетом растаможки и доставки может быть привлекательнее, чем у официального дилера в России. Однако для подержанного F48 разница может быть не столь очевидна, особенно с учетом гарантии.

Отзывы владельцев

Изучая отзывы первых владельцев китайских X1 в России, можно выделить общие тенденции:

  • Плюсы: Отличное качество сборки, роскошный и просторный салон, богатое оснащение за те же деньги.
  • Минусы: Сложности и затраты на русификацию мультимедийки, потенциальные вопросы по гарантийному обслуживанию, более долгая поставка запчастей для специфических компонентов.

Вывод

BMW X1 из Китая — это интересная альтернатива для тех, кто ценит свежий дизайн, простор и хочет сэкономить на покупке нового автомобиля. Однако этот вариант требует тщательной подготовки, поиска проверенного поставщика и закладки бюджета на адаптацию. Взвесьте все «за» и «против», почитайте реальные отзывы, и только тогда принимайте решение.

P. S. Этот автомобиль с объемом двигателя 1.5 не попадает под новый утилизационный сбор, можете смело покупать!