Генри Кавилл (предположительно) не по своей вине имеет раздражающую привычку не доводить начатое до конца. Он был Суперменом, потом перестал им быть. Он был Геральтом из Ривии, потом перестал им быть. Уход Кавилла из «Ведьмака» вызвал беспокойство у фанатов, многие из которых задавались вопросом, сможет ли его преемник, Лиам Хемсворт, произвести такое же сильное впечатление. В конце концов, между ними огромная разница в опыте и звёздном статусе.
Хотя критики не очень тепло приняли четвёртый сезон (первое появление Лиама), игра нового главного героя получила всеобщее признание. Четвёртая серия имеет рейтинг 58% на Rotten Tomatoes (самый низкий в серии), но Лиама в целом описывают как достойного преемника. В конце концов, брат Тора оказался не таким уж и плохим преемником Супермена.
Смена актёрского состава произошла после того, как Кавилл объявил (в своём аккаунте в Instagram), что он «отложит свой медальон и мечи» после третьего сезона. По словам шоураннера Лорен Шмидт Хиссрих, актёр решил уйти, потому что у него были планы на другие роли, которым он хотел посвятить себя. Вместо того, чтобы отменить сериал, Лорен и его команда решили сменить актёрский состав.
Итак, вот 5 заметных различий между версиями главного героя, Геральта из Ривии, в исполнении Хемсворта и Кавилла.
5. Геральт Генри Кавилла стал злее и отстраненнее
Геральт Генри Кавилла, как мы видим в первых трёх сезонах, выглядит так, будто оставил перекус в холодильнике, а потом обнаружил, что его брат его съел. Он кажется на грани нервного срыва — человек, постоянно пребывающий в состоянии тревоги, ощущающий, что мир навсегда превратился в смертоносный и зловещий ландшафт опасности. Геральт Хемсворта, напротив, относится к этому легко. Он тёплый и общительный.
Наблюдая за Геральтом в исполнении Кавилла, зрители замирают от страха и предвкушения. Но всё это имеет смысл. Перед нами персонаж, проживший тяжелую жизнь и пытающийся пробить головой стену. Мать Геральта оставила его в горах Каэдвена, когда он был ещё совсем маленьким, поэтому ему пришлось бороться за выживание. Когда мы впервые видим его, он всё ещё покрыт шрамами.
Геральт в исполнении Хемсворта уже успел насладиться несколькими приятными и мягкими сторонами, поэтому у него нет причин постоянно злиться. Отчасти это заслуга и самого актёра. Не желая (или, возможно, неспособного) принять некоторые тёмные и странные стороны персонажа, он отказывается от большей части меланхолии, пытаясь создать более приземлённый образ. И это работает.
4. Геральт Лиама Хемсворта — лучший боец
Пилотная серия «Ведьмака» началась на высокой ноте — с битвы Геральта из Ривии (Кавилл) с кикиморой в 1231 году. Вплоть до третьего сезона последовали новые боевые сцены, хотя зачастую они были короткими, чтобы сериал мог вернуться к драматизму. Примечательно, что боевые сцены с участием Геральта (Хемсворт) обширны и мастерски поставлены, создавая впечатление более сильного и преданного своему делу бойца.
Легко понять, почему подход к экшену был иным с участием Кавилла. «Ведьмака» называли новой «Игрой престолов», и продюсеры (и, вероятно, сам Кавилл) больше стремились к драматическому размаху, чем к зрелищности. Этот Геральт должен был выглядеть умным и сострадательным, а не просто свирепым.
Когда Хемсворт появился на экране, возникла необходимость доказать, что он не уступает Кавиллу по силе, и что может быть лучше, чем боевые сцены? В четвёртом сезоне каждая сцена битвы — это образец поразительной изобретательности, подкреплённый блестящей физической и визуальной остротой. Всё это ощущается как головокружительный дуэт, особенно культовый момент в финале сезона. Мы бы очень хотели увидеть больше подобных сцен.
3. Геральт Генри Кавилла выглядит более внушительно
Лиаму Хемсворту всегда было сложно сравниться с Генри Кавиллом по физической форме. Хотя нынешний исполнитель главной роли выше (193 см против 195 см), ему не хватает мускулатуры. Говорят, Кавилл ежедневно занимается спортом, и результаты очевидны по его внешнему виду. Чего нельзя сказать о Хемсворте, чей Геральт больше похож на обычного парня.
Мастерство важнее внешности, но «Конан» Арнольда Шварценнегера и «Хи-Мен» Дольфа Лундгрена создали впечатление, что герой средневекового фэнтези не может быть крутым без мускулов. Затем появился «Геркулес» Дуэйна Джонсона и так далее. Поэтому зрители ожидают от охотников на монстров накачанного телосложения.
По данным Forbes, съёмки пятого сезона уже завершены, поэтому было бы глупо советовать Хемсворту немного подкачаться, чтобы соответствовать другим героям фэнтезийных боевиков, но это легко сделать, если бы он захотел. Например, Алан Ритчсон в третьем сезоне «Ричера» выглядит крупнее, чем в первом. И он, безусловно, выглядит круче.
2. Геральт Лиама Хемсворта разделяет славу
Геральт Кавилла контролировал большую часть событий, но Геральт Хемсворта не является яркой суперзвездой сериала. Йеннифэр и Цири получают столько же экранного времени, сколько и он, выполняя отдельные миссии. В четвёртом сезоне Геральт отправляется в Нильфгаард, чтобы воссоединиться с Цири и спасти её от Эмгыра, не подозревая, что её там нет. Она отказалась от магии, взяла имя «Фалька» и объединилась с бандой разбойников «Крысы». В другом месте Йеннифэр собирает магов, чтобы победить Вильгефорца. Присутствие Лоренса Фишберна в роли таинственного вампира Эмиля Региса также позволяет Геральту время от времени отходить на второй план.
Будучи звездой покрупнее, Кавилл заслуживает много экранного времени во всём, что он делает. В конце концов, ему платят немалые деньги, и было бы неразумно использовать его впустую. Это объясняет, почему Геральт повсюду в первых трёх сезонах. Кроме того, актёры вроде Кавилла требуют, чтобы их видели, потому что это идёт на пользу их имиджу. Этого же требуют и их фанаты.
Хемсворт не такая большая звезда, как Кавилл (или его брат Крис), поэтому он был бы более чем рад регулярно находиться в центре внимания. К тому же, дать Геральту меньше экранного времени в четвёртом сезоне (или лишить его возможности доминировать в каждом кадре) — разумный ход, поскольку это ограждает его от чрезмерного внимания. Сложно заметить все недостатки, когда Эмиель и Цири вытворяют столько всего интересного.
1. Геральт Лиама Хемсворта гораздо чаще меняет акценты
Геральт Лиама Хемсворта только в премьерном эпизоде сезона говорит с тремя разными акцентами. «Похоже, Лиам Хемсворт попросил принца Гарри озвучить его в «Ведьмаке»», — пошутил один из пользователей социальных сетей. Кавилл же, напротив, говорит стабильно, сохраняя одну и ту же интонацию в каждом из первых трёх сезонов.
Справедливости ради, никто не сравнится с британскими актёрами в вариативности акцента. Кроме того, у Кавилла больше опыта в исполнении персонажей в фильмах и сериалах, посвящённых той эпохе, поэтому он понимает, что нужно актёру, чтобы звучать как персонаж, живший столетия назад. «Граф Монте-Кристо» и «Тюдоры» — лишь некоторые из его заметных работ, где он играет персонажей (вымышленных и реальных) прошлых эпох.
Что касается вокальной подачи, Хемсворт всегда попадал в ситуацию «обречён, если сделаешь, обречён, если не сделаешь». Он портит акцент, пытаясь имитировать хриплый голос Геральта Кавилла, что у него просто не получается идеально. Но был бы другой подход лучше? Скорее всего, Хемсворт всё равно столкнулся бы с критикой, если бы решил использовать свой естественный современный голос. Будем надеяться, что он больше занимался с преподавателем по вокалу в пятом сезоне. К сожалению, это создаёт ещё одну проблему: фанаты будут спрашивать, почему акцент Геральта так сильно отличается от того, что был в четвёртом сезоне.