До появления серийной версии, автомобиль проходит длинный и тернистый путь. Например, знали ли вы, что в 2011 году Renault могла вывести на улицы совсем иной Captur – радикально футуристичный, почти шоукар, который едва ли напоминал серийную модель?
Расскажем сегодня, что осталось за кадром массового успеха и какие смелые идеи и дизайнерские находки были утрачены в процессе трансформации концепта Renault в серийный автомобиль.
В феврале 2011 года Renault показала на Женевском автосалоне концепт Captur – смелую, энергичную и в той же степени прагматичную версию того, каким может быть компактный городской кроссовер. Captur не был простой дизайнерской витриной: это второе по счету концепт-поколение после DeZir, которое должно было продемонстрировать новый язык стиля Renault и задать ориентиры для серийных моделей ближайших лет.
Captur выглядел как спортивный купе-кроссовер: короткий передний свес, подчеркнутые колесные арки и растянутый силуэт с наклоненной крышей. Материал каркаса – углепластик, который подчеркивает технологичность проекта, а крупные 22-дюймовые диски и защитный пластиковый нижний обвес создают боевой, готовый к приключениям образ. Само решение кузова показывало стремление сочетать атлетизм и городскую практичность, демонстрируя, что компактный кроссовер может выглядеть одновременно динамично и функционально.
У Captur были двери-бабочки, съемная прозрачная крыша и оригинальные решения по организации пространства – все эти элементы усиливали эффект купе-внедорожника и подчеркивали идею модульности и персонализации автомобиля на каждый день. В концепте много дизайнерских приемов, которые впоследствии трансформировались в более утилитарные элементы серийного Captur. Но здесь они выступали в чистом, почти театральном виде.
Салон и техническая начинка
Интерьер Captur был намеренно концептуальным: вместо традиционных сидений дизайнеры предложили модульную систему с эластичными шнурами и нехитрыми креплениями, дающими ощущение посадки, как в гамаке. Центральная консоль выглядела как коллекция предметов-аксессуаров, а огромное лобовое стекло и открытая архитектура создавали эффект салона-студии. Такой подход демонстрировал идею настроения и говорил, как важна вариативность и ориентированность на активный образ жизни.
Под капотом концепта стоял инновационный на тот момент мотор – концепт-версия дизельного Energy dCi 160 объемом 1,6 л с двумя турбинами, с заявленной мощностью около 160 л.с. и крутящим моментом порядка 380 Н•м. Двигатель был частью стратегии Renault по снижению выбросов CO2, сочетая небольшую рабочую отдачу с высоким крутящим моментом и экономичностью. Концепт также оснащался роботизированной коробкой EDC и экспериментальным самоблокирующимся дифференциалом RX2, который перераспределял крутящий момент на колесо с лучшим сцеплением – все это делало проект не только красивым, но и технически продуманным.
Captur показал и ряд электронных фишек, которые Renault позиционировала как будущие опции серийных моделей: фронтальная камера для мониторинга дорожной обстановки и помощи водителю, различные ассистенты и гибкая мультимедийная архитектура. Эти элементы подчеркивали готовность марки внедрять в массовые автомобили технологии, ранее доступные только высшим классам.
От концепта к серийному автомобилю – что перекочевало в производство
Как и любой амбициозный шоукар, Captur подвергался критичным комментариям о практичности: углепластиковый кузов, массивные 22-дюймовые колеса и гибкие сиденья – все это красиво на выставке, но проблематично в реальной жизни.
Хотя Captur в том виде оставался концептом, он стал прямым источником идей для серийного Renault Captur, который дебютировал в 2013 году и быстро стал коммерчески успешным представителем сегмента B-SUV. Серийный Captur унаследовал общие дизайнерские мотивы – высокий бампер, укороченный капот, крупные колесные арки и широкие возможности кастомизации интерьера и экстерьера. Однако материалы и сложные механические решения были адаптированы под массовое производство и стоимость. Таким образом, концепт 2011 года можно считать дизайнерской и технологической декларацией, из которой вырос популярный городской кроссовер.
Captur 2011 года демонстрировал смелую, почти театральную версию будущего. Серийный Captur, появившийся в 2013-м, взял от этого образа главное – дух и стиль, но отказался от многих экстремальных решений ради практичности, стоимости и технологий массового производства. Мы потеряли часть технической дерзости и экзотики, но приобрели удобный, экономичный и коммерчески успешный продукт, который сделал идеи концепта доступными миллионам. В этом и заключается парадокс: концепт показал, каким мог бы стать Captur в идеальном мире дизайнерских амбиций, а серийная версия превратила эту амбицию в бюджетную реальность, приемлемую для повседневной жизни.
А вы хотели бы, чтобы Captur был больше похож на свой концепт образца 2011 года? Или Renault сделала верный ход, убрав большинство фишек? Поделитесь своим мнением в комментариях!
]]>