Найти в Дзене
ABW

Мнение владельца Ford Mondeo: «Скорость и комфорт – это Ford»

Кроме «пятого» Mondeo, наш гость рассматривал для покупки «восьмой» VW Passat, Renault Talisman и Peugeot 508. У каждой из этих моделей находил свои плюсы и минусы, поэтому не мог решить, на чем остановить выбор. Почему был куплен Mondeo, как машина зарекомендовала себя – в рассказе владельца: – Поскольку, кроме меня, на машине предстояло ездить жене, а со временем мы собирались купить в семью еще один автомобиль, после чего супруге, скорее всего, не тот другой, а именно Mondeo достался бы в полное распоряжение, последнее слово принадлежало ей. Жена выслушала мои доводы в отношении рассматриваемых моделей, но поступила по-женски – выбрала по внешнему виду. Больше всех ей понравилось, как выглядит Mondeo. Мне Mondeo тоже нравится внешне. Говорят, что передней частью он похож на Aston Martin. Но главное, что я не видел веских причин, чтобы возражать, ведь то, что считал нам ненужным, отмел заранее сам. Возьмем, к примеру, Ford Fusion из Америки. Внешне и конструктивно он фактически родно

Кроме «пятого» Mondeo, наш гость рассматривал для покупки «восьмой» VW Passat, Renault Talisman и Peugeot 508. У каждой из этих моделей находил свои плюсы и минусы, поэтому не мог решить, на чем остановить выбор. Почему был куплен Mondeo, как машина зарекомендовала себя – в рассказе владельца:

– Поскольку, кроме меня, на машине предстояло ездить жене, а со временем мы собирались купить в семью еще один автомобиль, после чего супруге, скорее всего, не тот другой, а именно Mondeo достался бы в полное распоряжение, последнее слово принадлежало ей.

-2

Жена выслушала мои доводы в отношении рассматриваемых моделей, но поступила по-женски – выбрала по внешнему виду. Больше всех ей понравилось, как выглядит Mondeo.

-3

Мне Mondeo тоже нравится внешне. Говорят, что передней частью он похож на Aston Martin. Но главное, что я не видел веских причин, чтобы возражать, ведь то, что считал нам ненужным, отмел заранее сам.

Возьмем, к примеру, Ford Fusion из Америки. Внешне и конструктивно он фактически родной брат Mondeo, но, во-первых, он идет с кузовом седан. Такой вариант нам с супругой никак не подходит – нам нужен универсал.

Во-вторых, в Беларусь все Fusion приходят какими-то ударенными, подбитыми. Сколько их я здесь не видел, у каждого с кузовом что-то не так: то капот кривой, то краска полезла, то еще что-то. Нормальных нет.

И третье – комплектация у Fusion похуже, чем у европейских Mondeo. Хоть и говорят, что для американцев комфорт и опции на первом месте, думаю, что на самом деле для них комфорт – автоматическая коробка передач. Это для американцев главная опция, а все остальное как-нибудь приложится.

-4

Так что если Fusion я отмел без всякого сожаления, то Mondeo был в моем списке, наоборот, едва ли не первым из кандидатов на покупку. Почему? Ну, например, эта машина очень комфортная на ходу. Про Talisman и Peugeot 508 ничего не скажу, но на «восьмом» Passat я ездил – он более жесткий, нет в нем такого ездового комфорта, как в Mondeo.

-5

Наш автомобиль был выпущен в ноябре 2016 года. Я его купил в 2021 году. Пригнал машину сам из Голландии. Пробег на тот момент был 180 тысяч километров. Сейчас на одометре 240 549 км, то есть мы с женой проехали с момента покупки 60 тысяч.

-6

Двигатель 1.5 Duratorq. Это обыкновенный восьмиклапанный мотор, у которого нет межраспредвальной цепочки. Насколько я знаю, этот двигатель разработан французами и на других моделях, где он ставился, проходит как HDI.

В достоинствах – низкий расход топлива. Как мы и планировали, полтора года назад я выгнал из-за границы рестайлинговый «третий» Ford Focus. С тех пор за руль Mondeo сажусь от случая к случаю. Постоянно пользуется им жена, а она в основном ездит по городу. Наверное, сказывается еще и манера вождения супруги. Как бы там ни было, летом в городском цикле расход топлива был в районе 7 литров на 100 километров.

-7

Мощность двигателя 120 л.с., но машина тяжелая, поэтому динамика со старта с места к ее достоинствам не относится. Чтобы автомобиль поехал, мотор надо раскручивать. Можно было пригнать из Голландии Mondeo с двухлитровым дизелем, у которого и с динамикой полный порядок, и с расходом топлива, но там растаможка совсем другая – дороговато нам он обошелся бы.

-8

Впрочем, на автобане я разгонял свой Mondeo до 160 км/ч. Едет. И едет вполне себе качественно. Мотор не надрывается, и если не знаешь, то и не подумаешь, что под капотом лишь полтора литра.

Два раза семьей ездили на Mondeo в Краснодарский край отдыхать. Вновь убедился, что по трассе автомобиль идет устойчиво, держит хорошую скорость. А что еще требуется, чтобы быстро доехать из пункта А в пункт Б?!

-9

В поездках в Краснодарский край выходило по 2 тысячи километров в одну сторону. Поскольку на ходу машина мягкая, ехать приятно. Как говорят в народе, скорость и комфорт – это Ford. От себя добавлю, что еще и надежность.

О надежности Ford могу судить с учетом того, что, кроме Mondeo, эксплуатирую также Focus. О Focus расскажу как-нибудь в другой раз, а что касается Mondeo, то сразу после покупки в нем менялось моторное масло и фильтры, обслуживался ГРМ, а также тормоза, в которых пришлось заменить колодки. Все это расходники, которые любому владельцу приходится менять после покупки подержанного автомобиля, когда готовишь его к дальней эксплуатации.

-10

Масло и фильтры нетрудно поменять самостоятельно. Производитель, как написано на крышке маслозаливной горловины, рекомендует Castrol с вязкостью 0W-30. Я заливаю голландский Kroon Oil с той же вязкостью. Входит в мотор примерно 3,5–3,7 л.

-11

Следующие четыре года машина ничем не беспокоила. И только нынешним летом, когда собирались ехать отдыхать на море, я сделал так называемое большое ТО. Помимо стандартных работ, типа замены масла и фильтров, снова менялись тормозные колодки, а также впервые тормозные диски спереди и сзади. И это все – подвеска проверялась, но вмешательств не потребовала.

-12

Еще недавно менялся аккумулятор, но не потому что он вышел из строя. В действительности я решил заменить аккумулятор на Focus. Взял старую, но вполне рабочую батарею из Mondeo и переставил ее в Focus, где она благополучно продолжает работать до сих пор. А для Mondeo купил новый аккумулятор.

-13

Коробка передач 6-ступенчатая механическая. Да, по удобству в городском движении она автомату уступает, но агрегат надежный, работает прекрасно, нареканий нет.

-14

По кузову вопросов также нет. Из Голландии машина пришла со сколами краски на передней части, которые получила от камней на местных автобанах. Скоро 5 лет, как машина у нас: какими сколы были, такими и остались. Антикоррозийную обработку я не делал, но снизу каких-то изменений в худшую сторону не замечаю.

-15

Проходимость, как и динамика, достоинством Mondeo не является. Родители живут в деревне. Клиренс у машины маленький, по плохим дорогам нужно ехать очень аккуратно. Однажды я в грязи засел. К родителям заехали нормально, а назад возвращались полностью гружеными. Как раз прошел дождь – дорогу развезло. Мало того что загруженный кузов немного выбрал дорожный просвет, так еще и колеса начали в грязь проваливаться. В итоге застрял, но мир не без добрых людей – помогли, вытащили.

-16

Свет в ночное время прекрасный. Адаптивная LED-оптика – это вещь. С дальнего света на ближний и наоборот переключается в зависимости от наличия встречных. Если никого нет – включается дальний. Появился на дороге кто-то – переключается на ближний. И на нем машина будет ехать, пока не появится возможность снова включить дальний. Опять же начинаешь поворачивать – фары тут же подсвечивают поворот. В общем, свет нравится.

-17

Есть датчик дождя, система удержания в полосе, определение усталости водителя. Усталость определяется по моей манере езды. Допустим, если я, по мнению машины, начинаю за рулем делать что-то нелогичное, например, перестраиваюсь без повода, то она пишет на мониторе: «Остановитесь выпить кофе, вы устали».

-18

Предусмотрены не только парктроники спереди и сзади, но и система автопарковки. Как по мне, эта опция больше для девушек – у них постоянные проблемы с диагональной парковкой в тесном дворике или с заездом в гараж задним ходом. Я включал автопарковщик несколько раз, но лишь ради интереса посмотреть, как машина припаркуется сама.

-19

Чего нет – подогревов. В Focus подогрев руля и передних сидений имеется, в Mondeo – нет. Почему – не знаю, но вот такая комплектация. Зато в Mondeo есть бесключевой доступ, которой в Focus не предусмотрен. Опять-таки опция, которая нравится жене: подошла к машине, никаких кнопок нажимать не нужно, открыла дверь, села и поехала. Но, несмотря на отсутствие подогревов, оснащение у Mondeo, конечно, богаче.

-20

И все же это хотя и приятные, но плюшки. В первую очередь я искал практичный автомобиль, и Mondeo оказался именно таким, как мне хотелось. На заднем сиденье в этой машине не менее просторно, чем спереди. Если при росте 182 я сажусь сам за собой, между спинкой переднего сиденья и коленями остается зазор сантиметров 5, а может быть, и больше. Не знаю, какого роста должен быть водитель, чтобы, сидя сзади, я уперся в спинку его сиденья.

-21

Багажное отделение вместительное, даже если не складывать задний диван. А если сложить – по частям или, когда есть такая необходимость, полностью, тогда и вовсе в машину можно грузить все, что захочется. Довелось возить холодильник, детские коляски.

-22

Но не только практичность – одно из главных достоинств этого автомобиля для меня. Надежность – другое важное достоинство. С какими-то серьезными неисправностями столкнуться не довелось. Менялись лишь расходники, и, что тоже является плюсом Mondeo, запчасти и расходные материалы не такие уж и дорогие. Покупал только качественные. Ничего китайского не ставил, тем более что тормозные колодки, которые менялись дважды, а также тормозные диски – это безопасность моя и моих близких, а на безопасности лучше не экономить.

Машиной доволен целиком и полностью. Все ожидания она оправдала, кроме маленького дорожного просвета и не ахти какой динамики, других недостатков не вижу. Была бы возможность, снова купил бы такой же автомобиль, только новее. Этот бы продал и взял Mondeo после рестайлинга. Жаль, что все они идут с двухлитровым двигателем, но «полторашек», проходных по растаможке, нет. А Fusion, как говорил, не вариант.

]]>

Ford
259,6 тыс интересуются