Кроме «пятого» Mondeo, наш гость рассматривал для покупки «восьмой» VW Passat, Renault Talisman и Peugeot 508. У каждой из этих моделей находил свои плюсы и минусы, поэтому не мог решить, на чем остановить выбор. Почему был куплен Mondeo, как машина зарекомендовала себя – в рассказе владельца:
– Поскольку, кроме меня, на машине предстояло ездить жене, а со временем мы собирались купить в семью еще один автомобиль, после чего супруге, скорее всего, не тот другой, а именно Mondeo достался бы в полное распоряжение, последнее слово принадлежало ей.
Жена выслушала мои доводы в отношении рассматриваемых моделей, но поступила по-женски – выбрала по внешнему виду. Больше всех ей понравилось, как выглядит Mondeo.
Мне Mondeo тоже нравится внешне. Говорят, что передней частью он похож на Aston Martin. Но главное, что я не видел веских причин, чтобы возражать, ведь то, что считал нам ненужным, отмел заранее сам.
Возьмем, к примеру, Ford Fusion из Америки. Внешне и конструктивно он фактически родной брат Mondeo, но, во-первых, он идет с кузовом седан. Такой вариант нам с супругой никак не подходит – нам нужен универсал.
Во-вторых, в Беларусь все Fusion приходят какими-то ударенными, подбитыми. Сколько их я здесь не видел, у каждого с кузовом что-то не так: то капот кривой, то краска полезла, то еще что-то. Нормальных нет.
И третье – комплектация у Fusion похуже, чем у европейских Mondeo. Хоть и говорят, что для американцев комфорт и опции на первом месте, думаю, что на самом деле для них комфорт – автоматическая коробка передач. Это для американцев главная опция, а все остальное как-нибудь приложится.
Так что если Fusion я отмел без всякого сожаления, то Mondeo был в моем списке, наоборот, едва ли не первым из кандидатов на покупку. Почему? Ну, например, эта машина очень комфортная на ходу. Про Talisman и Peugeot 508 ничего не скажу, но на «восьмом» Passat я ездил – он более жесткий, нет в нем такого ездового комфорта, как в Mondeo.
Наш автомобиль был выпущен в ноябре 2016 года. Я его купил в 2021 году. Пригнал машину сам из Голландии. Пробег на тот момент был 180 тысяч километров. Сейчас на одометре 240 549 км, то есть мы с женой проехали с момента покупки 60 тысяч.
Двигатель 1.5 Duratorq. Это обыкновенный восьмиклапанный мотор, у которого нет межраспредвальной цепочки. Насколько я знаю, этот двигатель разработан французами и на других моделях, где он ставился, проходит как HDI.
В достоинствах – низкий расход топлива. Как мы и планировали, полтора года назад я выгнал из-за границы рестайлинговый «третий» Ford Focus. С тех пор за руль Mondeo сажусь от случая к случаю. Постоянно пользуется им жена, а она в основном ездит по городу. Наверное, сказывается еще и манера вождения супруги. Как бы там ни было, летом в городском цикле расход топлива был в районе 7 литров на 100 километров.
Мощность двигателя 120 л.с., но машина тяжелая, поэтому динамика со старта с места к ее достоинствам не относится. Чтобы автомобиль поехал, мотор надо раскручивать. Можно было пригнать из Голландии Mondeo с двухлитровым дизелем, у которого и с динамикой полный порядок, и с расходом топлива, но там растаможка совсем другая – дороговато нам он обошелся бы.
Впрочем, на автобане я разгонял свой Mondeo до 160 км/ч. Едет. И едет вполне себе качественно. Мотор не надрывается, и если не знаешь, то и не подумаешь, что под капотом лишь полтора литра.
Два раза семьей ездили на Mondeo в Краснодарский край отдыхать. Вновь убедился, что по трассе автомобиль идет устойчиво, держит хорошую скорость. А что еще требуется, чтобы быстро доехать из пункта А в пункт Б?!
В поездках в Краснодарский край выходило по 2 тысячи километров в одну сторону. Поскольку на ходу машина мягкая, ехать приятно. Как говорят в народе, скорость и комфорт – это Ford. От себя добавлю, что еще и надежность.
О надежности Ford могу судить с учетом того, что, кроме Mondeo, эксплуатирую также Focus. О Focus расскажу как-нибудь в другой раз, а что касается Mondeo, то сразу после покупки в нем менялось моторное масло и фильтры, обслуживался ГРМ, а также тормоза, в которых пришлось заменить колодки. Все это расходники, которые любому владельцу приходится менять после покупки подержанного автомобиля, когда готовишь его к дальней эксплуатации.
Масло и фильтры нетрудно поменять самостоятельно. Производитель, как написано на крышке маслозаливной горловины, рекомендует Castrol с вязкостью 0W-30. Я заливаю голландский Kroon Oil с той же вязкостью. Входит в мотор примерно 3,5–3,7 л.
Следующие четыре года машина ничем не беспокоила. И только нынешним летом, когда собирались ехать отдыхать на море, я сделал так называемое большое ТО. Помимо стандартных работ, типа замены масла и фильтров, снова менялись тормозные колодки, а также впервые тормозные диски спереди и сзади. И это все – подвеска проверялась, но вмешательств не потребовала.
Еще недавно менялся аккумулятор, но не потому что он вышел из строя. В действительности я решил заменить аккумулятор на Focus. Взял старую, но вполне рабочую батарею из Mondeo и переставил ее в Focus, где она благополучно продолжает работать до сих пор. А для Mondeo купил новый аккумулятор.
Коробка передач 6-ступенчатая механическая. Да, по удобству в городском движении она автомату уступает, но агрегат надежный, работает прекрасно, нареканий нет.
По кузову вопросов также нет. Из Голландии машина пришла со сколами краски на передней части, которые получила от камней на местных автобанах. Скоро 5 лет, как машина у нас: какими сколы были, такими и остались. Антикоррозийную обработку я не делал, но снизу каких-то изменений в худшую сторону не замечаю.
Проходимость, как и динамика, достоинством Mondeo не является. Родители живут в деревне. Клиренс у машины маленький, по плохим дорогам нужно ехать очень аккуратно. Однажды я в грязи засел. К родителям заехали нормально, а назад возвращались полностью гружеными. Как раз прошел дождь – дорогу развезло. Мало того что загруженный кузов немного выбрал дорожный просвет, так еще и колеса начали в грязь проваливаться. В итоге застрял, но мир не без добрых людей – помогли, вытащили.
Свет в ночное время прекрасный. Адаптивная LED-оптика – это вещь. С дальнего света на ближний и наоборот переключается в зависимости от наличия встречных. Если никого нет – включается дальний. Появился на дороге кто-то – переключается на ближний. И на нем машина будет ехать, пока не появится возможность снова включить дальний. Опять же начинаешь поворачивать – фары тут же подсвечивают поворот. В общем, свет нравится.
Есть датчик дождя, система удержания в полосе, определение усталости водителя. Усталость определяется по моей манере езды. Допустим, если я, по мнению машины, начинаю за рулем делать что-то нелогичное, например, перестраиваюсь без повода, то она пишет на мониторе: «Остановитесь выпить кофе, вы устали».
Предусмотрены не только парктроники спереди и сзади, но и система автопарковки. Как по мне, эта опция больше для девушек – у них постоянные проблемы с диагональной парковкой в тесном дворике или с заездом в гараж задним ходом. Я включал автопарковщик несколько раз, но лишь ради интереса посмотреть, как машина припаркуется сама.
Чего нет – подогревов. В Focus подогрев руля и передних сидений имеется, в Mondeo – нет. Почему – не знаю, но вот такая комплектация. Зато в Mondeo есть бесключевой доступ, которой в Focus не предусмотрен. Опять-таки опция, которая нравится жене: подошла к машине, никаких кнопок нажимать не нужно, открыла дверь, села и поехала. Но, несмотря на отсутствие подогревов, оснащение у Mondeo, конечно, богаче.
И все же это хотя и приятные, но плюшки. В первую очередь я искал практичный автомобиль, и Mondeo оказался именно таким, как мне хотелось. На заднем сиденье в этой машине не менее просторно, чем спереди. Если при росте 182 я сажусь сам за собой, между спинкой переднего сиденья и коленями остается зазор сантиметров 5, а может быть, и больше. Не знаю, какого роста должен быть водитель, чтобы, сидя сзади, я уперся в спинку его сиденья.
Багажное отделение вместительное, даже если не складывать задний диван. А если сложить – по частям или, когда есть такая необходимость, полностью, тогда и вовсе в машину можно грузить все, что захочется. Довелось возить холодильник, детские коляски.
Но не только практичность – одно из главных достоинств этого автомобиля для меня. Надежность – другое важное достоинство. С какими-то серьезными неисправностями столкнуться не довелось. Менялись лишь расходники, и, что тоже является плюсом Mondeo, запчасти и расходные материалы не такие уж и дорогие. Покупал только качественные. Ничего китайского не ставил, тем более что тормозные колодки, которые менялись дважды, а также тормозные диски – это безопасность моя и моих близких, а на безопасности лучше не экономить.
Машиной доволен целиком и полностью. Все ожидания она оправдала, кроме маленького дорожного просвета и не ахти какой динамики, других недостатков не вижу. Была бы возможность, снова купил бы такой же автомобиль, только новее. Этот бы продал и взял Mondeo после рестайлинга. Жаль, что все они идут с двухлитровым двигателем, но «полторашек», проходных по растаможке, нет. А Fusion, как говорил, не вариант.
]]>