Найти в Дзене

10 (НЕ)глупых вопросов ПРЕПОДУ ЕГЭ по обществознанию

Мы вдохновились популярным ютуб-форматом и решили помучить Карину вопросами: про ЕГЭ, про подготовку, про преподавание! Скорее листайте картинки 🎇 1. Есть ли ошибки, которые Вы прямо не можете терпеть? Я считаю, что злиться на ошибки при подготовке к экзаменам — неправильно ни со стороны ученика, ни со стороны учителя! Ошибка — это точно не показатель провала и не ярлык личности ученика. Ошибка — это всегда очень полезная для нас информация, показывающая пробел, который ещё не поздно заполнить! Думаю, что на этапе подготовки лучше много честных ошибок, чем самообман и идеально списанные с ключей ответы :) 2. Как запомнить всё? Никак! Невозможно запомнить, если ты не нейросеть (хотя к ChatGPT тоже вопросы). Ёмкость нашей памяти ограничена — это норма! Иначе наш мозг был бы таких невероятных размеров, что человечество вымерло бы из-за непропорциональности... Я, будучи преподом с 7-летним стажем, всё равно могу забывать какие-то детали: к урокам каждый год готовлюсь заново! Помните, что

Мы вдохновились популярным ютуб-форматом и решили помучить Карину вопросами: про ЕГЭ, про подготовку, про преподавание!

Скорее листайте картинки 🎇

1. Есть ли ошибки, которые Вы прямо не можете терпеть?

Я считаю, что злиться на ошибки при подготовке к экзаменам — неправильно ни со стороны ученика, ни со стороны учителя! Ошибка — это точно не показатель провала и не ярлык личности ученика. Ошибка — это всегда очень полезная для нас информация, показывающая пробел, который ещё не поздно заполнить!
Думаю, что на этапе подготовки лучше много честных ошибок, чем самообман и идеально списанные с ключей ответы :)

2. Как запомнить всё?

Никак! Невозможно запомнить, если ты не нейросеть (хотя к ChatGPT тоже вопросы). Ёмкость нашей памяти ограничена — это норма! Иначе наш мозг был бы таких невероятных размеров, что человечество вымерло бы из-за непропорциональности...
Я, будучи преподом с 7-летним стажем, всё равно могу забывать какие-то детали: к урокам каждый год готовлюсь заново!
Помните, что мы забываем всю информацию, которой не пользуемся активно на постоянной основе. Для обществознания важны три вещи: понимание, практика и повторение! На них мы и строим весь наш курс: изучаем базу, а потом учимся самостоятельно выстраивать взаимосвязи, применять полученные умения в решении заданий и… повторяем-повторяем-повторяем!

3. Как списать на ЕГЭ?

Подчистую? Невозможно! Заранее варианты не найти, ответы не купить, куратора в кармане не пронести…

Плюс, даже если у тебя под пиджачком 10 томов учебника, слишком много информации потеряется по пути из аудитории в туалет и обратно :)

Если ученик знает на 20 баллов, то на 90+ он не спишет — просто не поймёт, что именно надо найти.

Шпоры — это всегда опора: вы на что-то посмотрели, вспомнили и самостоятельно превратили в хороший ответ. Невероятный скачок в баллах не произойдёт в любом случае… Особенно в обществознании!

А если вы шпаргалками вообще никогда не пользовались и для вас списывание – это большой стресс, то, пожалуйста, не экспериментируйте на ЕГЭ! Шпоры должны делать вас увереннее в себе, а не наоборот.

4. Какие войска посоветуете, если не сдам ЕГЭ?

Посоветую не настраивать себя на плохой результат! Мне самой родители всегда говорили: «Не думай о плохом исходе, если он ещё не случился». И я тоже думала: как-то справлюсь, как-то проживу, поэтому и ты тоже войска там себе подберешь… Зачем сейчас об этом думать? Лучше представлять позитивный сценарий, где всё получилось, всё классно и жизнь хороша, и понимать, что всё достижимо, если сейчас поработать! Поэтому давай поменяем вопрос на: «Вот, Карина, какой из трех моих вузов мечты мне выбрать: МГУ, МГИМО или Вышка? Что посоветуешь?»

5. Вы бы отменили ЕГЭ?

Нет, я бы не стала! Считаю, что это буквально одна из лучших реформ России после 90-х!

Да, всегда можно корректировать, изменять, делать лучше… Но над этим и так работают! Я в «мире ЕГЭ» с 2014 (сама тогда сдавала), и оно всё время хорошеет.

ЕГЭ - нарешаловка? Да, есть какие-то шаблоны, критерии, повторяющиеся формулировки, но всё это обеспечивает объективность и однообразность проверки.

В школе не готовят к ЕГЭ? Но это ведь просто повод реформировать школьное образование!

Минусы есть, но зато сколько ребят получают возможность поступить в топовые вузы и даже выбирать, в какой из них отдать оригиналы (а не готовиться ко вступительным в каждый…)! Всё почти максимально прозрачно, честно и справедливо!

(Всем депутатам-хейтерам ЕГЭ желаю «наугадывать» хотя бы на 50+)

6. Если я прекрасно знаю всю теорию, то смогу сдать на 100?

Увы, это еще не гарант. Каждый год есть примеры, когда олимпиадники не проходят порог в 75 баллов и теряют БВИ :(
Они прекрасно знают теорию, даже более глубоко, чем нужно для ЕГЭ, но… это типовой экзамен, поэтому важно знание формата и требований каждого конкретного задания.

Мало знать теорию, нужно готовиться к ЕГЭ на практике (теория и практика должны идти рука об руку с первого дня подготовки!) Сложно сказать, что из этих двух важнее!

(а если ты до сих пор не открывал вторую часть… то наш спецкурс по ней тебя ждёт!)

Да и сам вопрос… Никто никогда не сможет гарантировать, что вы сдадите на 100! Сотка – это хорошие знания + везение + лояльные проверяющие + многие другие факторы! Единого рецепта нет!

7. А Конституцию наизусть учить надо?

Конституцию и другие законы для ЕГЭ наизусть учить не надо, но понимать — обязательно! У нас есть задание 23, где мы должны апеллировать к конкретным положениям, излагая их своими (но близкими к тексту!) словами.

При формулировке слишком легко совершить ошибку: например, написать «автономных областЕЙ» (автономная область в России только одна).

Чуток поменяли слова? Сократили формулировку? Смысл сохранился? Тогда всё нормально! Важно просто руку на 23 задание набить :)

8. Какой балл на экзамене Вы считаете хорошим?

Я считаю хорошим тот балл, которым доволен ученик! У каждого свои цели, свои мечты и свои планы.

Кто-то хочет просто сдать на 55, чтобы пройти порог на платку.

Кто-то видит результат в 70 и кричит: «Победа!», потому что в их физмат классе обществознания вообще не было и подготовка началась «за 2 месяца до».

Кто-то плачет, набрав 90. Хотя я и все вокруг твёрдо уверены, что это шикарный результат. Но ученик хотел больше…

Не стыжусь ничьих баллов, никого не прячу, статистику не подделываю — всеми горжусь и за всех радуюсь!

9. Вам больше нравится работать онлайн или оффлайн?

У обоих форматов есть свои плюсы и минусы, но сердце моё принадлежит онлайну!

Да, работать оффлайн с группами — это классно: есть живой контакт и возможности для игр, для командных соревнований… Но я всё время чувствовала, что мне не хватает времени. Там ведь всего-то пара часов очной встречи, одна домашка на всю неделю и лёгкая надежда, что ребята посмотрят дополнительные материалы...

В онлайне все мои проблемы решились: есть структура, есть уроки в записи, есть постоянная практика, есть куча материалов, есть поддержка кураторов 7 дней в неделю. Ну и конечно же, большое интересное коммьюнити: у нас есть ребята со всей России - все абсолютно уникальны! И я это обожаю :)

10. Что делать, если экзамен приближается, а я выучил только понятие «личность»?

Времени не так много — терять его нельзя. Надо ознакомиться с форматом экзамена, разобраться с критериями, освоить теорию по максимуму и набить руку на практику!

Важно составить чёткий график занятий, найти проверенные источники и научиться работать качественно!

В одиночку это непросто – предлагаю вам присоединиться к актуальному курсу “Обществознание и котики” – заглядывайте к нам в телеграм-канал:

Готовьтесь с ОиК! 🐈‍⬛