Найти в Дзене
Не только кино...

Гитара Herrnsdorf( как из колхоза вернул в строй).

Работа у меня такая, что надо переодически прочесывать магазины, барахолки для покупки реквизита к фильмам. Зашел я как- то в магазин, в котором продаются подержанные музыкальные инструменты, нужен был бубен. Нет, конечно, подержанные инструменты, не значит, что можно купить за копейки, но нужен был именно фактурный бубен, чтобы сразу было видно, что на нем играли долго. Бутафоры, конечно, могут любую вещь состарить, и в кадре это особо и не заметишь, но время на поиски было, поэтому решил поискать. Итак, зашел я в один такой магазин. Вроде, бы все посмотрел( бубнов, кстати, к своему сожалению не нашел). Уже собрался уходить, но вдруг глаз зацепился за гитару. Если честно, то подобных гитар я не видел. Цена была не заоблачная, захотелось купить в коллекцию. Но решил взять паузу- поискать в интернете, что за зверь. Оказывается эта гитара выпускалась небольшой фирмой HERRNSDORF, которая находилась в Маркнойкирхен ( ГДР). Из немецких производителей гитар мне была известна MUSIMA. Ок

Работа у меня такая, что надо переодически прочесывать магазины, барахолки для покупки реквизита к фильмам. Зашел я как- то в магазин, в котором продаются подержанные музыкальные инструменты, нужен был бубен. Нет, конечно, подержанные инструменты, не значит, что можно купить за копейки, но нужен был именно фактурный бубен, чтобы сразу было видно, что на нем играли долго. Бутафоры, конечно, могут любую вещь состарить, и в кадре это особо и не заметишь, но время на поиски было, поэтому решил поискать.

Итак, зашел я в один такой магазин. Вроде, бы все посмотрел( бубнов, кстати, к своему сожалению не нашел). Уже собрался уходить, но вдруг глаз зацепился за гитару.

Если честно, то подобных гитар я не видел. Цена была не заоблачная, захотелось купить в коллекцию. Но решил взять паузу- поискать в интернете, что за зверь.

Оказывается эта гитара выпускалась небольшой фирмой HERRNSDORF, которая находилась в Маркнойкирхен ( ГДР). Из немецких производителей гитар мне была известна MUSIMA. Оказывается Musima поглотила это маленькое предприятие в 1978 году.

Начало уже интересное. Но фотографии в интернете были немного другие. Пришлось еще раз съездит в этот магазин, чтобы подержать в руках. Ну, да. Звукосниматель наколхожен. Похож на звукосниматель от Ленинградской луначарки. Поговорил с хозяином магазина. Он сам музыкант, но про гитару ничего рассказать не мог. Понимая, что в реставрацию надо вкладываться, он готов был подвинуться в цене. Предложение, конечно интересное, но порой это могло вылиться в круглую сумму, поэтому попросил пару дней не продавать.

С одной стороны это, конечно, риск- купить и не отреставрировать, но с другой стороны даже без реставрации это хороший реквизит для фильма, тем более, что есть вероятность, что это гитара конца 50-х начала 60-х. Хотя скорее всего я не прав, т к есть вероятность, что позже, но видя колхоз, могу неверно предположить.

После нескольких дней раздумий решил все- таки взять и попытаться отреставрировать. Итак, смотрим.

-2

Пока не понимаю зачем этот выключатель, но здесь точно ремонт.

-3

Здесь понятно, что колхоз. Кстати, как потом сказал мастер, что колхозили из- за луночарского звукоснимателя, чтобы оторвать струны от грифа.

-4

Можно, конечно, заменить на современный выход, но решил не менять, чтобы можно было использовать в качестве реквизита( аутентичность эпохи).

-5

Здесь так же все плачевно.

Кроме того замена ладов и исправление грифа.

Сумма получилась приличная. Но мастер оказался действительно мастером. Попросил авансом 5000₽. В эту цену входило проверка схемы, и попытка исправления грифа. Конечно, это стоит больше, но мы договорились, что если исправить не получится, то он просто сделает внешний лоск, чтобы можно было использовать в качестве реквизита. Если получится, то тогда я плачу по прейскуранту. В принципе предложение разумное.

Через пару недель он со мной связался, сказал, что можно работать дальше. В целом все не так уж мрачно.

Звукосниматель, конечно, был удален. Оказалось, что родной намертво вделан в корпус. Схема живая. Я подвез ему кабель din- jack, чтобы можно было подключать к комбику.

Пока меняли лады, выяснил, что тумблер- это простейший темброблок-отсечка ВЧ.

Еще пара недель ожидания и я смог забрать свою гитару.

-6
-7

Соответственно поставили новые струны.

Получился интересный экземпляр с таким ретро звуком, я бы сказал. Играть лучше стоя из- за не удачного месторасположения выхода, но я приспособился играть, сидя.

Если кому- то интересно узнать побольше, то можно найти в интернете ( не хочется перепечатывать). Да, к гитаре продавец отдал родной кофр. Конечно, кофр- это название, его никто не колхозил, но состояние было ужасное. Пришлось перетягивать. Но это уже я сам. Не стал делать аутентичным, т к для съемок бы все равно пришлось бы изготавливать заново, т к фурнитуры и материалов для отделки таких, как было, сейчас не найти.