Как они отличаются? Есть ли разница эмоций между реальностью и сценой?
Я столкнулась с тем, что однажды мне сказали "никому не нужны твои эмоции, которые ты проявляешь в жизни. Если ты их выпустишь, то не сможешь контролировать. Делай чёткий анализ, не лезь в свободу выражения эмоций". И я конечно задалась сразу же вопросом, а как мне действительно поверить в то что я чувствую? Если я сама себе ставлю рамки и боюсь выйти за их предел. Эмоции действительно должны контролироваться, но лишь в широких пределах. Я не должна чётко контролировать себя здесь и сейчас, я должна лишь формулировать как фильтр свои реплики и не забывать кто я на сцене.
Эмоции на сцене и в жизни
Тяжело играть то, чего ты никогда не чувствовал. Но тяжелее играть так, будто этого и не происходит на самом деле.
Постоянно всё держать в узде, накапливать в себе кучу чувств и выпускать такое ограниченное количество эмоций. Так они ещё и должны проходить отборочные туры, твоё мнение, режиссёра, критику со стороны зрителей. В жизни же наши эмоции выкарабкаются чаще, а чувства мы пытаемся скрыть или вовсе забываем про них. Чувства и эмоции нельзя разделять, эти факты всегда шли друг за другом бок о бок.
На самом деле здесь нужен баланс, нужно чувствовать свои эмоции на сцене и не убирать их так далеко, не бояться ошибиться, переборщить.
Если чувства настоящие - эмоции не будут фальшивыми, или перебор. Если ты начнёшь подавлять свои эмоции, не будет возникать никаких чувств, а нету чувств, нет и веры.
А в жизни работает наоборот. В общем, везде должен быть свой баланс. Ведь актёром разве нельзя показать слезы на сцене? (Да режиссёр может позволять и нет), но человек не машина и ему сложно переключаться от одного режиссёра к другому. Поэтому в первую очередь ты должен понимать, что ты можешь по разному и если это не необходимо, то ты можешь позволить себе поступить так, как чувствуешь, как считаешь нужным. Не нужно превращать технику мастерства в оружие самоуничтожения себя как "я" в роли, а это очень важно. Ведь человек может запутаться, а тогда уже будут его эмоции контролировать, а не он сам. То, что ты пытаешься скрыть по-любому покажет своё лицо, а вот когда это будет, решать тебе.
Вместе с подавлением своих чувств и эмоций , возникает страх, тревожность и другие не нужные чувства тебя самого, что и будет видеть зритель .
Влияние и реализация эмоций:
Влияние и реализация – то, что чувствует актёр сейчас и здесь, его подача внутри и внешне, общее впечатление.
Негативные эмоции:
Здесь чувства легко берут власть над эмоциями. Легко производят впечатление, это как идти по тонкой линии. Появляются трудности контролирования голоса, техники тела и движения. Внимание же не страдает, потому что в такие моменты оно обостряется до предела.
Так что здесь нужно следить за своими чувствами, понимать для чего тебе это всё, зачем, почему ты ощущаешь именно эти эмоции (ненависть, зависть, негатив, агрессию в любом виде и т.д). Уметь знать точку конца. Но эти эмоции не могут появиться просто так, это всегда накопительное. То есть - твои мысли, твое внимание, подсознательное внимание. Буквально изматывание себя.
Прежде всего ты должен у себя в голове некий образ кнопки "стоп". Делается это для того, чтобы не сорваться , в конце концов переступив всякие приделы негативных эмоций . Некая кнопка может нести в себе посыл такой: я, как персонаж испытывающей яркий момент и кульминацию своих эмоций должен вместо реального удара по напарнику, выразить внезапный поток негатива реальных эмоций в этом моменте проявить через удар по столу, по другому предмету к примеру. Но как мне это сдержать? Всё просто. Нужно поймать себя на мысли, что этот предмет причина твоих бед, некий красный флаг для быка.
Боль, которую ты испытываешь в данный момент провоцирует защитную реакцию организма через поток гнева или других отрицательных эмоций, которые для зрителей и самого тебя являются самыми сильными. Твоя задача сделать так, чтобы эмоции и чувства слились в один момент, если ты их не выпустишь, то они так и останутся с тобой до конца всего спектакля или сцены в кино. Поэтому необходимо придумать себе "кнопку", зацикливаться на том,через что ты поможешь себе выпустить всё, что ты чувствуешь и во что поверил исходя из роли.
Много актёров играя, рвали на себе украшения, одежду если это было возможным, разбивали что-то. (Физическое проявление). А ещё можно проявить через эмоциональное проявление, когда ты начинаешь кричать, плакать, зажимать всё в себе до каждой мимики лица, начинать проигрывать в своих мыслях всё, что накопилось, вспоминая.
Триггер в эмоциях:
Ты, как актёр можешь себе расставить основные действия/слова твоего напарника в сценарии, на которые постепенно нужно вырабатывать триггер, безусловно веря, что эти слова прямые провокаторы твоей эмоционально чувственной реакции.
Например: первый герой, женатый мужчина, чья жена изменила с его другом и он об этои знал.
Второй герой – тот самый любовник жены. (Провокатор).
Сцена такова, что первый герой знал и до этого факт того, что была измена и наверное далеко не одна, но об этом благополучно молчал или держал эмоции с чувствами внутри себя. Провокатор,а точнее друг в разговоре говорит фразу о жене первого героя и у того сразу срабатывает триггер, который как раз-таки и пробуждает чувства определенные, которые несут за собой отдачу в виде эмоций.
Вывод какой мы делаем? Вы персонаж – реальный человек здесь и сейчас, при помощи вас же, он имеет жить, как и его эмоции у самого настоящего реального человека и если вы этот персонаж по настоящему, то и эмоции будут его, которые вы никогда не испытаете в реальности точь в точь. Не бойтесь чувствовать, вы должны лишь их понять.