– Вал ... Владлена, – Станислава Гавриловна тут же поправилась, чтобы не рассердить напрасно старшую дочь. – Как жизнь деточка? Что в твоей жизни нового? Как здоровье твоё? – мать старалась держать себя в руках, чтобы не расплакаться во время телефонного разговора.
– Мам, в моей жизни всё прекрасно! Всё так, как я когда-то в детстве мечтала. Богатый муж. Красивый дом со слугами и до моря рукой подать! – Владлена стояла у окна и любовалась морским побережьем, где был расположен их с мужем дом. Тут она увидела подъезжающего к их дворцу мужа, резко отскочила от окна, постаралась быстро закончить разговор с матерю, понимая, что если муж узнает, что она общается с кем-то из прошлой жизни, скандала и наказания не избежать.
– Мама я тебя люблю! Не переживай за меня! – и отключилась. Спрятала телефон в потайной карман дамской сумочки и аккуратно поставила её в шкаф
Владлена с детства грезила переехать в другую страну. Ей казалось, где-то там жизнь совсем другая, красивая и почти сказочная. Она со второго класса усердно учила английский язык. Когда стала постарше ходила на курсы китайского и немецкого языков. Иностранные языки давались ей легко, и она их упорно учила, понимая, что когда-нибудь эти знания ей обязательно пригодятся.
Как только она получила диплом об окончании одиннадцатого класса, не раздумывая решила поступать в институт иностранных языков, после окончания которого получила приглашение на работу гидом в столицу родной страны, где на одной из экскурсий и познакомилась с мужем. Через месяц после знакомства они уже вместе летели в другую страну.
***
– Да, Лизонька! Да, дорогая моя! Очень плохо тебя слышу, говори пожалуйста громче! – Станислава Гавриловна почти не дышала, чтобы лучше расслышать, что говорит её младшая дочь, которая не была в родном доме вот уже почти десять лет, ограничиваясь раз в месяц короткими звонками матери.
– Мамочка, у меня всё прекрасно! Вот восьмого ребёночка ждём! Думаем, что будет мальчик. Кристиан очень этого хочет.
– Как же я рада за тебя моя деточка! Как же хочется хоть одного внучка на ручках подержать, да и тебя повидать, – не сдержалась любящая мать и расплакалась так, что не услышала окончания разговора с Елизаветой, а когда спохватилась, то поздно уже было, в телефонной трубке слышались короткие гудки.
Посидела она, поплакала, да что зря напрасно лить?
– Главное живы мои дочки, мои кровиночки, живы и здоровы! Да и вроде как счастливы! А я уж как-нибудь тут сама проживу, – успокаивала себя Станислава Гавриловна. – Только вот много мне этих трёх комнат, – задумалась она. – Прибирать всё нужно, а здоровье уже не то, сердце начинает прихватывать, – и как только подумала об этом, так сердце не то что бы закололо, щемить начало.
– Но это всё наверно от переживаний! – дотянулась до таблеток, одну под язык положила и вроде как и легче стало.
На следующий день уже веселее стало, в магазин сходила, с соседками на лавочке посидела. Только вот одна соседушка поинтересовалась невзначай жизнью дочек Станиславы Гавриловны, та конечно ответила, что жизнь у её девочек, её крыльев за спиной прекрасна, а сама ком проглотила подходящий к горлу и домой заспешила.
В следующем месяце, когда Валентина позвонила Станиславе Гавриловне она утаила от неё свою задумку, но не смогла поделиться своими планами по размену квартиры с Елизаветой.
– Мама, ты действительно хочешь продать квартиру? – переспросила Лиза, не веря словам матери.
– Да, дочь! Продам, себе куплю поменьше, а всё что останется поделю между Вами с Валей поровну!
– Хорошо, мама! Делай так, как считаешь нужным! А лишние деньги нам сейчас тоже не помешают! Только аккуратнее, смотри!
Разговор закончился, а Станислава не отпускала от уха трубку, застыла в задумчивости - правильно ли она сделала, что рассказала дочери о своих планах, всё-таки родной дом, дом в котором ты вырос, дорог и сердцу и душе?
Не прошло и пяти дней, как дом Станиславы Гавриловны был наполнен звонкими голосами и смехом. Наконец-то, в трёхкомнатной квартире, казалось и серые стены стали белыми и пирогами запахло. Лизонька с мужем приехали. Только вот внуков не привезли, но это не беда! Лизонька с мужем квартиру приехали помочь продать и Станиславу с собой пообещали забрать, поэтому совсем скоро она вдоволь с каждым внуком нанянчиться, а последнего и из родильного дома сможет забрать. Вот счастье-то! Сейчас, не ходила, а порхала Станислава Гавриловна, словно вторую жизнь обрела.
Казалось, сдержали Елизавета с мужем своё обещание. Билеты на поезд купили. Станислава с нетерпением ждала встречи с внуками, даже поезд мысленно торопила. Ни есть, не спать не могла, всё представляла встречу с ребятнёй, старшей внучке уже десять исполнилось, а она ещё с ней даже не знакома.
На одной станции, где поезд стоял почти час, Елизавета с мужем собрались выйти из поезда, чтобы прогуляться по городу и пригласили с собой Станиславу Гавриловну. Она не отказалась, внукам решила подарки купить.
Пока выбирала Станислава Гавриловна сувениры и подарки каждому внуку, не заметила как осталась одна. Бросилась бежать на вокзал. Прибежала, а поезд уже уехал.
Первые дни всё пыталась дозвониться до Лизы, потом до Валентины, но ни одна из дочерей не отвечала. А бедная женщина не знала, что будет с ней дальше, с её судьбой,, всё ещё надеялась, что найдут её девочки, найдут и к себе заберут. Возвращаться было некуда, пыталась в этом, незнакомом городе хоть как-то обосноваться, без документов её на поезд даже не пускали.
То ли от переживаний, то ли от недоедания Станислава Гавриловна потеряла сознание во время ночлежки на вокзале, привлекла к себе внимание. Положили её в больницу, а там добрые люди подключили благотворительные фонды и прочие структуры, помогли пожилой женщине вернуться на родину. Только вот о том, как она оказалась одна в незнакомом городе, она промолчала, говорила всем, что ничего не помнит.
Родная сторона её тоже не приветливо встретила. Месяц до конца лета она в дачном домике прожила. А потом пошла пороги отбивать, да в казённое учреждение проситься. С трудом она туда только в октябре попала. А для дочерей записку новым жильцам квартиры оставила, всё ещё надеясь, что они вспомнят о родной матери.
Так и живёт по сейчас день уже старушка в Доме престарелых, всё ещё надеясь на встречу с дочерями, да только угасает её последняя надежда с каждым днём и жизненных сил становится всё меньше и меньше!
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новых историй!
Ваши👍 и комментарии - это стимул для развития канала и моего творчества!