Найти в Дзене
эстетичный критик

Темная сказка: рецензия на новый фильм «Франкенштейн», 2025

О чем фильм? История начинается с команды мореплавателей, застрявших в ледяных пустошах океана. Среди бескрайних снегов они находят обессиленного, почти замерзшего человека. Им оказывается Виктор Франкенштейн, бегущий от последствий своего дерзкого эксперимента. Вскоре за ним по следу приходит и само творение — существо, которое невозможно убить. Общие впечатления: Ожидания от картины Гильермо дель Торо оправдываются с первых кадров: фильм невероятно красив. Особое внимание приковывают тщательно продуманные цветовые решения в костюмах женских персонажей, которые не просто радуют глаз, но и несут символическую нагрузку. Алый цвет платья матери Виктора становится мощной метафорой жизни, любви и неизбежной смерти. В то же время, наряд юной Элизабет, сотканный из оттенков охры, лилового и малахита, тонко намекает на ее уникальность. Уникальный нарратив: две стороны одной трагедии Одной из сильнейших сторон фильма становится его структура. История рассказывается нам в двух актах, показыва

О чем фильм?

История начинается с команды мореплавателей, застрявших в ледяных пустошах океана. Среди бескрайних снегов они находят обессиленного, почти замерзшего человека. Им оказывается Виктор Франкенштейн, бегущий от последствий своего дерзкого эксперимента. Вскоре за ним по следу приходит и само творение — существо, которое невозможно убить.

Общие впечатления:

Ожидания от картины Гильермо дель Торо оправдываются с первых кадров: фильм невероятно красив. Особое внимание приковывают тщательно продуманные цветовые решения в костюмах женских персонажей, которые не просто радуют глаз, но и несут символическую нагрузку.

Алый цвет платья матери Виктора становится мощной метафорой жизни, любви и неизбежной смерти. В то же время, наряд юной Элизабет, сотканный из оттенков охры, лилового и малахита, тонко намекает на ее уникальность.

-2

Уникальный нарратив: две стороны одной трагедии

Одной из сильнейших сторон фильма становится его структура. История рассказывается нам в двух актах, показывающих события с разных точек зрения. Первая часть — это взгляд Виктора Франкенштейна, одержимого жаждой познания и ужасающегося последствиям собственного деяния. Вторая же часть разворачивается через призму восприятия самого Чудовища, что полностью переворачивает понимание сюжета. Мы видим не просто монстра, а одинокое, страдающее существо, впервые сталкивающееся с миром. Этот прием позволяет глубже погрузиться в моральную дилемму: кто здесь настоящий монстр?

-3

Игра актеров и режиссура:

Актерскую работу и смысловую насыщенность картины смело можно оценить на 8+ из 10. Джейкоб Элорди, порвав с амплуа голливудского красавца, создает поистине сложный образ Чудовища. Несмотря на внушительную продолжительность в 2 часа 30 минут, фильм смотрится на одном дыхании, чувствуется фирменное внимание дель Торо к каждой детали.

-4

Мысли и рассуждения:

Сложно не заметить растущий интерес современного кинематографа к готической эстетике. И эта тенденция не может не радовать, ведь именно готика позволяет раскрыть давно знакомые истории с новой, подчас улучшенной стороны.

Приятные бонусы:

· Камео: неожиданное и очень органичное появление Кристофа Вальца станет приятным сюрпризом для всех поклонников Тарантино.

· Саундтрек: музыкальное сопровождение от Александра Деспла («Маленькие женщины», «Остров собак») идеально дополняет визуальный ряд, усиливая драматизм и меланхолию происходящего.

· Режиссерский почерк: с первых минут считывается уникальный стиль Гильермо дель Торо. Кажется, только ему можно было доверить экранизацию культового произведения, чтобы сохранить самобытный дух и привнести нечто новое так, чтобы не испортить оригинал.

-5

О чем заставляет задуматься?

Фильм поднимает вечные моральные вопросы, уходящие корнями в оригинальный роман Мэри Шелли. Это и тема опасной игры в Бога, и вопрос о ответственности творца за свое создание. Но главное — это история о глубочайшем одиночестве. На протяжении всего просмотра не покидает мысль: даже тому, кого все называют монстром, нужны любящий родитель, верный друг и верная возлюбленная. Это подтверждает библейскую истину: «Не хорошо быть человеку одному».

-6

Кому стоит посмотреть?

Фильм обязательно понравится ценители авторского и эстетичного кино, а также все поклонники костюмерного искусства — здесь настоящий кладезь для вдохновения.

Итог:

Послевкусие от просмотра, безусловно, останется печальным и меланхоличным, но эта грусть будет светла и возвышенна.

Читайте также: