Найти в Дзене
Лунный Ветер

Какие книги читают в армии срочники, Или почему русских не победить никогда

Мой старший сын в армии уже полгода. Не скажу, что он там как рыба в воде, но вполне себе адаптировался. Армия – это вообще не его, потому как он весь в поэтах серебряного века, весь в поисках смысла жизни и вообще вроде бы как не типичный представитель нынешней молодежи. Это мы, взрослые на гражданке, так думаем, что нам всё понятно, а непонятно вообще ничего, оказывается. В армию он пошёл сам: мы его всей семьей и всем его гуманитарным колледжем умоляли хотя бы доучиться оставшихся полтора года. Забрал документы и в армию ушёл. Звонит раз в неделю, интересные для меня, гуманитария, вещи рассказывает, и его эти вещи вообще не напрягают: например, что бронежилет весит 13 кг, что он на БТРе на броне ездит иногда (мы с бабушкой в обмороке - ах, мальчик упадет), рассказывает, чем автомат Калашникова отличается от пулемёта Калашникова, и чем интересен и полезен штык-нож. Сетует, что новобранцы шагают не в ногу и песню поют не в такт – учить и учить, пока поймут. И это так странно сочетает

Мой старший сын в армии уже полгода. Не скажу, что он там как рыба в воде, но вполне себе адаптировался. Армия – это вообще не его, потому как он весь в поэтах серебряного века, весь в поисках смысла жизни и вообще вроде бы как не типичный представитель нынешней молодежи. Это мы, взрослые на гражданке, так думаем, что нам всё понятно, а непонятно вообще ничего, оказывается.

В армию он пошёл сам: мы его всей семьей и всем его гуманитарным колледжем умоляли хотя бы доучиться оставшихся полтора года. Забрал документы и в армию ушёл.

Звонит раз в неделю, интересные для меня, гуманитария, вещи рассказывает, и его эти вещи вообще не напрягают: например, что бронежилет весит 13 кг, что он на БТРе на броне ездит иногда (мы с бабушкой в обмороке - ах, мальчик упадет), рассказывает, чем автомат Калашникова отличается от пулемёта Калашникова, и чем интересен и полезен штык-нож. Сетует, что новобранцы шагают не в ногу и песню поют не в такт – учить и учить, пока поймут. И это так странно сочетается с его тоской поговорить о литературе.

Да, ещё ефрейтора ему дали. Ну у сына даже в школе было прозвище "Миротворец" за справедливость. Раньше считалось, что ефрейтор какое-то обидное звание. Не знаю, как сейчас. Спросила сегодня сына: "Ну и как тебе ефрейтором?" Сказал, что удивляется, что его новенькие боятся, когда на погонах лычки видят. Просит, чтоб нормально с ним общались на "ты".

Конечно, рассказывает и о каких-то косяках, потому что я спрашиваю. На днях, говорит, наср@ли на посту. Хорошие, наверное, люди. Приседали в противогазах за это потом все, причастные к тем, кто на посту стоял в то время. Сына Бог миловал, он там никаким боком под эти противогазы не попал. Я, конечно, в ауте: меня слово "наср@ть" ужасно пугает, я же интеллигентный человек.

Сын у меня не идеальный, скажу по секрету, но он никогда не предаст и никого не выдаст, если что. Будет молчать, как партизан, если по справедливости. Но это уже его тайны, я об этом ничего не знаю.

Но собственно говоря, вернемся к литературе. Сначала я была в некотором замешательстве, когда сын по телефону сказал, что не надо ему пока никаких книг присылать, потому что он, как дежурный, проверял тумбочки дембельнувшихся, и нашел в одной из тумбочек книжку Мураками "Охота на овец", так что ему пока есть что почитать. Оригинально, подумала я. Хотя почему-то полагала, что у меня одной такой ребёнок литературно повёрнутый у них там в части. А оказывается, кто-то в тумбочке тайком Мураками прятал.

Сегодня сын звонит: обсудили, почему он не любит Мандельштама (нашелся он там у них в библиотеке) и плавно вырулили на Данте. Вот тут у меня и случился разрыв мозга. Сын там в армии умудрился где-то Данте нарыть. История прям от которой у меня сердце щемит. Сын раньше лет в 15 Данте читал, но ничего не понял, а сейчас ему опять эта книжка попалась:

"Земную жизнь пройдя до половины,
 Я очутился в сумрачном лесу,
 Утратив правый путь во тьме долины..."

Ну и тд.

Из открытых источников
Из открытых источников

Ну как в армии почитать? Сколько успеешь, всё твоё. До нового наряда. Пока сын был в наряде, у него эту книжку новоприбывший перехватил. И сын ему отдал почитать. Спрашиваю: "Это же нечестно, ты первый начал." Сын отвечает: "Мне не жалко, я потом дочитаю, он полгода в учебке был." Спрашиваю: "Почему так долго аж полгода учился?" Отвечает: "На сапёра учился."

Ну что тут скажешь. Литература, так сказать, пересекается с жизнью.

Если русский сапёр-срочник читает Данте... Ему, наверное, лет 18-20... Значит он помирать пока не собирается - ему интересно жить, посмотреть на всё со всех сторон, почитать мировую литературу, так сказать. И немножко на ад посмотреть, каким враг себе его представляет. Разве такого можно победить?

А эти мелкотравчатые даже своего собственного Гофмана отменили, запретив в Европе Щелкунчика Чайковского.