Найти в Дзене

Прекрасным майским днём, в парке "Музеон"...

Московский Парк искусств "Музеон", как видно на этом фото, представляет собой собрание скульптур под открытым небом, в котором установлено 656 работ. Иногда очень даже удивительных и необычных. Вот, например: Это "Собирающий камни". А на следующем фото, на переднем плане, "Возвращение блудного сына". Автор обеих скульптур - О. Н. Гаркушенко. Олег Гаркушенко прославился комбинированными скульптурами из металла и камня. Камень при этом остаётся почти не обработанным. Железные головы и конечности фигур оплавлены с помощью сварочного аппарата и напоминают бугристую поверхность метеорита. В коллекции "Музеона" представлены монументы вождей 1930—1950-х годов и памятники эпохи соцреализма, в частности, бюсты "гертруд", то есть, Героев социалистического труда (свезли со всей Москвы; а куда их ещё девать?). Вот, например, известно, кто: Он целенький, рука просто спряталась в кроне дерева. А вот Сталину повезло меньше: У Сталина отбит нос. Я, пожалуй, понимаю тех, кто изуродовал памятник этой л

Московский Парк искусств "Музеон", как видно на этом фото, представляет собой собрание скульптур под открытым небом, в котором установлено 656 работ.

Иногда очень даже удивительных и необычных. Вот, например:

Все фотографии в стаье мои и сделаны в мае 2021 года
Все фотографии в стаье мои и сделаны в мае 2021 года

Это "Собирающий камни". А на следующем фото, на переднем плане, "Возвращение блудного сына". Автор обеих скульптур - О. Н. Гаркушенко. Олег Гаркушенко прославился комбинированными скульптурами из металла и камня. Камень при этом остаётся почти не обработанным. Железные головы и конечности фигур оплавлены с помощью сварочного аппарата и напоминают бугристую поверхность метеорита.

-2

В коллекции "Музеона" представлены монументы вождей 1930—1950-х годов и памятники эпохи соцреализма, в частности, бюсты "гертруд", то есть, Героев социалистического труда (свезли со всей Москвы; а куда их ещё девать?). Вот, например, известно, кто:

-3

Он целенький, рука просто спряталась в кроне дерева. А вот Сталину повезло меньше:

-4

У Сталина отбит нос.

Я, пожалуй, понимаю тех, кто изуродовал памятник этой личности, хоть и осуждаю их: произведение искусства-то в чём виновато? Хотя, как мы знаем, традиция отбивать скульптурам носы (и половые органы) существует с древности. В античные времена народ верил, будто в скульптуру переходит часть души изображаемого человека, например, воина или царя. И что через скульптуру она может влиять на живых. Причем базируется эта душа-сила в выступающих частях - в носу и прочем, поэтому завоеватели, разгромив античный город, намеренно отбивали статуям носы и прочее.

У Сталина «прочего» нет, но нос, боюсь, сшибли из этих же соображений.

А вот «всесоюзный староста» М. И. Калинин. Прячется под деревом. Целенький. Видимо, высоко сидит - не дотянулись вандальные руки.

-5

В «Музеоне» можно также посмотреть работы скульпторов-авангардистов. Произведения искусства расположены вдоль аллей и на газонах, доступ к ним не ограничен: посетители музея свободно гуляют среди скульптур, прикасаются к ним и фотографируются.

Бродить там можно часами, удаляясь смелости замысла и заковыристости исполнения - это я об авангардистах.

-6

Над парком возвышается установленная неподалеку - на Москве-реке - гордость москвичей: скульптура «Памятник Петру I» (официальное название - Памятник "В ознаменование 300-летия российского флота" работы Зураба Церетели. Воздвигли его в 1997 году на искусственном острове, насыпанном у разделения Москвы-реки и Водооотводного канала. Это один из самых высоких памятников в России. Общая высота его 98 метров, высота фигуры Петра -18 метров.

А мне нравится работа Александра Николаевича Бурганова - городская парковая скульптура «Золотой Пегас». Возвышенный (высота памятника 10 метров) Пегас - страж сокровищ, собранных в новом здании Третьяковской галереи, которая находится тут же, при «Музеоне» - точнее, это «Музеон» находится при Третьяковке.

-7

Музеоновского «Золотого Пегаса» однажды украли. То есть, не этого, нынешнего, а его предшественника. Представляете? Тяжеленную махину сняли с десятиметровой высоты. Долго потом вздымала в московские небеса зловещая «Белая Рука» (хорошо хоть, не чёрная) осиротевший пустой палец.

Интересно, в чей садик-огородик воткнут теперь краденый Пегас? А то народ всё больше лебедей, сварганенных из старых покрышек, сажает посреди родимых соток....

Торжественное возвращение «Золотого Пегаса» №2 состоялось только в марте 2020-го, к 85-летней годовщине скульптора. В Москве есть целый музей А. Н. Бурганова, до которого я никак не дойду. А ещё его произведения украшают многие московские улицы и парки - стоят, например, возле метро «Коньково». Хотя «украшают» - это ещё как сказать. Нравятся они далеко не всем.

Такова уж планида современного искусства! Одни в восторге, другие плюются. Что вы скажете, например, об этом?

Это тоже А. Бурганов
Это тоже А. Бурганов

Или об этом? Тут ведь как: неважно, что и как изображено. Важно - что лично Вы думаете, глядя на произведение. Какие эмоции оно у ВАС вызывает!

Или об этом? Тут ведь как: неважно, что и как изображено. Важно - что лично Вы думаете, глядя на произведение. Какие эмоции оно у ВАС вызывает!
Тут, по-моему, раздолье для философских трактовок:

-9

Скульптура на переднем плане называется "Игры с быком":

-10

А это - "Волк в овечьей шкуре":

-11

По-восточному загадочная - и говорящая - "Музыка травы":

-12

Есть и традиционные композиции:

-13

Ну а это…

Ведь всё понятно….

-14

Как бы хорошо.