Найти в Дзене
АвтофомА

Безумный Mercedes из 80-х - C124 от AMG ("Cocaine Hammer") - мечта картелей в Северной Америке.

Рассказ пойдет не про серийное купе от Mercedes, а про особого, почти мифического зверя (и в конце будет очень интересная история про него). Представьте, идёт середина 80-х. AMG - это ещё не подразделение Mercedes, а две студии - одна в Бургшталь-Босвайлере (Германия), а вторая - та самая легендарная "AMG North America" в США. И вот американские ребята, видя безумный местный рынок, решили создать просто - "оружие массового поражения" дорог. Самое главное под капотом этого "Слона" жил не скромный шестицилиндровый мотор, а гигантский 5.6-литровый V8 (M117). И это был не просто V8. Его расточили до невероятных 6.0 литров! Мощность этого монстра составляла от 340 до 360 л.с. (данные немного разнятся, потому что сборка была штучной - всего было около 30 хаммеров, из них 13 для Штатов и 5 единиц в кузове купе). Для середины 80-х это были цифры из фантастики - шестилитровый V8 в купе среднего размера! Официально заявленная максимальная скорость была 303 км/ч. В 1986 году! Это делало его од
Оглавление

Легенда.
Легенда.

Рассказ пойдет не про серийное купе от Mercedes, а про особого, почти мифического зверя (и в конце будет очень интересная история про него).

Представьте, идёт середина 80-х. AMG - это ещё не подразделение Mercedes, а две студии - одна в Бургшталь-Босвайлере (Германия), а вторая - та самая легендарная "AMG North America" в США. И вот американские ребята, видя безумный местный рынок, решили создать просто - "оружие массового поражения" дорог.

5 суперкупе на стероидах.

Самое главное под капотом этого "Слона" жил не скромный шестицилиндровый мотор, а гигантский 5.6-литровый V8 (M117). И это был не просто V8. Его расточили до невероятных 6.0 литров! Мощность этого монстра составляла от 340 до 360 л.с. (данные немного разнятся, потому что сборка была штучной - всего было около 30 хаммеров, из них 13 для Штатов и 5 единиц в кузове купе). Для середины 80-х это были цифры из фантастики - шестилитровый V8 в купе среднего размера!

Инженерное чудо.
Инженерное чудо.

Официально заявленная максимальная скорость была 303 км/ч. В 1986 году! Это делало его одним из самых быстрых седанов/купе в мире. Он был пулей, которая могла неделями не вылезать из режима крейсерской скорости 250 км/ч.

Коробка кстати (как и задний мост) стояла от S класса - четырёхступенчатый автомат, который был единственным, что мог хоть как-то справиться с чудовищным крутящим моментом этого мотора.

-3

Снаружи элегантное купе, но это был тот самый "Волк в овечьей шкуре" (Причем еще до появления официального "Волчка" от Mercedes 500 Е). Слегка выдавали его двойные выхлопные трубы с басовитым, утробным рыком. Он не кричал, он предупреждал.

А сейчас обещанная история, которая объясняет прозвище - "Кокаиновый Хаммер"

Вот тут и начинается настоящая легенда. В 80-е в США бушевала "Кокаиновая лихорадка". Деньги текли рекой, и наркобаронам нужны были быстрые, надёжные и при этом неброские машины для перевозки "товара" и денег. Идеальным вариантом стал этот AMG-монстр.

Критерии были ясны:

Надёжность - это же Mercedes. Он мог ехать на максималке часами, не ломаясь.

Скорость - ни один полицейский автомобиль того времени (ни Corvette, ни Mustang) не мог даже близко угнаться за ним на трассе. Он просто уезжал от погони как от стоящих на месте.

Вместимость - большой багажник купе идеально подходил для мешков с кокаином или пачек купюр.

Комфорт - многорычажка собственной разработки сзади, салон с крайне удобной посадкой - можно ехать сутками.

-4

И конечно, незаметность для неподготовленного глаза - просто немного "прокаченная" иномарка. Не Ferrari и не Lamborghini, которые видны за километр.

Он стал рабочим инструментом для картелей, курсируя между Мексикой и США. Его прозвали "Cocaine Hammer" - "Кокаиновый Молот" (дословно), или, в более вольном, но точном переводе - "Кокаиновый Таран" - нелегальный снаряд, который пробивал любые расстояния и уходил от любой погони.

Надеюсь, Вам понравилась эта история - про то, как инженерный гений столкнулся с безумием "кокаиновых 80-х" и породил одного из самых крутых и загадочных автомобильных персонажей в истории - настоящего "Короля дорог" того времени.

Для меня данный С124 кузов также личная история, можно сказать моя первая осознанная автомобильная любовь. Помню как сейчас 2000-ые годы, город Курган, стоянка - которая в 90-е принадлежала моему отцу и его товарищам, я шел мимо обычным пасмурным днем и увидел эти рифленые задние фары (они были еще и hella black) потом открылись четкие боковые грани, огромная дверь, но морда была сильно битая, поэтому авто был там еще долго - от него веяло какой-то атмосферой и харизмой даже в таком состоянии, когда нибудь обязательно себе такой куплю)).

Благодарю за внимание.