Найти в Дзене
SM Юрист

Мазда официально вернулась на российский рынок: стоимость и нюансы

Вчера информационное поле буквально взорвали заголовки: «Mazda вернулась в Россию», «Mazda возобновила официальные продажи», «Японский бренд снова с нами». Десятки публикаций, сотни репостов, тысячи обсуждений. Причём не где-нибудь на второстепенных ресурсах, а на вполне уважаемых и авторитетных площадках. Разумеется, пройти мимо такой сенсации невозможно. Когда речь идёт о возвращении японского автопрома — это автоматически претендует на событие исторического масштаба. Первый крупный японский бренд снова на российском рынке — звучит почти как начало новой эпохи. Но давайте, как и положено в серьёзном разговоре, отделим эмоции от реальных фактов. Если отбросить громкие формулировки и внимательно прочитать первоисточники, становится очевидно: о полноценном возвращении Mazda в Россию речи не идёт. Фактически произошло следующее — российское представительство бренда запустило онлайн-продажи автомобилей на территории РФ с доставкой по городам. Именно это событие и стало поводом для всей и
Оглавление

Вчера информационное поле буквально взорвали заголовки: «Mazda вернулась в Россию», «Mazda возобновила официальные продажи», «Японский бренд снова с нами». Десятки публикаций, сотни репостов, тысячи обсуждений. Причём не где-нибудь на второстепенных ресурсах, а на вполне уважаемых и авторитетных площадках.

Мазда официально вернулась на российский рынок: стоимость и нюансы
Мазда официально вернулась на российский рынок: стоимость и нюансы

Разумеется, пройти мимо такой сенсации невозможно. Когда речь идёт о возвращении японского автопрома — это автоматически претендует на событие исторического масштаба.

Первый крупный японский бренд снова на российском рынке — звучит почти как начало новой эпохи. Но давайте, как и положено в серьёзном разговоре, отделим эмоции от реальных фактов.

Иллюзия возвращения «Mazda»: что на самом деле произошло?

Если отбросить громкие формулировки и внимательно прочитать первоисточники, становится очевидно: о полноценном возвращении Mazda в Россию речи не идёт.

Фактически произошло следующее — российское представительство бренда запустило онлайн-продажи автомобилей на территории РФ с доставкой по городам. Именно это событие и стало поводом для всей информационной шумихи.

А теперь зададим себе простой вопрос: можно ли запуск онлайн-продаж назвать «возвращением на рынок»? Ответ очевиден — нет.

Более того, формально Mazda из России никуда и не уходила. Компания ООО «Мазда Мотор Рус» как была дочерним подразделением Mazda Motor Corporation, так им и остаётся. Все эти годы она продолжала существовать, вести деятельность и, судя по заявленным планам, намерена продолжать работу и дальше.

Иллюзия возвращения «Mazda»: что на самом деле произошло?
Иллюзия возвращения «Mazda»: что на самом деле произошло?

Никакого официального заявления от японской штаб-квартиры о возвращении в Россию не было. Никаких пресс-релизов, никаких публичных шагов.

Именно поэтому говорить о «возвращении Mazda» — это, мягко говоря, очень сильное преувеличение.

По факту мы имеем дело с другой схемой: российское представительство по собственной инициативе завозит автомобили из Китая и продаёт их через интернет. Всё. Без громких лозунгов и международных решений.

Откуда везут автомобили Мазда и какие завозят модели?

Ответ здесь максимально прагматичен: Китай сегодня — самый простой, быстрый и логичный канал поставок. Альтернатив фактически нет. Поэтому никакой геополитики — чистая логистика и здравый расчёт.

Именно из КНР завозятся все те Mazda, которые сейчас предлагаются российским покупателям.

Mazda CX-5 — хорошо знакомый, но без излишеств

На текущий момент в продаже всего две модели: Mazda CX-5 и Mazda CX-50. Перед нами второе поколение после рестайлинга 2021 года. Практически все автомобили на сайте российского представительства — 2025 года выпуска и в единственной комплектации Active.

Под капотом — бензиновый двигатель 2.0 литра мощностью 155 л.с. Выбор именно этой версии абсолютно логичен: такие машины проще оформлять на физлицо и можно проходить по льготной ставке утилизационного сбора.

Mazda CX-5 — хорошо знакомый, но без излишеств
Mazda CX-5 — хорошо знакомый, но без излишеств

Коробка передач — 6-ступенчатый классический автомат. Привод — исключительно передний. Да, CX-5 бывает и с полным приводом, но не в этих поставках.

Оснащение:

  • 17-дюймовые литые диски
  • Светодиодная оптика
  • Двухзонный климат-контроль
  • Тканевый салон
  • Механические регулировки сидений
  • Мультимедийная система
  • Комплекс систем активной безопасности

Без излишеств. Строго, сдержанно, даже аскетично.

Mazda CX-50 — внешность есть, «начинки» не хватает

CX-50 визуально ближе к универсалу с внедорожным обвесом. По задумке у модели должен быть полный привод, но на российском сайте представлены только переднеприводные версии.

Mazda CX-50 — внешность есть, «начинки» не хватает
Mazda CX-50 — внешность есть, «начинки» не хватает

По техническому оснащению примерно всё то же самое: 2.0 литра, 155 л.с., 6-ступенчатый автомат. Зато комплектация немного богаче:

  • Кожаный салон
  • Панорамная крыша с электроприводом
  • Двухзонный климат-контроль
  • Более современный интерьер

Цены на автомобили Мазда: неприятная арифметика

Официальных цен на сайте представительства нет. Однако профильные журналисты уже озвучили ориентиры:

  • Mazda CX-5 — от 3,8 млн рублей
  • Mazda CX-50 — от 4,7 млн рублей

Есть ли у этих Mazda перспективы на российском рынке?

Если говорить честно — перспективы крайне туманные. За 3,8–4,7 млн рублей российский покупатель сегодня может выбрать:

  • Geely Monjaro
  • Chery Tiggo 8 Pro Max
  • Haval Dargo X
  • Exeed RX

И все эти автомобили технологичнее, богаче оснащены, имеют полный привод, предлагают современный мультимедиа-комплекс и зачастую выглядят как «космические корабли» по сравнению с достаточно скромными Mazda.

На фоне китайских собратьев CX-5 и CX-50 выглядят откровенно переоценёнными, даже с учётом японского бренда и безупречной репутации.

Вывод

Лично я считаю, что вся эта история — это не возвращение, а аккуратная разведка боем. Японский бренд словно проверяет: есть ли ещё спрос, осталась ли лояльная аудитория, готов ли рынок снова покупать Mazda за такие деньги.

Но проблема в том, что рынок за это время кардинально изменился. Китайские бренды уже не воспринимаются как временная замена. Они стали полноценными игроками. И по соотношению цены и возможностей сейчас выигрывают практически без боя.

Mazda вернулась не в тот рынок, из которого уходила. И это, на мой взгляд, главная ключевая ошибка в расчётах.

А готовы ли вы сегодня переплачивать за «японское имя», когда за те же деньги можно получить более технологичный и лучше оснащённый китайский кроссовер? Напишите своё мнение в комментариях — давайте обсудим!

Также подписывайтесь на мой канал, это мотивирует меня чаще писать для вас статьи на разные популярные темы.

Популярное на канале: