Найти в Дзене
Саша Маланина

Архитектура: 19-20 век против 21

Представьте: вы идете по Невскому проспекту в Петербурге, любуясь дворцами, если исключить толпу людей это невероятный восторг. Архитектура этого города ценность не только России но и всего мира. Не зря исторический центр Петербурга был когда-то, включен в список ЮНЕСКО как культурное наследие мира, после 2022 уже не знаю как дела обстоят. Будет ли включена в этот список уродливая башня Лахта-ц?  А теперь переместитесь в Москву — прекрасный центр с историческими заданиями переплетается со стеклянными башнями Москва, прости господи, Сити. Как вам в целом?   Архитектура — это не просто дома, это хроника нашей истории, отражавшая смыслы, дух, интеллектуальное развитие правящего класса. Девятнадцатый век в России — эпоха расцвета империи, когда архитектура черпала вдохновение из Европы, но добавляла русский колорит. Петербург стал "окном в Европу": Зимний дворец с его барочными фасадами, Казанский собор, вдохновленный римским Пантеоном. В Москве — Большой театр, с его классической гар
Оглавление

Представьте: вы идете по Невскому проспекту в Петербурге, любуясь дворцами, если исключить толпу людей это невероятный восторг.

Архитектура этого города ценность не только России но и всего мира. Не зря исторический центр Петербурга был когда-то, включен в список ЮНЕСКО как культурное наследие мира, после 2022 уже не знаю как дела обстоят. Будет ли включена в этот список уродливая башня Лахта-ц? 

А теперь переместитесь в Москву — прекрасный центр с историческими заданиями переплетается со стеклянными башнями Москва, прости господи, Сити. Как вам в целом?  

Архитектура — это не просто дома, это хроника нашей истории, отражавшая смыслы, дух, интеллектуальное развитие правящего класса.

19-й Век: Имперская Элегантность и Романтизм

Девятнадцатый век в России — эпоха расцвета империи, когда архитектура черпала вдохновение из Европы, но добавляла русский колорит. Петербург стал "окном в Европу": Зимний дворец с его барочными фасадами, Казанский собор, вдохновленный римским Пантеоном. В Москве — Большой театр, с его классической гармонией.

Это было время, когда здания строились для вечности: красный кирпич, лепнина, купола. Наследие — величественное, романтичное, связанное с культурой Пушкина и Достоевского. В этих зданиях жила эстетика и уважение к чувству вкуса. 

-2

20-й Век: Революция Форм и Идеология

Двадцатый век принес бурю: революция, войны, социализм. Архитектура отразила это — от конструктивизма 1920-х до сталинского ампира 1930–1956-х. Сталинский ампир, затем — хрущевский аскетизм.  

Наследие — смелое, но противоречивое. Сталинский ампир — величие и эстетика, по сей день эти дома ценятся. Панельки стали синонимом серости. Но даже эти серые хрущевки в условиях современной архитектуры кажутся более адекватным жильем чем новостройки 21 века. Ведь у Хрущевской простоты был смысл - в короткие сроки, обеспечить жильем множество людей. Это достойно уважения.

-3

-4

Наследие 21-го Века: Современная Архитектура — Красота или Безвкусность?

21-й век в России обещает инновации: зеленые технологии, умные города. Но этого всего пока нет!

А архитектурное наследие, тем временам, обогащается такими зданиями как — Москва-Сити и Лахта Центр. Москва-Сити — комплекс небоскребов на Москва-реке, символизирующими бизнес и рост. Лахта Центр в Петербурге — 462-метровый гигант Газпрома, с наклонной башней, как футуристическая ракета.

Архитекторы впечатляют своей способность бездарно тратить бюджеты. Давайте честно: это некрасиво и безвкусно! Эти монстры — плод корпоративной жадности, лишенные души, пропорций и гармонии с городом. Они подавляют, а не вдохновляют. Такая архитектура может понравиться только людям со скудным воображением и людям, с синдромом сороки, падкими на все блестящее. Для них — чудо, для ценителей — оскорбление. 

-5

#недвижимость#Москва-сити #Лахта-центр #архитектура