Найти в Дзене
Автодрайв

Volkswagen Phaeton W12: Забытый исполин. Почему он опередил своё время?

Введение В автомобильном мире есть свои непризнанные гении. Машины, которые были созданы с блестящей идеей, но так и не нашли своего покупателя. Фольксваген Фаэтон — как раз такая история. Это был самый амбициозный проект концерна: создать автомобиль класса люкс, который не уступит Мерседесу и БМВ, но под обычным значком Фольксвагена. Рестайлинговая версия 2010 года стала последней попыткой доказать свою состоятельность. Её сделали еще технологичнее и совершеннее. Но этого снова не оценили. Почему же гениальный проект провалился? Давайте разберемся. Невидимая роскошь, которую нужно почувствовать Когда в 2010 году обновленный Фаэтон появился в продаже, изменения с первого взгляда казались незначительными. Дизайнеры не стали ничего ломать, а просто сделали образ еще более выдержанным и солидным. Спереда появились элегантные светодиодные полоски, встроенные в фары. Они придавали взгляду машины более современный и строгий вид. Задние фонари тоже стали светодиодными, с красивым и сложным

Введение

В автомобильном мире есть свои непризнанные гении. Машины, которые были созданы с блестящей идеей, но так и не нашли своего покупателя. Фольксваген Фаэтон — как раз такая история. Это был самый амбициозный проект концерна: создать автомобиль класса люкс, который не уступит Мерседесу и БМВ, но под обычным значком Фольксвагена. Рестайлинговая версия 2010 года стала последней попыткой доказать свою состоятельность. Её сделали еще технологичнее и совершеннее. Но этого снова не оценили. Почему же гениальный проект провалился? Давайте разберемся.

Невидимая роскошь, которую нужно почувствовать

-2

Когда в 2010 году обновленный Фаэтон появился в продаже, изменения с первого взгляда казались незначительными. Дизайнеры не стали ничего ломать, а просто сделали образ еще более выдержанным и солидным. Спереда появились элегантные светодиодные полоски, встроенные в фары. Они придавали взгляду машины более современный и строгий вид. Задние фонари тоже стали светодиодными, с красивым и сложным рисунком. Но общий силуэт остался прежним — монолитным, спокойным и очень дорогим. Эта машина не кричала о своем статусе, она о нем молчала. И в этом был свой шик.

-3

Самое интересное начиналось внутри. Дверь закрывалась с глухим, бархатным стуком, и внешний мир мгновенно оставался за бортом. Рулевое колесо было обито кожей невероятно приятной на ощупь. На панели — вставки из настоящего дерева, не пластика, а шпона ценных пород, который можно было бесконечно разглядывать. Легендарная система климат-контроля с регуляторами, встроенными в воздуховоды, была визитной карточкой Фаэтона. Глава концерна когда-то поставил перед инженерами почти невыполнимую задачу. Он требовал, чтобы салон поддерживал комфортную температуру в двадцать два градуса, даже если на улице пятьдесят градусов жары, и машина при этом мчится на максимальной скорости. И главное — никаких сквозняков! Эту задачу выполнили. В салоне Фаэтона царила идеальная тишина и свой, отдельный микроклимат.

-4

Ощущения от поездки были фантастическими. Сиденья с подогревом, вентиляцией и функцией массажа подстраивались под ваше тело. Пассажиры на заднем диване могли растянуться во весь рост. Даже панорамная крыша была не просто большим стеклом — в нее была встроена солнечная батарея. Она работала так: в жаркий день, когда машина стояла на стоянке, эта батарея питала вентиляторы, чтобы салон не превращался в духовку. Управлять всем этим богатством помогала современная медиасистема с большим экраном. Но суть была не в гаджетах, а в том абсолютном спокойствии, которое охватывало вас с первой же минуты. Это был не автомобиль, а личное убежище на колесах.

-5

Техническое сердце, опередившее время

-6

Если снаружи и внутри Фаэтон был образцом сдержанности, то его техническая начинка была верхом инженерной смелости. Мало кто знает, но эту машину построили на той же платформе, что и невероятно дорогой Бентли Континентал Джи Ти. Это все равно что использовать шасси гоночного болида для постройки представительского лимузина. Кузов был невероятно жестким, что делало машину очень тихой и послушной в управлении. Но главное чудо скрывалось под днищем — это была пневматическая подвеска. Она не просто плавно ехала, она парила над дорогой, сглаживая любые неровности. А на высокой скорости автомобиль мог «присесть», становясь более собранным и устойчивым, как спортивный купе.

-7

Под капотом у этого исполина могли стоять разные двигатели. Для тех, кто считал деньги, предлагали экономичные дизельные моторы V6. Для тех, кто хотел больше драйва, — бензиновые версии. Но настоящей жемчужиной, венцом творения инженеров, был двигатель В12. Представьте: двенадцать цилиндров, расположенных в два ряда под особым углом. Этот шестилитровый великан выдавал четыреста пятьдесят лошадиных сил и разгонял тяжеленный седан до сотни меньше чем за шесть секунд. Но самое удивительное — это как он это делал. Журналисты известного автомобильного издания отмечали, что впечатляет не столько скорость разгона, сколько его манера — абсолютно спокойная, без лишнего шума и надрыва. Вы нажимали на газ, и машина просто без усилия устремлялась вперед, как огромный океанский лайнер.

-8

Безопасность в Фаэтоне была продумана до мелочей. Его делали с огромным запасом прочности. Кузов из оцинкованной стали был защищен от коррозии на долгие годы. Множество подушек безопасности и сложнейшая электроника стояли на страже вашего спокойствия. Немецкое автомобильное издание писало, что Фаэтон соответствует самым строгим стандартам пассивной безопасности и его кузов способен выдержать экстремальные нагрузки. Даже сейчас владельцы этих машин удивляются, как ходовая часть выдерживает наши дороги, а кузов не скрипит и не ржавеет. Эту машину собирали вручную на знаменитой Стеклянной мануфактуре в Дрездене, где каждый рабочий был настоящим мастером.

-9

Печальный финал и неожиданное наследие

-10

Несмотря на все свои достоинства, Фаэтон продавался очень плохо. В Соединенных Штатах Америки, главном рынке для таких машин, его быстро перестали продавать. Почему же так произошло? Ответ на поверхности и одновременно очень глубокий. Люди, готовые отдать за автомобиль больше ста тысяч евро, покупали не просто металл и кожу. Они покупали статус. И этот статус им давали знакомые всем эмблемы — трехлучевая звезда Мерседеса или значок БМВ. А логотип Фольксвагена, каким бы технологичным ни был автомобиль, в сознании людей оставался знаком машины для народа. Владельцу Фаэтона приходилось постоянно объяснять, что его автомобиль не просто «большой Пассат», а инженерный шедевр. А богатые люди не любят ничего объяснять.

-11

Вторая причина — деньги. Производство каждого Фаэтона обходилось концерну невероятно дорого. Ручная сборка, уникальные моторы, дорогие материалы — все это делало каждую проданную машину убыточной. Финансовый директор концерна тогда прямо заявил, что Фаэтон важен для имиджа, но с коммерческой точки зрения его существование не оправдано. Эти слова стали приговором для прекрасной, но нереалистичной мечты. Компания не могла бесконечно терять деньги ради престижа.

-12

Казалось бы, история закончилась полным провалом. Но на самом деле наследие Фаэтона живо до сих пор. Все технологии, которые инженеры с таким фанатизмом отрабатывали на этом проекте — от той самой волшебной подвески до систем шумоизоляции и материалов салона, — позже перекочевали в следующие модели Ауди, Бентли и даже в флагманский внедорожник Фольксваген Туарег. Фаэтон стал дорогим учебным полигоном для всего концерна. Сейчас на вторичном рынке он — настоящая легенда среди знатоков. За относительно небольшие деньги можно купить эталон комфорта и качества. Правда, обслуживание его сложных систем может обойтись недешево, но разве настоящая роскошь бывает дешевой? Фаэтон так и остался аристократом не по происхождению, а по духу — машиной для тех, кто понимает.