Найти в Дзене
Антон Расплюев

Полвека альбому QUEEN `A Night at the Opera`

Magnum opus ансамбля записывался в момент организационного кризиса, угрожающего банкротством, но на это время пришелся творческий пик группы. Мэй вспоминал, что «если бы альбом провалился, то это бы означало конец коллектива. Сотрудники студии работали в долг. Лонгплей записывался в кошмарной ситуации». Пластинка, как и предыдущая, создавалась во взрывоопасных условиях, грозивших финансовыми неурядицами и судебным преследованием со стороны бывших менеджеров, жуликоватых субъектов. Queen выручил Дж.Рид, менеджер Элтона Джона, заявивший : «Ступайте в студию, и записывайте свои лучшие песни, а с делами я разберусь». Музыканты отправились в студию Ridge Farm в сельском Саррее, где сумели создать очередной шедевр, невзирая на все злоключения, вновь проявив свои лучшие качества в напряженных обстоятельствах. Тэйлор отмечает сильное битловское влияние при записи пластинки, особенно «Rubber Soul» и «Revolver». Рассуждая о продюсировании «A Night at the Opera», Брайан подчеркивает роль звукои

Magnum opus ансамбля записывался в момент организационного кризиса, угрожающего банкротством, но на это время пришелся творческий пик группы.

Мэй вспоминал, что «если бы альбом провалился, то это бы означало конец коллектива. Сотрудники студии работали в долг. Лонгплей записывался в кошмарной ситуации».

Пластинка, как и предыдущая, создавалась во взрывоопасных условиях, грозивших финансовыми неурядицами и судебным преследованием со стороны бывших менеджеров, жуликоватых субъектов.

Queen выручил Дж.Рид, менеджер Элтона Джона, заявивший : «Ступайте в студию, и записывайте свои лучшие песни, а с делами я разберусь».

Музыканты отправились в студию Ridge Farm в сельском Саррее, где сумели создать очередной шедевр, невзирая на все злоключения, вновь проявив свои лучшие качества в напряженных обстоятельствах.

Тэйлор отмечает сильное битловское влияние при записи пластинки, особенно «Rubber Soul» и «Revolver».

Рассуждая о продюсировании «A Night at the Opera», Брайан подчеркивает роль звукоинженера Майка Стоуна – невоспетого героя альбома, в отличие от продюсера Р.Т.Бейкера, который не так часто появлялся в студии.

«Death on Two Legs» возникает издалека, обращаясь в грозное вступление, предвещающее гневную бурю ; композиция пронизана виртуозными фортепьянными ходами в академическом духе и эмоциональными гитарными линиями (в прологе отдающими испанским стилем), а многоярусный хор оставляет немеркнущее впечатление.

«Lazing on a Sunday Afternoon» - юмористическая иллюстрация, живописующая одну неделю из жизни, снабженная бравурными гитарными пассажами.

Комментируя эту вещь, Меркьюри заявил, что «это не Kinks («Sunny Afternoon») , и не Small Faces («Lazy Sunday»).

В балладе «You`re my Best Friend», располагающей к себе своей искренностью, Дикон исполнил партию электропианино, поскольку Фредди считал данный инструмент неприемлемым для себя как пианиста классического толка.

Далее следует полуакустическая, менестрельная «‘39» , представляющая научно-фантастический рассказ, с вокалом Мэя и тонкими подпевками Меркьюри и Тэйлора.

В «Sweet Lady» куплеты, припев и финал выдержаны в разных размерах, а вокал невероятно мощен.

«Seaside Rendezvous» - очередная сверкающая стилизация в водевильном ключе. Партии «духовых» сымитированы исключительно голосами Фредди и Роджера, который также сыграл на наперстках.

Вторую сторону пластинки открывает проникнутая зловещими интонациями «The Prophet’s Song» - грандиозное сочинение с оперными хорами, и оттенками старинных народных баллад, навевающее апокалиптическое настроение – отголосок кошмарного сна Брайана.

В композиции эффектно звучит toy koto – традиционный японский струнный инструмент.

«Love of My Life» явилась одной из самых трогательных песен, когда –либо запечатленных на пленке . При записи была использована арфа.

«Good Company» обозначила абсолютную универсальность гитары Мэя, могущей звучать даже подобно деревянным духовым. Эта вещь по богатству и изощренности аранжировок стала одной из наиболее ярких в наследии группы.

Брайан также задействовал укулеле.

В «Bohemian Rhapsody» органичность соединения оперных фрагментов, хард-рока ,собственных мелодических решений, гитарных, фортепьянных и вокальных изысков обратилась в абсолютную гармонию, которая увенчала главный бриллиант в короне Королевы.

Ф.Меркьюри : «Мы никого не хотели шокировать. Просто в нас это заложено. Существует так много всего, что хотелось бы сделать, но мы не можем заниматься всем одновременно. Давайте посмотрим правде в глаза : на данный момент мы выпустили альбом, который далеко не все в состоянии воспринять…

В вокальном плане мы переплюнем любую группу. Мне пришло в голову поработать с оперным вокалом, почему бы и нет ?»

«Я очень доволен аспектом оперного пения. Мне на самом деле хотелось создать выдающиеся вокальные партии, потому что нас часто сравнивают с другими музыкантами, а это так глупо. Послушайте оперные партии, и вы поймете, что ни о каких сравнениях не может быть и речи, это как раз то, к чему мы стремились».