Найти в Дзене
Антон Расплюев

Полвека синглу QUEEN `Bohemian Rhapsody`

Фредди Меркьюри уже давно экспериментировал с развернутой структурой песен («My Fairy King», «Liar», «The March of the Black Queen», «In The Lap оf the Gods»), но «Bohemian Rhapsody» стала его кульминацией как композитора, изобретателя дерзкой и одновременно изысканной формы изложения музыкальной мысли. Для создания эффекта хора голоса квинов множество раз продублированы и смонтированы, поэтому итоговая запись состоит из 180-ти разных фрагментов. В 1975 г. было доступно только 24-х дорожечное оборудование, поэтому сведение осуществлялось последовательно в несколько этапов. Лента изнашивалась до такой степени, что становилась прозрачной. Весь процесс занял три недели, музыканты пели по несколько часов в день. Если верить книге "Сто британских хитов" Й. Кётнера и С. Лея, Меркьюри на записи песни играл на том же самом пианино, что и Пол Маккартни на `Hey Jude`. Б.Мэй : « Создание песни – целиком заслуга Фредди, она родилась именно в его воспаленном мозгу . Я не устаю слушать «Bohemian

Фредди Меркьюри уже давно экспериментировал с развернутой структурой песен («My Fairy King», «Liar», «The March of the Black Queen», «In The Lap оf the Gods»), но «Bohemian Rhapsody» стала его кульминацией как композитора, изобретателя дерзкой и одновременно изысканной формы изложения музыкальной мысли.

Для создания эффекта хора голоса квинов множество раз продублированы и смонтированы, поэтому итоговая запись состоит из 180-ти разных фрагментов. В 1975 г. было доступно только 24-х дорожечное оборудование, поэтому сведение осуществлялось последовательно в несколько этапов. Лента изнашивалась до такой степени, что становилась прозрачной.

Весь процесс занял три недели, музыканты пели по несколько часов в день.

Если верить книге "Сто британских хитов" Й. Кётнера и С. Лея, Меркьюри на записи песни играл на том же самом пианино, что и Пол Маккартни на `Hey Jude`.

Б.Мэй : « Создание песни – целиком заслуга Фредди, она родилась именно в его воспаленном мозгу .

Я не устаю слушать «Bohemian Rhapsody». Когда мы микшировали ее для surround sound , я снова влюбился в эту вещь, разбирая малейшие тонкости записи».

Р.Тэйлор: «Фред сочинил довольно интенсивную, задумчивую песню. А потом мы вставили эти глупые фрагменты в середину. Многие люди задавались вопросом: "В чём же скрытый смысл?" Вряд ли он есть. Я думаю, что кое-что понятно, а всё остальное — бессмысленно, как у Льюиса Кэрролла. "Beelzebub has a devil put aside for me". Для меня это всё просто красивые образы на самом деле. Я бы не стал заходить слишком далеко».

Ф.Меркьюри: «Нам предлагали сократить «Рапсодию» для сингл-версии, но в таком случае она не сработает… О чем эта песня? Она именно о том, о чем вам кажется».