Роман вышел в 1985 году — когда разговоры о ИИ были чистой фантастикой.
Но Орсон Скотт Кард удивительно точно описал то, что происходит, когда человек учится принимать решения быстрее алгоритма — и платит за это внутренней тишиной.
«Игра Эндера» читается как история о стоимости гениальности в мире бесконечного давления. Напоминание: в предыдущей статье этой серии мы разбирали роман «Человек играющий». → читать статью
И контраст между играми ради свободы и играми ради выживания помогает точнее увидеть, как по-новому звучит «Игра Эндера». «Игра Эндера» — история мальчика, погружённого в бесконечный эксперимент на выживание.
Детей забирают в Боевой Школу — мир симуляций, тренировок, стратегий, где каждый выбор проверяет границы их мышления. Без семьи. Без привычной опоры. Без права на ошибку. Сначала всё похоже на игру.
Но очень быстро становится ясно: давление растёт, планка повышается, а реальность всё чаще маскируется под симуляцию.
Дети превращаются в архитекторов решений, а не в д