Александр Солженицын, глыба русской литературы XX века, автор исполинских полотен, таких как «Архипелаг ГУЛАГ» и «В круге первом», бросал дерзкий вызов устоявшимся представлениям о русской словесности. Одним из самых острых, резанувших по живому, стало его утверждение: истинный творец «Тихого Дона» – не Михаил Шолохов, а казачий писатель и белогвардейский офицер Федор Крюков. Солженицын, словно детектив, провел скрупулезное расследование, выявляя зияющие пропасти между стилем и содержанием разных частей романа. Он бил на разницу языка, на колкость пера в тех эпизодах «Тихого Дона», что, по его мнению, вышли из-под пера Шолохова, и на филигранную обработку, свойственную перу Крюкова. В «крюковских» главах, утверждал Солженицын, сквозит зрелость мастера, тонкое понимание казачьей души, быта, вековых традиций. Но не только литературный анализ служил доводом в пользу этой смелой гипотезы. Тяжелым грузом на чашу весов ложились политические ветры эпохи. Молодой Шолохов, алчущий славы в совет
Тайна «Тихого Дона»: расследование Солженицына ставит под сомнение авторство Шолохова
8 декабря8 дек
2133
2 мин