Найти в Дзене
Страницы истории

Обрёл семью

Много метрических книг мне удалось посмотреть. Пожелтевшие страницы метрических книг хранят не только сухие записи о рождении и крещении, но и удивительные человеческие истории. Среди них — трогательная история обретения семьи. В Москве 24 августа 1914 года крестили мальчика около 8-ми месяцев от роду. Нарекли Петром. 19 августа 1914 года он была подкинут к дому Павлютина по Дубровскому шоссе, а его происхождение оставалось неизвестным. В те времена судьба таких детей часто была незавидной, но этому мальчишке повезло. Его "изъявили желание оставить у себя навсегда на воспитание крестьянин Московской губернии Можайского уезда Борисовской волости села Андреевского Алексей Карпов Пыжиков и жена его Евдокия Семенова". [а жили они скорее всего или в доме Павлютина, или где-то недалеко]. Да это приемные родители, но именно они дадут ребёнку не только свою фамилию, но и, что гораздо важнее, свой дом и родительскую любовь. Эта краткая официальная запись — свидетельство того, как ребёнок, ос

Много метрических книг мне удалось посмотреть.

Пожелтевшие страницы метрических книг хранят не только сухие записи о рождении и крещении, но и удивительные человеческие истории. Среди них — трогательная история обретения семьи.

ЦГА Москвы, фонд №2122, опись №2, дело №217, стр. 87
ЦГА Москвы, фонд №2122, опись №2, дело №217, стр. 87

В Москве 24 августа 1914 года крестили мальчика около 8-ми месяцев от роду. Нарекли Петром. 19 августа 1914 года он была подкинут к дому Павлютина по Дубровскому шоссе, а его происхождение оставалось неизвестным. В те времена судьба таких детей часто была незавидной, но этому мальчишке повезло.

Его "изъявили желание оставить у себя навсегда на воспитание крестьянин Московской губернии Можайского уезда Борисовской волости села Андреевского Алексей Карпов Пыжиков и жена его Евдокия Семенова". [а жили они скорее всего или в доме Павлютина, или где-то недалеко].

Да это приемные родители, но именно они дадут ребёнку не только свою фамилию, но и, что гораздо важнее, свой дом и родительскую любовь.

Эта краткая официальная запись — свидетельство того, как ребёнок, оставшийся без родной семьи, обрёл новую. Благодаря милосердию и отваге этих людей, маленький найдёныш получил шанс на счастливое детство и право называть кого-то мамой и папой. История, начавшаяся с тайны, завершилась обретением самого главного — семьи.