Найти в Дзене

Советские грузовые автомобили – колеса, как колеса, но… Не все так просто и очевидно. Что с колесами грузовиков не так

Каждый год в нашей стране проводится военный парад в честь победы в Великой Отечественной войне. И каждый раз на Красной площади с особым «шармом» и гордостью проезжает военная техника (бронетранспортеры, танки, грузовые автомобили). Наверняка внимание многих зрителей привлекала особая конструкция колес на военной технике. Ведь если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что ступицу с ободом колеса соединяет специальная металлическая перемычка. Чтобы «боевой окрас» был более заметным и впечатляющим, эту перемычку на многих транспортных средствах, которые участвуют в торжественном параде, сержанты и рядовые солдаты заботливо окрашивали в белый цвет. И действительно, во время движения машин эта металлическая перемычка очень эффектно вращается – дух захватывает. Впрочем, эффектность и привлекательность в военной технике совершенно не главное. Понятно, что такая конструктивная особенность на грузовых автомобилях была разработана не случайно. Уралы, ЗИЛы и Камазы оборудуют особой

Каждый год в нашей стране проводится военный парад в честь победы в Великой Отечественной войне. И каждый раз на Красной площади с особым «шармом» и гордостью проезжает военная техника (бронетранспортеры, танки, грузовые автомобили).

Наверняка внимание многих зрителей привлекала особая конструкция колес на военной технике. Ведь если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что ступицу с ободом колеса соединяет специальная металлическая перемычка.

Чтобы «боевой окрас» был более заметным и впечатляющим, эту перемычку на многих транспортных средствах, которые участвуют в торжественном параде, сержанты и рядовые солдаты заботливо окрашивали в белый цвет. И действительно, во время движения машин эта металлическая перемычка очень эффектно вращается – дух захватывает.

Военная техника времен Великой Отечественной войны. Фото из открытого доступа
Военная техника времен Великой Отечественной войны. Фото из открытого доступа

Впрочем, эффектность и привлекательность в военной технике совершенно не главное. Понятно, что такая конструктивная особенность на грузовых автомобилях была разработана не случайно.

Уралы, ЗИЛы и Камазы оборудуют особой системой подкачки колес. То есть, данная перемычка обеспечивает шлангу подвода воздуха защиту, чтобы через ниппель можно было в нужный момент подкачать или слегка приспустить колесо.
Техника времен ВОВ. Фото из открытого доступа
Техника времен ВОВ. Фото из открытого доступа

Система централизованной подкачки шин является достаточно актуальным техническим решением, особенно для военной техники. Такая система позволяет водителям самостоятельно регулировать давление в колесах, даже во время движения, не покидая кабины техники.

Данное новшество особенно актуально при езде по мягкому грунту. Ведь уменьшая давление в колесах, автоматически увеличивается поверхность контакта протектора с дорожным полотном. Это в свою очередь повышает проходимость техники.

Мощный и надежный компрессор также будет очень полезен при повреждении резины (например, проколе). Включаем компрессор и спокойно без проблем двигаемся в пункт назначения.

Техника времен Великой Отечественной войны. Фото из открытого доступа
Техника времен Великой Отечественной войны. Фото из открытого доступа

Благодаря практичности систему подкачки сегодня широко применяют на тяжелой сельскохозяйственной технике и автомобилях, которые участвуют в автогонках.

Как вы думаете, подкачка колес на ходу – нужное изобретение? Делитесь своим мнением в комментариях.

Ставьте лайки, делитесь публикацией в соцсетях и подписывайтесь на канал.