Найти в Дзене

Куклы и люди.

Здравствуйте, всем хорошего настроения. 29 ноября приглашаем на IX ежегодную вечеринку книжных фанатов «Фазы чтения», чтобы вместе исследовать многообразие кукол. Тема этого года — «Куклы и люди». На субботу у меня была намечена поездка на выставку "Куклы и Люди", которая проходила в библиотеке "Ржевская". Входные билеты заказывала заранее, но, к моему сожалению, не знала, что на мастер- классы нужно было зарегистрироваться отдельно. Потом, уже по приезде выяснилось, что МК для детей. Дети мастерили тряпичные куклы из лоскутков, ленточек, деревянных ложек и ниток так, как это делали во времена, когда не было современных технологий. На другом МК собирали уникальных подвижных персонажей- марионеток из готовых деталей (головы, туловища, руки, ноги) на заклёпках, вдохновляясь героями театра Дель Арте. В итоге я поехала просто посмотреть на кукол, послушать лекцию и концерт. Когда меня сократили с работы в 90-е года, пришлось встать на Биржу труда. Сотрудница мне предложила подр

Здравствуйте, всем хорошего настроения.

29 ноября приглашаем на IX ежегодную вечеринку книжных фанатов «Фазы чтения», чтобы вместе исследовать многообразие кукол. Тема этого года — «Куклы и люди».

На субботу у меня была намечена поездка на выставку "Куклы и Люди", которая проходила в библиотеке "Ржевская".

Входные билеты заказывала заранее, но, к моему сожалению, не знала, что на мастер- классы нужно было зарегистрироваться отдельно.

Потом, уже по приезде выяснилось, что МК для детей.

Дети мастерили тряпичные куклы из лоскутков, ленточек, деревянных ложек и ниток так, как это делали во времена, когда не было современных технологий.

-2

На другом МК собирали уникальных подвижных персонажей- марионеток из готовых деталей (головы, туловища, руки, ноги) на заклёпках, вдохновляясь героями театра Дель Арте.

-3

В итоге я поехала просто посмотреть на кукол, послушать лекцию и концерт.

Когда меня сократили с работы в 90-е года, пришлось встать на Биржу труда.

Сотрудница мне предложила подработку - шить куклы некоторое время. Позже от биржи направили учиться росписи по дереву. Еще и расписывала деревянные изделия.

Так что, меня очень заинтересовала эта кукольная тема.

На метро ехать не хотелось, нашла путь покороче - на автобусе.

Но погода, конечно, в этот предпоследний день осени выдалась дождливая, пришлось даже с собой взять зонтик, что я очень не люблю.

И вот я в библиотеке.

-4

Выставка называется Живое <---> Неживое.

Это фотозона при входе для желающих пофотографироваться.

-5

Переступив порог библиотеки, я попала в пространство, где стиралась граница между живым и неживым.

-6

Вдоль стен, за стеклом витрин, замер целый кукольный мир.

Фарфоровые дамы в кринолинах с застывшим, надменным смешком в уголках губ.

-7

Тряпичные куклы с добрыми и наивными глазами.

-8

И современный арт-объект- абстрактная фигура из дерева без лица.

-9

Изначально я чувствовала себя зрителем. Я смотрела на них, этих безмолвных актеров, застывших в вечном представлении. Но неожиданно появилось ощущение, что они начали внимательно рассматривать меня.

Сотни пар стеклянных, нарисованных и вышитых глаз следили за мной. В их взгляде безмолвно звучал вопрос: "А кто из нас кукла?"

-10

Я остановилась перед куклами из 60-х годов, разглядывая их виниловые личики с идеально округлыми щечками, покрытых легким румянцем. Создатели наделили их чертами ребенка.

Я подумала, разве мы не делаем то же самое? Мы создаем себе кукол в виде собственных изображений в социальных сетях. Это идеальные образы с тщательно подобранными ракурсами и пропущенные через фильтры. Мы становимся кукловодами собственных цифровых двойников.

-11

У меня сохранилась подобная кукла, ее мне привезла мама из Москвы - немецкая кукла Бигги. На коробке было написано ее имя.

Она была с ресницами и глаза ее закрывались. Руки сделаны из более мягкой пластмассы или резины, что казались совсем живыми.

Я даже проколола между пальчиками руки куклы две дырочки иголкой, протянув тоненькую проволочку. Вообщем, украсила Бигги импровизированным перстнем с жемчужной бусинкой. Куколка в синем платье, на фото выше, очень похожа на мою любимую куклу детства.

-12

-13

Люди вокруг меня неспешно, почти благоговейно, рассматривали выставленных кукол. Они вглядывались в их лица, разыскивая что-то знакомое и далекое.

-14

Одна женщина долго стояла перед куклой своей эпохи, и на ее лице была легкая и немного грустная улыбка. Возможно, она узнавала в ней свою собственную, давно утерянную игрушку. А значит, увидела часть себя и грустила о невозвратном детстве.

Кукла - это не просто объект.

В нее человек вкладывает свои мечты и представления о красоте и уродстве, о добре и зле. Мы создаем кукол по своему образу и подобию, но, глядя на них, начинаем лучше понимать самих себя.

-15

Кукла Воин и маски лежат на полке.

-16

Как же без куклы Барби? Вот и она, стоит в гордом одиночестве.

-17

Мы, люди, очень сложные существа. Но в каждом из нас живет своя коллекция внутренних представлений какая должна быть кукла. Эти милые игрушки - это наши роли в жизни, которые мы играем. Маски, которые мы носим, идеальные "я" к которым мы стремимся.

-18

А это наши замечательные зверята: мишки, собачки и зайчики.

-19

Была представлена книжная выставка. Подборка книг о создании кукол, а также художественных произведений, где куклы играют важную роль в повествовании.

-20

Выставка "Куклы и Люди" - это не про игрушки. Это про наши страхи и ожидания, про фантазии и мечты.

После просмотра выставки пошла на лекцию под названием: "Больше, чем игрушка. Роль куклы в воспитании, игре и истории детства ( XlX - XX вв.)"

-21

Спикер Юлия Замятина рассказала нам о значении куклы в воспитании, ее роли в повседневной жизни ребенка и о том, как отношение к куклам развивалось на протяжении XIX-XX вв.

-22

Поведала историю возникновения слова кукла.

-23

-24

В перерыве между лекциями выступила певица Дарья Лаппо.

-25

-26

Потом я протестировала компьютерную игру. И поехала домой. А программа этого вечера еще продолжалась до 22.00.

-27

Значок. Сбой в системе.

-28

Спасибо, что вы со мной.

До новых встреч.